МААМ-картинки

Конспект ОС с детьми старшего дошкольного возраста «Чтение рассказа Л. Толстого «Котенок»

Мария Субботина
Конспект ОС с детьми старшего дошкольного возраста «Чтение рассказа Л. Толстого «Котенок»

Цель: Продолжать формировать умение детей отличать сказку от рассказа.

Задачи:

• Продолжать знакомить с творчеством Л. Толстого.

• Развивать умение находить главную мысль в тексте, оценивать поведение главных героев, воспитывать чувство сопереживания к ним.

• Продолжать формировать умение отличать рассказ от сказки и называть их отличительные особенности.

• Расширять представление детей о жизни и повадках домашних животных.

• Воспитывать заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект ОС с детьми старшего дошкольного возраста „Чтение рассказа Л, Толстого „Котенок“» размещена в разделах

• Беседа о домашних питомцах.

Чтение стихотворений, рассказов и сказок о домашних животных – по выбору детей.

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Как зовут детенышей?».

Материал: портрет писателя, подборка книг с рассказами Л. Толстого, иллюстрации к рассказу «Котенок».

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель: Мы друг к другу повернемся и немного улыбнемся. Вот какое у нас хорошее настроение. С таким настроением и отправимся с вами в путешествии. В страну книг. А что бы туда попасть нужно сказать волшебные слова:

«Что бы в страну волшебную нам сейчас попасть

Нужно по дорожке дружно зашагать

Кочку перепрыгнуть. На пенек присесть

А затем подпрыгнуть прямо до небес.»

Дети проговаривают слова и повторяют движения. Оказываются в стране книг.

Страна книг с двумя улицами. «Улица сказок», на которой живут сказочные герои. «Улица рассказов», на которой живут герои рассказов. Дети рассматривают улицы. По проживающих на них героев догадываются почему они так называются.

Беседа с детьми о характерных отличительных особенностях сказки и рассказов :

Воспитатель: Ребята, вы слышали много разных произведений. Чем же сказки отличается от рассказов?

Дети: В сказках все придумано, есть волшебство, происходят чудеса, а в рассказах говорится о том, что было на самом деле.

Игра «4 лишний» - какой герой лишний.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с заданием. И за это жители страны нам дарят вот эту книгу.

На столе разложены книги. Воспитатель берет книгу с рассказом Л. Толстого «Котенок».

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с еще одним произведением Льва Николаевича Толстого. Этот рассказ называется «Котенок».

Чтение рассказа :

Физкультминутка:

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Беседа по рассказу :

Воспитатель: О ком говорится в этом рассказе?

Дети: О брате и сестре _ Васе и Кате. О их кошке.

Воспитатель: Что случилось с кошкой?

Дети: Кошка сначала пропала, а потом нашлась, у нее появились котята.

Воспитатель: Где Вася нашел кошку с котятами?

Дети: Вася нашел кошку под крышей амбара.

Воспитатель: Котят у кошки было много?

Дети: Котят было 5.

Воспитатель: Что сделала мам с котятами?

Дети: Одного котенка мама оставила детям, а остальных раздала.

Воспитатель: Опишите котенка который остался у Васи и Кати.

Дети: Котенок был серый с белыми лапами.

Воспитатель: Как дети заботились о котенке?

Дети: Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Воспитатель: Куда пошли дети?

Дети: Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли котенка с собой

Воспитатель: Почему котенок остался один на дороге?

Дети: Дети нашли возле дороге щавель и оставили его собирать и забыли про котенка.

Воспитатель: Что произошло с котенком, когда он остался один?

Дети: Собаки охотника увидели котенка и побежали к нему, чтобы схватить.

Воспитатель: Я хочу вам напомнить слова из текста о том, как вел себя котенок перед опасностью : «А котенок…вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрел на собак». Как вы думаете, почему котенок не побежал прочь, как Катя?

Дети: Он был еще маленький и глупый.

Воспитатель: Правильно, котенок не понимал, что ему грозит серьезная опасность. А вот дети хорошо поняли, но поступили по - разному. Чей поступок вам понравился больше и почему?

Дети: Вася поступил правильно, он защитил котенка от собак.

Воспитатель: Мальчик спас котенка – он смелый. А еще какой?

Дети: Храбрый, добрый, отважный…

Воспитатель: Чему учит нас этот рассказ?

Дети: Надо беречь своих животных, заботиться о них и не оставлять их одних. Не брать их туда, где им угрожает опасность.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильный вывод сделали, и рассказ нас многому научил. Читая его я видела, как вы переживали за ребят и за котенка, поэтому теперь хочу предложить вам немного поиграть.

Воспитатель: Как интересно и весело в стране книг, но нам пора возвращаться в группу. Для этого нам нужно произнести наши волшебные слова.

«Что бы в страну волшебную нам сейчас попасть

Нужно по дорожке дружно зашагать

Кочку перепрыгнуть. На пенек присесть

А затем подпрыгнуть прямо до небес.»

Дети проговаривают слова и повторяют движения. Оказываются в группе.

Рефлексия:

Воспитатель: Понравилось вам ребята наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы сегодня узнали нового и интересного?

Дети: Что сказка - это вымысел и волшебство, а в рассказе говорится о том, что происходило на самом деле.

Что о домашних питомцах нужно ухаживать и заботиться, оберегать их.

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось. Мы с вами будем возвращаться в страну книг еще много, много раз.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Июль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Ноябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОС с детьми старшего дошкольного возраста «Чтение рассказа Л. Толстого «Котенок»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 21:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД