Получи документы

Конспект образовательной ситуации «Вода» в старшей группе

Козлова Алена Николаевна
Конспект образовательной ситуации «Вода» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная область «Познание».

-Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов. — Продолжить знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, текучесть, не имеет запаха, вкуса, не имеет формы, цвета, испаряется.

— Закрепить у детей представление об источниках загрязнения воды, его последствиях.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Вода“ в старшей группе» размещена в разделах

— Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Объяснить детям, почему иногда вода нуждается в очистке, дать элементарное представление о процессе фильтрации.

— Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

— Формировать бережное отношение детей к воде.

Образовательная область «Коммуникация».

— Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

-Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, наречиями по теме, способствовать развитию мышления, любознательности.

Формы работы: беседа, опыт с водой, словесная игра, дидактическая игра «Кому нужна вода», моделирование.

Оборудование: модель свойств воды, пустые стаканы с чистой и грязной водой на каждого ребенка, марля, специальные фильтры для воды, воронки по количеству детей; «капельки воды» для игры «Кому нужна вода», мяч для игры «Хорошо — плохо», памятки «Берегите воду!», презентация.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов «Капитошка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», заучивание поговорок о воде, потешки, проведение опытов с водой, рассматривание картин на тему «Вода», беседы о правилах поведения в природе, проведение мини-беседы «Если б не было воды?».

Ход:

— Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать, вам нужно отгадать загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам верный друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать? (вода).

— Да, действительно, мы сегодня будем говорить о воде

(Первый слайд – капелька).

— Скажите, дети, в каких произведениях, сказках, рассказах, мультфильмах, загадках, потешках упоминается вода? (Ответы детей).

— Давайте вспомним и расскажем о свойствах воды (Дети выкладывают на магнитной доске модель свойств воды) :

вода прозрачная;

вода текучая, жидкая;

вода бесцветная, но может иметь цвет, если в нее добавить краску;

вода не имеет запаха, но может иметь запах, если добавить в нее ароматизатор;

вода не имеет вкуса, но если добавить в нее сок лимона, она становится кислой, добавить сахар – сладкой, соль – соленой;

вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в которой находится;

вода испаряется.

— Вот видите, какая разная бывает вода. А скажите, мне, пожалуйста, где мы встречаем воду в природе? (в реке, море, озере, океане).

— А какая вода там может быть? (чистая и грязная). А как вы думаете, почему она может быть грязная? (ответы детей)

(Второй слайд — завод на берегу реки, который сливает грязную воду в реку).

— Посмотрите на сюжет и скажите могут ли жить в такой воде ее обитатели? Почему?

— А как вы думаете, можно ли очистить эту воду? (ответы детей). Чтобы очистить воду в водоемах, люди придумали специальные очистные сооружения. Мы в квартирах очищаем воду с помощью фильтров: на чайниках, на кранах. В нашем городе на металлургическом комбинате ОЭМК есть специальные лаборатории, где проверяют воду на загрязнения. В этих лабораториях работают лаборанты, которые используют специальные фильтры для очистки воды. Мы сегодня будем с вами лаборантами и попробуем очистить воду. Занимайте места в нашей лаборатории. Скажите, вы хотели бы выпить воду, которая у вас в стаканчиках? (Нет). Почему? Давайте попробуем очистить ее через первый фильтр из марли. Вывод: вода через марлю не очистилась.

-Давайте положим сверху другой фильтр из ваты. ( Вывод: вода осталась грязной).

-А теперь я предлагаю вам очистить через специальные фильтры для воды, которые мне дали в лаборатории ОЭМК.

Эксперимент мы проведем,

Воду чистую найдем.

Грязь не пустим через фильтр,

Чтоб воды могли попить!

— Пока вода очищается через фильтр, мы с вами поиграем в игру

.

(3 слайд – картинки). Словесная игра с мячом «Хорошо – плохо» (Когда вода хорошо, а когда плохо).

— А теперь давайте посмотрим, очистилась наша вода или нет. ( Вывод: вода очистилась). В такой воде могут жить рыбки и другие речные обитатели? (Да). Если эту воду вскипятить, то можно ее выпить.

— Да, без чистой воды мы не можем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому еще нужна чистая вода? (Проводится дидактическая игра «Кому нужна вода»).

Дети отмечают капелькой воды картинки: растениям, человеку, птицам, рыбам, животным, насекомым.

— Правильно, без воды не сможет обходиться ни одно живое существо. А расскажите, где используется вода в нашей группе :

• поливаем комнатные растения – прикрепляем картинку капельки воды в природном уголке;

• моем игрушки и кукольную одежду- прикрепляем картинку капельки воды в игровой зоне;

• в туалетной комнате моем руки, лицо и для смыва в унитазе;

• помощник воспитателя моет посуду, полы;

• для проведения опытов.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Вода» в старшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 15:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «Вода» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Алена Николаевна (УИ 1440082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД