МААМ-картинки

Конспект ОД для детей старшего возраста «Коронация льва»

Лена Инденок
Конспект ОД для детей старшего возраста «Коронация льва»

Конспект ОД в старшей группе «Коронация льва».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Коронация льва».

Задачи: создать условия для:

- Формирования навыков ориентировки на плоскости.

-Совершенствования умений узнавать и различать плоские геометрические фигуры.

Публикация «Конспект ОД для детей старшего возраста „Коронация льва“» размещена в разделах

-Закрепления навыков количественного счета в пределах десяти.

-Соотнесения числа и цифры, совершенствования навыков сравнения двух множеств.

-Закрепления представления о том, предмет можно делить на части, что целое больше части, умения называть часть.

Способствовать развитию мыслительной и речевой деятельности.

Содействовать развитию активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Магнитные доски, магниты, картинки для ориентировки на плоскости; карточки с изображением геометрических фигур, карандаши; картинки с изображением пейзажа джунглей, картинки обитателей джунглей, цифры; паутина, паук, сверток с задачами в стихах, ключ; два банана, разделочные доски, одноразовые ножи, тарелки, шкатулка с короной, амулеты, веревочный мост, презентация.

Ход ОД:

На телевизоре включена программа новостей. Воспитатель обращает внимание детей на новости.

Здравствуйте, уважаемые телезрители! Передаем срочные новости из далекой Львинной Саванны. Сегодня под высоким Баобабом должна была состояться коронация молодого льва. Но шустрая мартышка и птица Марабу, выкрали ларец с короной и ключи, и отправились в сторону джунглей. Убедительная просьба ко всем: помогите отыскать ларец и ключи.

-Ребята, что же делать?

Нам же придется отправиться в джунгли!

-Вы, знаете, что такое джунгли? (густые непроходимые тропические леса).

-Территория джунглей очень опасна? Чтобы туда отправиться мы должны быть, какими? (осторожными, дружными, выносливыми, внимательными)

-Не испугаетесь? Но тогда в путь, а помогут нам в пути волшебные амулеты они будут нас оберегать. Наденьте их на себя.

-На пути веревочный мост давайте возьмемся крепко за руки и преодолеем его.

-Ребята, а вот и первая сложность. (Слайд саванны)

Где же мы с вами оказались?

-Почему вы так думаете?

-Сезонными дождями был смыт пейзаж саванны. Нам с вами его нужно восстановить. Поможете? (Рассмотрите свой амулет, и найдите такой же на магнитной доске, он вам поможет).

- Слушайте меня внимательно, а картинки к мольбертам будите крепить при помощи магнитов. 1. Ориентировка на магнитной доске.

В правом верхнем углу саванны светит палящее солнце.

В левом нижнем углу купаются слоны. Справа от слонов пасутся зебры.

В правом нижнем углу саванны растут зеленые акации. Слева от акаций стоят жирафы.

По - середине, саванны, растет высокий баобаб. С лева от баобаба сидит лев.

В левом верхнем углу саванны летят грифоны.

-У всех ли пейзаж восстановлен? (взаимопроверка)

-Молодцы ребята восстановили пейзаж.

Теперь внимательно рассмотрите его. Что на нем вам кажется необычным? (лев)

- Вам нужно рассмотреть льва и на карточке с геометрическими фигурами обвести те фигуры, из которых изображен лев.

-Какие фигуры вы обвели?

-Какие фигуры остались не обведенными?

-Отправляемся дальше. (Слайд джунгли)

Где мы с вами оказались?

Динамическая пауза «Джунгли».

-Давайте мы с вами разомнемся и расскажем о джунглях.

В джунглях жарко, в джунглях влажно

И немножко даже страшно.

Даже днем там темнота,

Даже ночью духота.

Там деревья до небес.

Джунгли это дикий лес.

(дети выполняют движения со словами)

А вот и жители джунглей они умеют очень хорошо прятаться и маскироваться, ваша задача рассмотреть картинки и посчитать тех обитателей джунглей, карточки с изображением которых, у вас лежат на столах. Количество посчитанных обитателей обозначьте цифрой в пустой клеточке.

Счет детьми обитателей джунглей, обозначение цифрой, сравнение двух множеств.

-Ребята отправляемся дальше. Будьте осторожны, кажется, я в чем-то запуталась. Это паутина. Посмотрите, что вы видите? (паука, записку и ключи).

-Как же нам вернуть ключи? (прочитать записку)

-Чтобы вернуть ключи вы должны решить мои задачи. Подпись ПАУК. 1. Два паука бежали в домик

Им на встречу муравей.

Сколько будет насекомых

Сосчитай-ка поскорей(3)

2. В хоре 8 пауков

Песни распевали

Вскоре 2 из пауков

Голос потеряли

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов. (6)

Дети забирают ключи.

Отправляемся дальше. Ребята тише, кажется это то, что мы ищем.

Дети встречают 4х обезьян с ларцом. (Слайд)

Вот задачка, как у обезьян забрать ларец? Приходят к выводу угостить бананами.

-Сколько обезьян? (4)

-Сколько бананов? (2)

- Что нужно сделать, чтобы угостить всех обезьян? (разделить)

-Как это сделать? (разрезать 2 банана пополам)

На ваших амулетах с обратной стороны есть подсказки. Рассмотрите их. Кто нашел? Как вы думаете, что вы будете делать? (разрезать бананы).

Дети разрезают бананы на 2 части.

-На сколько частей поделили банан(2)

Как можно назвать одну часть от банана? (1/2)

-Что больше целое или часть? Что меньше часть или целое?

-Сколько частей получилось при разрезании двух бананов(4)

-Хватит ли угостить обезьян? Почему вы так думаете?

Угощаем обезьян. Забираем ларец и возвращаемся в саванну.

-Ну, вот мы и на месте. Давайте подберем к ларцу правильный ключ и откроем его.

-Ребята, вы помните, кому принадлежит лежащая в ларце корона?

- Как вы думаете, на каком из мольбертов находится молодой лев? Почему вы так решили?

-Ну а теперь настал самый торжественный момент Коронация льва. (дети играют на шумовых инструментах, один из детей коронует льва).

-Ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что больше всего понравилось? Какое из заданий было самым сложным?

Вы замечательно справились с очень сложным заданием, и за это Король Лев передал вам угощения в честь своей коронации.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект интегрированной НОД «Во поле березонька» для детей старшего возрастаКонспект интегрированной НОД «Во поле березонька» для детей старшего возраста Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие. Цель: Приобщение детей.

Конспект НОД для детей старшего возраста «Где ночует солнце?» Цель. Формирование знаний о сменяемости времен года. Задачи. Сформировать представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси,.

Конспект НОД для детей старшего возраста «Правила для пешеходов» Безопасное поведение. Цели и задачи: расширять представления детей о правилах поведения на улицах, закрепить знания о правилах дорожного.

Конспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обучение детей складыванию из бумаги оригинальной поделки в технике оригами. Задачи: - образовательные: упражнять детей в многократном.

Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщение представлений детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей. Задачи: Закрепить.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Мастер-класс поэтапного рисования льва красками для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс поэтапного рисования льва красками для детей старшего дошкольного возраста Лев – хищное животное, которое называют царем всех зверей. Это большое и сильное животное. Лев может весить до 250 килограмм. Когти льва.

Конспект ОД с видеопрезентацией «История железа» для детей старшего возраста Конспект дистанционной образовательной деятельности на тему: «История железа» для детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: Скобелева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей старшего возраста «Коронация льва»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 16:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД