Лучший педагог года

Конспект ОД для детей старшей группы по программе «Вдохновение» на тему «Медведь сказочный и настоящий» (5 фото)

Тимченко Евгения
Конспект ОД для детей старшей группы по программе «Вдохновение» на тему «Медведь сказочный и настоящий»

Цель: Расширять и уточнять представление детей о диком животном медведе.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

- коммуникативные навыки общения друг с другом;

- развивать умение вести диалог с воспитателем;

- воспитывать желание оказывать помощь ближнему;

- воспитывать доброжелательность.

«Познавательное развитие»

- продолжать формировать представление детей о диком животном медведе, о его приспособлении к жизни в природных условиях;

-закрепить умение детей выделять характерные особенности медведя.

Публикация «Конспект ОД для детей старшей группы по программе „Вдохновение“ на тему „Медведь сказочный и настоящий“» размещена в разделах

«Речевое развитие» :

- способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при описании повадок медведя;

- вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;

- продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

- продолжать развивать умение детей чётко произносить слова во время физминутки.

«Художественно-эстетическое развитие» :

- развивать творческие способности детей через изобразительную деятельность.

«Физическое развитие» :

- развивать координацию движений детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с дымковскими игрушками, дидактическая игра «Найди такой узор»

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Центр речевого развития: иллюстрации с изображением настоящих и сказочных медведей;

Центр творчества: раскраски с медведями (рисование различными материалами, аппликация, акварельные краски, кисточки, стаканы с водой, цветные карандаши, мелки, заготовки из цветной бумаги для аппликации (квадраты, полоски, пластилин, доски для лепки, схема лепки медвежонка;

Центр познавательного развития: Дидактические игры: «Сложи медвежонка из геометрических фигур», «Одень шапочки мишкам», «Расставь медвежат по порядку».

Ход образовательной деятельности:

I.Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей расположиться поудобнее на полу.

Конспект ОД для детей старшей группы по программе «Вдохновение» на тему «Медведь сказочный и настоящий»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам идет?

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно – это медведь. (Воспитатель показывает игрушечного медведя)

Воспитатель: Ребята, что-то наш мишка какой-то грустный. Давайте его порадуем, покажем, как много всего мы уже знаем про медведей. Вот Максим расскажет стихотворение.

Максим: Вышел из лесу медведь,

Начал топать и реветь.

- Чем ты, мишка, огорчен?

- Мне приснился страшный сон,

Видел девочку Алину -

В роще съела всю малину!

Мишка, Мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Все бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька-медведь!

Воспитатель: Вы теперь поняли, почему мишка грустный?

Ответы детей.

Мишке пора укладываться спать.

Воспитатель: Ничего не поделаешь, такова природа, значит нужно готовиться к спячке. А кто мне расскажет, как медведь к спячке готовится?

Ответы детей.

Медведь наедает жир и готовит себе берлогу.

Давайте поиграем в подвижную игру «У медведя во бору»

Давайте поиграем с мишкой в игру «Вопрос-ответ»

Дидактическая игра «Вопрос-ответ»

Как называют маму медведя? (медведица)

Как называют папу медведя? (медведь)

Как называют братьев и сестер медведя? (медвежата)

Где спят медведи зимой? (в берлоге,

Когда впадают в спячку (осенью?

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, настоящий медведь спит в берлоге, а наш игрушечный может заснуть в домике.

А вы хотите порадовать медвежонка, что бы ему не так было грустно перед спячкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам разойтись по центрам по вашим интересам:

1)Аппликация «Домики для медведей». (перед началом работы напомнить правила пользования ножницами) Домик делаем из квадрата, а для крыши нужен треугольник, и треугольник будем делать из квадрата (соединить противоположные углы, сложить по сгибу, развернуть и разрезать по образовавшейся полоске, а окна вырежем из полоски. После того как выложили всю композицию, приступаем к наклеиванию по порядку, как раскладывали;

Фото «Медведь сказочный и настоящий»

2)Рисование медведя разными материалами (напомнить какого цвета и из каких частей состоит медведь : голова круглая, овальное туловище, лапы- длинные овалы, на голове нос, уши, рот, есть маленький хвос

3)Раскрашивание медведя (напомнить какого цвета медведь и о правильности раскрашивания, не заходя за контур рисунка);

Конспект ОД для детей старшей группы по программе «Вдохновение» на тему - фото

4)Складывание медвежонка из геометрических фигур (проговорить из каких фигур можно сложить медвежонка)

5)Лепка из пластилина (по схеме,

6)Рассказ сказки «Три медведя», используя мнемотаблицу.

Фото №1 Цель Расширять и уточнять представление детей о диком животном медведе

(Во время свободной деятельности детей воспитатель помогает тем, кто затрудняется).

3. Рефлексия.

Воспитатель:

Медвежонок очень рад, сколько у него теперь домиков, его портретов, он вас благодарит. А теперь провожаем медвежонка, ему уже пора в спячку.

- Что нового вы узнали о медведях?

- Что вы можете дома родителям рассказать про медведя?

Фото №2 Публикация Конспект ОД для детей старшей группы по программе Вдохновение на тему Медведь сказочный и настоящий размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Сказочный домик»Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Сказочный домик» Слушать сказки любят все детки на свете. Любят сказки за то, что в них всегда добро побеждает зло и всё хорошо заканчивается. Дети любят.

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему «Звук [Ш]» Цель: Закрепление и правильное произнесение звука Ш в словах и предложениях, анализ двухсложных слов с закрытым слогом. (шапка). Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием. Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию умения.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группы Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, прививать интерес к рисованию, воспитывать познавательную активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей старшей группы по программе «Вдохновение» на тему «Медведь сказочный и настоящий»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 11:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД