Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со свойствами снега и льда» (2 фото)

Елена Сусолина
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со свойствами снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство со свойствами снега и льда»

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о времени года – зима, зимних явлениях природы. Формировать знания детей о свойствах снега и льда.

Развивающие:

Развивать воображение, двигательную активность, речь, пополнять словарный запас, моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать добрые отношения друг к другу.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Знакомство со свойствами снега и льда“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание снега и льда на прогулке, отгадывание загадок, чтение литературы о зиме.

Материалы и оборудование: Игрушка снеговик, два ведёрка, снег, кусочки льда, тарелки.

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сейчас время года зима. А почему вы так решили? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на улице холодно, дует ветер, много снега кругом, деревья стоят без листьев.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто – то пришел, пойду, посмотрю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, это снеговик. И пришел он к нам не с пустыми руками, а принёс два ведёрка. Ребята, вам интересно, что лежит в ведёрках?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно, это снег. Ребята, посмотрите, а снег какой? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Снег белый, пушистый, искристый. А на что похож снег? (ответы детей)

Воспитатель: Снег похож на сахар, соль, муку. Он такой же белый. Посмотрите, сейчас снег из ведёрка насыплю в тарелочки, видите, он сыпется, значит, снег сыпучий. А сейчас потрогайте снег, какой он на ощупь? (ответы детей)

Воспитатель: Снег холодный, мокрый. А что можно сделать из снега? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Из снега можно слепить снеговика, построить горку, крепость, лепить снежки.

3. Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, (потираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (топаем на месте)

И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)

Воспитатель: Ребята, снеговик принёс нам два ведёрка, хотите узнать, что во втором ведёрке?

Не стекло и не хрусталь,

А блестит, как будто сталь.

Занесёшь в тепло, домой.

Станет сразу он водой.

Холод от него идёт.

Ну конечно это (лёд)

Воспитатель: Ребята, посмотрите это лёд. Лёд это замёрзшая вода.

Воспитатель раскладывает каждому ребёнку из ведёрка по кусочку льда на тарелку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на кусочек льда и скажите какой он. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Лёд холодный, прозрачный, гладкий, твёрдый. Что – то снеговик загрустил, ребята, а как вы думаете почему? (предположения детей)

Воспитатель: Ребята, снеговику у нас жарко, но скоро начнёт таять. Давайте с ним попрощаемся, скажем ему спасибо, что пришёл к нам в гости и принёс ведёрки с сюрпризом.

4. Рефлексия.

-Кто приходил к нам в гости?

-Что принёс снеговик в ведёрках?

- Расскажите, на что похож снег, какой он на ощупь?

- А лёд какой?

-Вам понравилось сегодня рассматривать снег и лёд?

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со свойствами снега и льда»
Фото «Знакомство со свойствами снега и льда»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в средней группе «Знакомство со свойствами воздуха»Конспект непосредственно образовательной деятельности в ОО «Познание» в средней группе «Знакомство со свойствами воздуха» Программное содержание. Познакомить детей с понятием «воздух», с некоторыми свойствами воздуха: не видим, прозрачный. Показать, что воздух.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Знакомство с овощами» Тема: «Знакомство с овощами» Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: обучающие: учить.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Тайны снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Тайны снега и льда» Под музыку воспитатель читает стихотворение: Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит. Прозрачный лес.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию. Знакомство с цветом, формой Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Радуга» ИГРОВАЯ развивающая ситуация в 1 младшей.

Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему «Свойства снега и льда» .

Конспект тематической прогулки «Знакомимся со свойствами льда» Цель: познакомить со свойствами льда и с сезонным явлением – гололедом. Задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами льда (хрупкий.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами льда для средней группы «Научная лаборатория» Станция «Научная лаборатория» (опыты) - «Лёд и снег»; - «Ледяная вода нам не страшна» Цель: Ознакомление детей со свойствами льда. Задачи: .

НОД «Свойства снега и льда» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 52 «Малинка».

Прогулка в средней группе. Знакомство со свойствами снегаПрогулка в средней группе. Знакомство со свойствами снега Цель: знакомство со свойствами снега Беседа Что за звездочки сквозные На платке и рукаве, Все сквозные, вырезные А возьмешь — вода в.

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны снега и льда» Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда». Цель: Создание условий для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со свойствами снега и льда»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 15:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со свойствами снега и льда»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сусолина (УИ 404558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД