Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации «Дорогами сказок К. И. Чуковского» в подготовительной логопедической группе

Светлана Насонова
Конспект образовательной ситуации «Дорогами сказок К. И. Чуковского» в подготовительной логопедической группе

Цель. Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского.

Задачи.

Формировать интерес и потребность в эмоциональном восприятии книг К. И. Чуковского. Приобщить воспитанников к книжной культуре, через разнообразие форм и методов. Совершенствовать литературную речь, приобщать к литературному творчеству.

Предварительная работа.

Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материал.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Дорогами сказок К, И, Чуковского“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Портрет К. И. Чуковского, книги К. И. Чуковского, кроссворд, грамзапись, мольберт, иллюстрации к сказкам, картинки к сказкам для задания «Подбери картинки к сказкам», корзинка с вещами (калоша, перчатки, баночка с вареньем, шоколад, шарик, монета).

Ход викторины

Звучит музыкальное произведение «В гостях у сказки».

Воспитатель: Дети, вы слышите звучит волшебная музыка, она приглашает нас в гости к вашему любимому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому.

Воспитатель. В гости дедушка Корней, приглашает всех детей!

Но особенно он рад, пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки или любит их читать.

Приглашаю детей подойти к подставке, где стоит портрет К. И. Чуковского и его книги. А теперь давайте поговорим о самом дедушке Корнее – писателе, поэте. Настоящее имя писателя – Николай Васильевич Корнейчуков. Он всегда был веселым и жизнерадостным человеком. Родился он 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Ему было 3 года, когда он остался жить только с матерью, папа его умер. Жить им было очень тяжело, так как мама работала прачкой и получала маленькую зарплату. Он очень любил читать и начал писать стихи ещё в детстве.

А вы помните, как Чуковский стал детским поэтом и сказочником?

Выслушиваю ответы детей.

– Совершенно случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде домой, мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» сын затих и стал слушать папу. Через несколько дней он попросил отца повторить рассказанную сказку. Оказалось, что сынишка запомнил ее всю слово в слово. После этого случая Чуковский стал сочинять детские сказки.

Сколько Чуковский стихов написал!

Каждый, наверное, все их читал!

Всё ж хорошо, с ними встретиться снова

Вы к этому дети,сегодня готовы?

Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. Но, чтобы попасть в мир сказок дедушки Корнея мы должны ответить на вопросы, разгадать кроссворд.

Воспитатель: Сегодня мы с Вами вспомним произведения Корнея Ивановича и сделаем свою книгу иллюстраций. Согласны? Тогда начинаем!

Воспитатель. Закончите строчку, которую я начну.

Добрый доктор… (Айболит)

Он под деревом (сидит)

Приходи к нему лечиться и корова… и (волчица)

И Жучок… и (червячок)

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый (доктор Айболит)

И пришла к Айболиту (лиса) :

«Ой, меня укусила (оса!»

И пришёл к Айболиту (барбос) :

«Меня курица клюнула в (нос!»

И прибежала (зайчиха)

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под (трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало (ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Воспитатель. О какой сказке говорилось в этом задании («Доктор Айболит»)

В книгу вставляю иллюстрацию со сказкой «Доктор Айболит».

Воспитатель. Чтобы выполнить следующее задание нужно подобрать картинки к сказкам К. И. Чуковского На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Вы должны отобрать те вещи, изображённые на картинке, которые подходят только к Вашей сказке.

1-ое задание– сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-ое задание – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-ое задание – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

Воспитатель ставит иллюстрации к сказкам «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха-цокотуха».

А теперь испытаем свои силы в разгадывании кроссворда. Дети разгадывают кроссворд.

1. Маленькие дети!

Ни за что на свете,

Не ходите в Африку, в Африку гулять!

В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие, злые крокодилы.

Будут вас кусать,бить и обижать….(«Бармалей»)

2. Кому велено чирикать,

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать-

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою

Не летать лягушатам под облаком(«Путаница»)

3. Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И жучок и червячок

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит. («Айболит»)

4. Одеяло убежало

Улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня. («Мойдодыр»)

5. Ехали медведи на велосипеде

А за ними кот

Задом наперед

А за ним комарики

На воздушном шарике( «Тараканище»)

6. У меня зазвонил телефон

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

После разгадывания кроссворда, положительная оценка деятельности детей.

Подвижная игра «Лимпопо» (развитие общей моторики, координации речи с движением).

Вот и вылечил он их, Двигаются поскоками по кругу.

Лимпопо! Два прыжка на месте.

Вот и вылечил больных, Двигаются поскоками по кругу.

Лимпопо! Два прыжка на месте.

И пошли они смеяться, Двигаются поскоками по кругу.

Лимпопо! Два прыжка на месте.

И плясать и баловаться, Двигаются поскоками по кругу.

Лимпопо! Два прыжка на месте.

Воспитатель. Я обнаружила утром корзинку с потерянными вещами. Предлагаю Вам угадать из каких сказок эти предметы?

1. В корзинке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»

- Что это? Калоша.

2. В корзинке то, что просили прислать зайчатки в сказке «Телефон».

- Что это? Перчатка.

3. В корзинке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

- Что это? Варенье.

4. В корзинке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

- Что это? Шоколад.

5. В корзинке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

- Что это? Воздушный шар.

6. В корзинке то, что нашла Муха-цокотуха.

-Что это? Монета.

Молодцы! Все вещи опознали.

Воспитатель. А чтобы найти следующую книгу вспомним,о ком говорил автор в следующем произведении.

- Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята хрюкать. (Котята.)

- «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, «Квакать!» (Утята)

- А кто же прискакал и коровой замычал? (Воробей)

- Они кошку изловили в мышеловку посадили (Мыши)

- Кто же взял спички, к морю синему пошли, море синее зажгли (Лисички)

- Пожарный море синее тушил пирогами, и блинами, и сушёными грибами. (Крокодил)

- Кто море синее потушил (Бабочка).

Воспитатель: О какой сказке говорилось в этом задании («Путаница»)

Правильно! (Выставляю иллюстрацию со сказкой «Путаница»).

Воспитатель. А следующую сказку мы угадаем прослушав грамзапись. (включаю отрывки из сказок «Муха -цокотуха» и «Бармалей».

Выставляю иллюстрации к сказкам «Муха- цокотуха», «Тараканище» и «Бармалей».

Воспитатель: Спасибо вам, дети! Вот теперь у нас в группе будет своя книга сказок –иллюстраций К. И. Чуковского.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сказок для нас написал Корней Иванович. Вам нравятся сказки? (Да.)

Воспитатель: Почему, Вам, нравятся эти сказки? (Потому что они добрые, весёлые, интересные.)

Воспитатель. Хорошие сказки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых и детей.

Будут и внуки наши, и дети.

Сказки читать весёлые эти!

Воспитатель. Дети, Вы сегодня старались, хорошо справились с заданиями. А поэтому, самых активных, самых внимательных участников викторины ждут призы. А вот и волшебный сундучок! Награждение детей сладкими призами.

Публикации по теме:

Конспект открытой образовательной ситуации «В страну сказок» в старшей группе Конспект открытой образовательной ситуации по теме «В страну сказок» В старшей группы Цели занятия: • Образовательные: Закрепить знания.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе «Для чего нужны правила дорожного движения» Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе «Для чего нужны правила дорожного движения» Цель: формирование.

Конспект занятия для детей старшей группы «Дорогами сказок» Задачи: - Приобщение детей к здоровому образу жизни. - Посредством раздражения рецепторов стоп повысить общую сопротивляемость и иммунный.

Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Литературная викторина «Дорогами сказок К. И. Чуковского» (старшая группа) Задачи: 1. Расширить знания детей о прочитанных произведениях.

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского» Цель: -закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей умение.

Литературный досуг «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» в подготовительной группе Литературный досуг "Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского" в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить представление детей о сказках.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Тип ситуации: Открытие нового знания. Цель:знакомство с новым способом кодирования информации: «графическая аналогия» (символ-образ).Задачи.

Конспект ООД по ФЭМП «Спасти героев сказок Чуковского» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания детей о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Дорогами сказок К. И. Чуковского» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 11 июля 2018 в 17:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД