МААМ-картинки

Конспект ООД для подготовительной группы «Транспорт»

Вера Анатольевна
Конспект ООД для подготовительной группы «Транспорт»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепить знания о разных видах транспорта, умение объединять полученные знания в интеллект-карте.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД для подготовительной группы „Транспорт“» размещена в разделах

- Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (обобщение).

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.

Формы организации: фронтальная.

Оборудование и материалы: Презентация «Винни Пух», ноутбук, экран, ватман (на нем изображены небо - земля -вода, картинки с изображением разнообразных транспортных средств, картинки красных и желтых шаров, фломастеры, клей.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, беседа, проблемные ситуации и вопросы, художественное слово, игра.

Предварительная работа: чтение книг В. Зубкова «От колеса до робота», «Машины вокруг нас», «Великие открытия»; рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним; наблюдение за транспортом на прогулке; раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств; создание уголка развивающих игр на тему «Транспорт» : пазлы, настольные игры («Собери машину или самолет», «Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»)

Ход ООД.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло письмо от Винни Пуха! Слайд 1.

Хотите узнать, что в нем написано? Ответы детей

Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята помогите пожалуйста мне узнать, какой бывает транспорт. У меня есть много картинок, но я не знаю как они называются. Слайд 2. (В письме иллюстрации с изображением транспорта).

Ребята, поможем Винни Пуху? Ответы детей)

Скажите, что изображено на экране? Ответы детей

Воспитатель: Как одним словом можно назвать все изображенное на экране? Ответы детей (Транспорт)

II. Основная часть.

Воспитатель: Все верно, речь сегодня пойдет о транспорте. Мы узнаем все о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего он нужен. А чтобы вам легче было все запомнить, в процессе нашей беседы мы сделаем с вами интеллект-карту, в которой обозначим все виды транспорта, а потом отправим ее Винни Пуху (воспитатель вносит доску, картинки, клей, фломастеры, вывешивается ватман, с прикрепленной картинкой «Транспорт»). На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт? Ответы детей

Воспитатель: Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

2. Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

3. Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

4. Подземный – к нему относится метро.

(воспитатель от таблички проводит фломастером стрелки и приклеивает картинки воздушного, наземного, водного, подземного транспорта)

Воспитатель: для чего нужен транспорт?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть:

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель: Ну, вот немного размялись и можно двигаться вперед.

Отгадайте загадку: - Где встречается такое, что земля над головою?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, к какому виду транспорта относится метро?

Ответы детей. (Попросить ребенка, который отвечал, найти картинку «метро» и приклеить на интеллект-карте к нужной стрелочке)

Воспитатель: Послушайте следующие загадки

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома. (поезд)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Дорогой ровной мчит фыркун,

Его несет коней табун. (Автомобиль)

Воспитатель: Отлично, вы всё правильно отгадали, найдите среди картинок, картинки-отгадки, выложите их на столе в ряд. Как одним словом можно назвать этот вид транспорта?

Ответы детей

Воспитатель: правильно наземный транспорт. Прикрепите эти картинки к нужной табличке.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой вид транспорта самый быстрый?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, воздушный. Предлагаю на нашу карту добавить «воздушные виды транспорта», что к ним относится?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой вид транспорта у нас остался?

Ответы детей

Воспитатель: Попробуем нарисовать на карте водные виды транспорта.

(Несколько детей рисуют предположительно корабль, лодку, подводную лодку)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Летает - не летает».

Я называю транспорт, если он летает, то вы показываете крылья, а если нет, то хлопаете в ладоши.

Вертолет, метро, самолет, ракета, подводная лодка, велосипед, трамвай, автобус, спутник, парашют, лодка….

Воспитатель: И напоследок поиграем еще в одну игру «Правда или нет». Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то поднимайте правую руку, если не согласны, левую.

1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

3. Корабль является наземным транспортом. (–)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде. (+)

6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)

7. Весь транспорт делится на 4 группы : воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)

9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

10. Водный транспорт передвигается по земле. (-)

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы отлично потрудились! Ну а теперь вопрос: Как нам отправить интеллект-карту «Транспорт» Винни-Пуху?

Ответы, предположения детей

Воспитатель отправляет фото интеллект-карты на эл. почту Винни- Пуху.

Слайд 3. На экране появляется Винни Пух на автомобиле с письмом благодарности.

Воспитатель: Ребята, каждому из вас Винни Пух прислал подарок, картинки –воздушные шары. Кому из вас было сегодня очень трудно, возьмите красные шарики? А кому легко - желтые?

Публикации по теме:

Дистанционное занятие в подготовительной группе «Транспорт» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Активизировать и расширять словарь по теме: «транспорт»; 2.

Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт»Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт» В течение недели, посвященной лексической теме «Транспорт. Профессии на транспорте», дети знакомились с видами транспорта в соответствии.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English»Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Закреплять лексические единицы по теме " Транспорт ". 2. Продолжать формировать навыки фонетической речи и произношения (звук.

Лэпбук «Транспорт» для подготовительной группы детей с ЗПРЛэпбук «Транспорт» для подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Лэпбук «Транспорт» для.

Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД»Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД» Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида по теме недели «Транспорт. ПДД» В моей работе достигать положительных результатов.

Организационная учебная деятельность для второй младшей группы «Транспорт»Организационная учебная деятельность для второй младшей группы «Транспорт» Технологическая карта организационной учебной деятельности для 2 младшей группы Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для подготовительной группы «Транспорт»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 18:44
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД