Папки-передвижки

Конспект ООД с детьми с ОВЗ «Автоматизация звука [л]»

Гасанбекова Мадина
Конспект ООД с детьми с ОВЗ «Автоматизация звука [л]»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Умка»

Конспект индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, направленной на автоматизацию и дифференциацию звуков (преемственность в работе воспитателя и учителя-логопеда) автоматизации звука (Л)

Воспитатель: М. А. Гасанбекова

г. Мегион, 2019

Тема: Автоматизация звуков в словах и фразах

Публикация «Конспект ООД с детьми с ОВЗ „Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах

Цель: автоматизация звука Л в словах и предложениях.

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в словах и предложениях.

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, голос, зрительное восприятие, мелкую моторику, целостное восприятие, память, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий, самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: зеркало, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, набор предметных картинок.

Ход занятия:

1 - Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зову её?. (пчела).

- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Лола. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.

2 Артикуляционная гимнастика

- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

1 «Улыбочка» счет до 5. 3раза

2. «Блинчик» с улыбкой счет до 5. 3 раза

3 «Качели» счет до 5. 3 раза

3 Дыхательная гимнастика

Лола хочет полететь домой, но мы ей в этом немного поможем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались, плечи не поднимались.

4 Развитие общей моторики

Руки в стороны- в полет

Отправляем Самолет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

Полетел наш самолет

5 Давай произнесем звук Л длительно

Звуковая дорожка :

6 Игра «Сочини стихи»

- Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи про пчелу. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].

Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).

Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).

Лы-лы-лы, испугались мы (пчелы).

7 Игра «Посчитай»

- Посмотри, как много птиц прилетели на лужайку! Давай назовем их и посчитаем.

(соловей, дятел, щегол, голубь).

- Молодец! Лола очень довольна. Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою колокольчиковую лужайку.

Итог занятия:

Какой гость был у нас сегодня на занятии?

Какая игра тебе понравилась больше всего?

Как думаешь, у тебя все получилось выполнить правильно?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуальной ОД «Автоматизация звука [Р]» Цель: правильное произнесение звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: -закрепление правильного употребления формы род. падежа.

Конспект ОД по развитию речи «Постановка и автоматизация звука [Ш]» Конспект ОД по развитию речи "Постановка и автоматизация звука "Ш" " Тема: «Постановка и автоматизация звука [Ш]».Цель: Создание условий.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми с ОВЗ «Автоматизация звука [л]»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 15:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД