Получи документы

Конспект ООД интегрированного вида «Сказки народов мира»

Ольга Салмина
Конспект ООД интегрированного вида «Сказки народов мира»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Малышок»

Конспект ООД

Интегрированного вида

(познавательное, речевое, художественно-эстетическое направления развития)

Тема: «Сказки народов мира»

в подготовительной группе

Выполнила: воспитатель Салмина О. А.

г. Семенов

2015 г.

Цель:

1. Создание условий для развития интереса к фольклору разных стран

Публикация «Конспект ООД интегрированного вида „Сказки народов мира“» размещена в разделах

2. Развитие умения находить общее в сюжетах разных сказок, делать выводы

3. Умение выражать свои чувства и впечатления посредством художественной деятельности

Средства: тексты и иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Маша и медведь», «Как от меда у медведя зубы начали болеть», листы бумаги, гуашь, кисти, тряпочки, стаканчики с водой.

Способы: художественное слово, чтение, рассказ воспитателя, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: детско-родительская проектная работа «Медведи разных стран»

Ход ООД:

Воспитатель Дети

1-я часть. Вводная.

Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Тогда попробуйте угадать?

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

Воспитатель напоминает детям сюжет русской народной сказки «Маша и Медведь», а затем читает японскую народную сказку «Медведь-камень».

Ребята, кто является главным героем этих двух сказок?

Да, действительно. В этих сказках рассказывается о медведях? Какие еще сказки о медведях вы знаете?

Да.

Медведь.

В обеих сказках главный герой – медведь.

«Как от меда у медведя зубы начали болеть» Б. П. Корнилова, «Маша и три медведя», «Теремок»

2-я часть. Информационная.

Да, ребята, сказок про медведей очень много, многие народы сочиняли сказки именно про нашего царя зверей. Это сильное и справедливое животное у всех народов мира вызывает уважение и восторг. Медведь никогда не нападает на человека или другое животное первым, хотя он самый большой в наших лесах и самый сильный. Медведя изображают на гербах, картинах. Русские народные сказки показывают медведя неуклюжим, неаккуратным и даже опасным. А в японской народной сказке каким изображен медведь?

Чтение отрывка сказки.

Ребята, вы знаете, что почти у всех народов есть сказки о медведях. Названия этих сказок самые разнообразные «Почему у медведя короткий хвост», «Сторож пчел», «Пастух и медведь», «Олень, медведь и два ежа», «Медведь-судья». Название какой сказки вам понравилось больше всего?

Кто знает сказку про медведя, которую мы сегодня не называли?

Верным, дружелюбным, защитником.

«Почему у медведя короткий хвост», «Медведь-судья»

Ответы детей («Медведь-липовая нога»)

3-я часть. Проблемная.

Ребята, как вы думаете, почему медведь так интересен людям, почему многие сказочники и писатели делают его своим персонажем?

Что общего в русской сказке «Маша и медведь» и японской сказке «Медведь камень»?

Правильно, ребята, молодцы! А еще у каждого народа есть своя легенда о медведях. Легенда – это

Русская легенда говорит о следующем:

Жил на свете мужик, который любил над всеми шутить и смеяться. Однажды увидел он человека, гулявшего недалеко от леса и решил его напугать. Вывернул он тулуп мехом наружу и зарычал, что было сил. Да только человек этот самим Богом оказался. Наказал он шутника, сказав : «Теперь все время в Шуре тебе ходить, да только рычать» С тех пор и ходит медведь один по лесным чащам.

А вот армянская легенда: жил в лесу дикий народ, ни с кем эти люди не разговаривали, были негостеприимны. Зашел как-то в лес один старец, да заблудился, стучал он, стучал в дома, да только дверь ему так никто и не открыл. Обиделся он на этот народ сильно и сказал : «Жить вам в берлогах, да рычите себе под нос». Так и появились в лесах медведи.

Чем похожи эти легенды?

Медведь большой и сильный. Медведь – царь зверей.

В этих сказках человек подружился с медведем. Медведи в этих сказах сильные, а людей не обижают.

Медведи раньше были людьми, но провинились и их наказали.

4-я часть. Стимулирование детских вопросов.

Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Я предлагаю вам поиграть в игру (объяснение правил игры)

Коричневый.

Этот предмет не живой.

Мягкий.

Да, дети с ним часто играют.

Он сделан из ткани.

Да, а какая именно?

Правильно, молодцы!

Дети, задавая вопросы воспитателю, отгадывают предмет, спрятанный в сундучке (плюшевый медвежонок)

Какого цвета этот предмет?

Он живой или неживой?

Он мягкий или твердый?

С этим предметом можно играть?

Из какого материала он сделан?

Это мягкая игрушка?

Медвежонок.

5-я часть. Символизация.

Ребята, а вы хотите стать художниками и нарисовать картину на тему сказок народов мира о медведях? Каким, Маша, ты изобразишь медведя?

Почему, Саша, ты нарисовал людей разных национальностей и вдалеке большого медведя?

Большим, лохматым и добрым.

Я нарисую медведя-камень, который помогает хорошим людям.

Потому что люди всех стран уважают медведей за их силу и справедливость, но боятся их, потому что думают, что обиженные медведи злятся на людей.

Постановка новой проблемы.

Ребята, какие сказки народов мира вы хотели бы послушать?

На следующем занятии поговорим о Новогодних сказках и традициях разных стран.

Про Новый год. Сказки про цветы.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие (рисование) подготовительная группа «Узор в полосе из элементов растительного мира»Художественно-эстетическое развитие (рисование) подготовительная группа «Узор в полосе из элементов растительного мира» Программные задачи: Формировать умение составлять узоры в полосе, последовательно чередуя растительные элементы, развивать внимание, мышление,.

«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем. Задачи:.

Интегрированное занятие (познавательное и художественно-эстетическое развитие) Тема: «Обитатели муравейника» Цель: Систематизировать представления детей о жителях муравейника. Задачи: Формировать представление детей о роли муравьев.

«Музыкальный рисунок». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Актуализировать знания детей о соотношении цвета с музыкой, опираясь на различные наиболее яркие средства.

«После дождя». Конспект интегрированной НОД, ОО «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Актуализировать знания детей о явлениях природы в начале лета; Дать возможность применить.

Конспект НОД «Голубенький, чистый подснежник-цветок». Речевое и художественно-эстетическое развитие Конспект НОД. «Голубенький, чистый подснежник – цветок». Речевое и художественно-эстетическое развитие. В подготовительной группе. Воспитатель.

Конспект НОД «Курочка Ряба». Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Воспитатель: первой квалификационной категории Хорева Любовь Николаевна. Тема НОД: «.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Проект «Сказки народов мира о животных». Проект: «Сказки народов мира о животных». Актуальность проекта: В современной педагогике и психологии сказка всё чаще рассматривается как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД интегрированного вида «Сказки народов мира»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 18:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД