МААМ-картинки

Конспект тематической прогулки «Знакомимся со свойствами льда»

Галина Романова
Конспект тематической прогулки «Знакомимся со свойствами льда»

Цель: познакомить со свойствами льда и с сезонным явлением – гололедом.

Задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами льда (хрупкий. холодный, твердый, скользкий, в тепле тает). Побуждать исследовательский интерес. Знакомить со способами обследования. На основе полученных представлений, сформулировать правила безопасности при гололеде.

Публикация «Конспект тематической прогулки „Знакомимся со свойствами льда“» размещена в разделах

Ход прогулки

Наблюдение: Познакомить детей со свойством воды превращаться в лед. В начале зимы рассмотреть через тонкий лед замерзших луж листья, лежащие на земле. Закрепить знания о свойствах льда : твердый, гладкий, хрупкий, скользкий. По льду можно кататься на коньках. Обратить внимание детей на то, что если после оттепели ударит мороз, появляется гололед. Объяснить это явление. Предложить подумать как сделать чтобы было не скользко.

Художественное слово

Не идет и не едется,

Потому, что гололедица.

Но зато

Отлично падается!

Почему ж никто

Не радуется!

(В. Берестов)

Снег на улице и стужа

Крепким льдом забита лужа

(В. Ланцетин)

Гололед, гололед

Лед у дома, у ворот

Я люблю скользить по льду

Хоть куда по льду пойду.

Не стекло и не хрусталь,

А блестит как- будто сталь.

Станет сразу он водой

Холод от него идет

Ну конечно, это лед.

Загадки

Без рук, без топорища

Выстроен мостище

(лед)

Стали дни короче

Ночью дождик лил.

И пришел стекольщик –

Лужи застеклил

(мороз)

Текло, текло – и легло под стекло

(река и лед)

Зимнее стекло

Весною потекло

(лед)

В огне – не горит.

В воде - не тонет

(лед)

Пословицы и поговорки

1. Бьется как рыба об лед.

Молоденький умок – что вешний ледок.

Скользкий лед - скользкая дорога.

Вешний ледок, что чужой избы порог.

Вода с ледком в зиму не диво.

Дидактические игры

«Зимние загадки»

Цель: развивать мышление детей, речь. Закрепить знания о зиме и зимних явлениях.

Ход игры:

Детям представлены картинки с зимними явлениями, воспитатель читает загадку, дети находят и показывают картинку с изображением отгадки.

2. «Что с начало, что потом».

Цель: закрепить знания о временах года.

Ход игры

Детям предложены картинки – времена года, они должны положить их по порядку наступления времен года.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Составь узор» - составить узор из цветных льдинок.

Труд

Расчистить место для ледяной дорожки.

Индивидуальные физические упражнения

Скольжение с горки.

Подвижные игры

«Дед Мороз»

Цель: прививать умение выполнять характерные движения

Ход игры:

Я – мороз (дети прыгают на встречу, как зайчики)

Красный нос,

Бородою зарос

Я ищу в лесу зверей

Выходите поскорей!

Выходите зайчики! (воспитатель пытается поймать детей, дети убегают).

Игра повторяется каждый раз.

Дед Мороз приглашает из леса выходить разных зверей (мишек, лисичек) дети имитируют движения зверей, которых зовет Дед Мороз.

Публикации по теме:

Конспект тематической прогулки «Что цветет летом» Цель: Познакомить детей с цветущими растениями. Задачи: Дать детям первоначальные знания о растениях, их строении, условиях роста и уходе.

Конспект тематической прогулки «Что нам осень подарила» Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени. Задачи: Развивать умение детей различать времена года по их характерным признакам,.

Конспект тематической прогулки «Изучаем транспорт» Цель: Научить различать и называть виды общественного транспорта Задачи: Учить соблюдать правила дорожного движения. Формировать понятия.

Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за птицами» Цель: Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Заострить внимание детей на то, что есть зимующие птицы и перелетные.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Цель: уточнение и систематизирование знаний детей о шиповнике, развитие.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами льда для средней группы «Научная лаборатория» Станция «Научная лаборатория» (опыты) - «Лёд и снег»; - «Ледяная вода нам не страшна» Цель: Ознакомление детей со свойствами льда. Задачи: .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда» Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать причинно - следственные связи:.

Проект «Знакомство со свойствами снега и льда» (средняя группа детского сада)Проект «Знакомство со свойствами снега и льда» (средняя группа детского сада) Вид проекта: опытническо-экспериментальный Продолжительность: среднесрочный (декабрь-февраль) Участники: воспитатель. дети средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Знакомимся со свойствами льда»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 14:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД