Елена Сусолина
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со свойствами снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство со свойствами снега и льда»
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей о времени года – зима, зимних явлениях природы. Формировать знания детей о свойствах снега и льда.
Развивающие:
Развивать воображение, двигательную активность, речь, пополнять словарный запас, моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать добрые отношения друг к другу.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Знакомство со свойствами снега и льда“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег. Конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: Рассматривание снега и льда на прогулке, отгадывание загадок, чтение литературы о зиме.
Материалы и оборудование: Игрушка снеговик, два ведёрка, снег, кусочки льда, тарелки.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, сейчас время года зима. А почему вы так решили? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на улице холодно, дует ветер, много снега кругом, деревья стоят без листьев.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто – то пришел, пойду, посмотрю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, это снеговик. И пришел он к нам не с пустыми руками, а принёс два ведёрка. Ребята, вам интересно, что лежит в ведёрках?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно, это снег. Ребята, посмотрите, а снег какой? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Снег белый, пушистый, искристый. А на что похож снег? (ответы детей)
Воспитатель: Снег похож на сахар, соль, муку. Он такой же белый. Посмотрите, сейчас снег из ведёрка насыплю в тарелочки, видите, он сыпется, значит, снег сыпучий. А сейчас потрогайте снег, какой он на ощупь? (ответы детей)
Воспитатель: Снег холодный, мокрый. А что можно сделать из снега? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Из снега можно слепить снеговика, построить горку, крепость, лепить снежки.
3. Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, (потираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)
Воспитатель: Ребята, снеговик принёс нам два ведёрка, хотите узнать, что во втором ведёрке?
Не стекло и не хрусталь,
А блестит, как будто сталь.
Занесёшь в тепло, домой.
Станет сразу он водой.
Холод от него идёт.
Ну конечно это (лёд)
Воспитатель: Ребята, посмотрите это лёд. Лёд это замёрзшая вода.
Воспитатель раскладывает каждому ребёнку из ведёрка по кусочку льда на тарелку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на кусочек льда и скажите какой он. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Лёд холодный, прозрачный, гладкий, твёрдый. Что – то снеговик загрустил, ребята, а как вы думаете почему? (предположения детей)
Воспитатель: Ребята, снеговику у нас жарко, но скоро начнёт таять. Давайте с ним попрощаемся, скажем ему спасибо, что пришёл к нам в гости и принёс ведёрки с сюрпризом.
4. Рефлексия.
-Кто приходил к нам в гости?
-Что принёс снеговик в ведёрках?
- Расскажите, на что похож снег, какой он на ощупь?
- А лёд какой?
-Вам понравилось сегодня рассматривать снег и лёд?