Папки-передвижки

Конспект ОД «Прогулка в весенний лес» по речевому развитию в старшей группе комбинированной направлености

Ирина Титова
Конспект ОД «Прогулка в весенний лес» по речевому развитию в старшей группе комбинированной направлености

Конспект ОД

на тему: «Прогулка в весенний лес» по образовательной области «Речевое развитие», старшая группа комбинированной направленности.

Автор: Титова Ирина Леонидовна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 16 г. Ельца

Задачи:

1. Обучающая: упражнять в умении образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах; Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков,

Публикация «Конспект ОД „Прогулка в весенний лес“ по речевому развитию в старшей группе комбинированной направлености» размещена в разделах

2. Развивающая : развивать фонематический слух, связную речь, обогащать активный словарь детей.

3. Воспитательная: воспитывать любовь к природе, отзывчивость.

Оборудование: птичка, муляжи овощей и фруктов, орехи, зёрнышки, корзина, палочки.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Кто, что ест?». Беседы о временах года, о весенней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных, о временах года. Ход занятия:

1. Орг. Момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, к нам в д/с прилетела птичка, послушайте, что она нам расскажет.

Птичка:(аудиозапись) (Я,весенняя птичка, прилетела к вам, чтобы рассказать о том,что хотя и наступила весна, но жителям леса трудно найти себе корм.

Я знаю, что вы дружные и отзывчивые дети и сможете им помочь.)

Воспитатель: Ребята, что рассказала нам птичка?

Дети: Птичка рассказала, что в начале весны холодно и голодно в лесу и жителям леса нужна наша помощь.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какие звери живут в лесу?

Дети: В лесу живёт заяц и белка. В лесу живёт волк и лиса, ёж.

Воспитатель: Как мы можем назвать их одним словом?

Дети: В лесу живут дикие животные.

Воспитатель: А мы можем помочь диким животным?

Дети: Да!

Воспитатель: Подумайте, а как мы можем им помочь?

Дети: Мы можем взять корм для животных и разложить его в лесу.

Воспитатель: Правильно, сейчас наступила весна, но диким животным трудно добывать себе корм. Ещё нет сочной травы, грибов и ягод,насекомые не проснулись. Подойдите к столу и выберете угощение для жителей леса.

- Ребята, что ест заяц?

Дети: Заяц ест морковь и капусту.

Воспитатель: А как вы думаете, заяц в лесу живёт один или у него есть детёныши?

Дети: У зайца есть зайчата.

Воспитатель: Правильно у зайца есть зайчата, и мы возьмём морковь для зайца и зайчат.

Кладут в корзину морковь.

Воспитатель: - Ребята, чем мы можем покормить белку?

Дети: Для белки мы возьмём орехи

Воспитатель: А как вы думаете, белка в лесу живёт одна или у неё есть детёныши?

Дети: У белки есть бельчата.

Воспитатель: Правильно у белки есть бельчата, и мы возьмём орехи для белки и бельчат.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что в лесу живёт ещё волк, как мы назовём его детёнышей?

Дети: У волка - волчата.

Воспитатель: Кто ещё в лесу нуждается в нашей помощи?

Дети: В нашей помощи нуждаются птицы.

Воспитатель: Молодцы! Какой корм мы возьмём птицам?

Дети: Для птиц мы взьмём зёрнышки, хлебные крошки, семечки.

Воспитатель: Корзина с угощением собрана, и мы можем отправляться в лес. Подумайте и скажите, мы можем пойти сейчас в лес в одежде, в которой ходим в детском саду? Объясните почему?

Дети: Нет, потому что в лесу ранней весной холодно. Мы замёрзнем и поэтому надо теплее одеваться.

Воспитатель: Правильно, надеваем тёплую одежду и отправляемся в лес.

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

(выполнение движений по тексту)

Ещё холодно весной, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену куртку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу. («завязываем» шарфик)

А ещё на ножки (руки на пояс)

Обую я сапожки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

В лесочек я пойду. (шаги на месте)

И ног не промочу.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Дети и воспитатель идут друг за другом под музыку.

Воспитатель: Вот мы и пришли в весенний лес. На деревьях ещё нет листьев, но воздух чистый и свежий. Давайте подышим с вами весенним воздухом.

Посмотрите, чья это пушистая, рыжая шубка мелькает среди деревьев.

Выходит белка.

Белка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, белка!

Белка: Зачем вы пришли в лес?

Дети: Птичка рассказала нам о том, что ранней весной лесным жителям трудно найти еду. Мы принесли тебе угощение.

Белка: Спасибо! Орехов так много. Хватит даже для наших малышей-бельчат. А я хочу с вами поиграть. Повторяйте за мной.

Игра с белкой. (Чистоговорка)

Ла-ла-ла- белочка в лесу жила.

Ло -ло –ло -дом у белочки- дупло.

Лу-лу-лу- белочка спешит к дуплу.

Лы-лы-лы- бельчата белки веселы.

БЕЛКА: Молодцы! Спасибо, вам, за угощение, а мне пора к моим бельчатам.

Дети: До свидания, белка, нам пора отправляться дальше.

Белка: До свидания, ребята.

Дети и воспитатель идут друг за другом под музыку.

Воспитатель: А кто это выглядывает из-за дерева? Да, это же заяц?

Дети: Здравствуй заяц!

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети: Что ты здесь делаешь?

Заяц: Я искал еду для себя и своих зайчат и нашёл сундучки под деревом. Открыть их я побоялся, потому что в них что-то шумит.

Воспитатель: Не волнуйся, наши дети смелые, и вместе мы посмотрим, что прячется в сундучках.

Игра на звукоподражание. «Звуки весны»

Воспитатель и дети открывают по очереди сундучки. Слушают и отгадывают, что в них шумит.

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: Журчание ручья.

Воспитатель: Правильно. Давайте пожурчим, как ручей. Жур-жур-жур.

Теперь открываем второй сундучок.

Воспитатель: На, что похож этот звук?

Дети: Этот звук похож на капель.

Воспитатель: Правильно. Давайте споём песенку капели. Кап-кап-кап.

Теперь открываем третий сундучок.

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: Пение птиц.

Воспитатель: Ребята, давайте споём песню птиц. Чив-чив-чив.

Воспитатель: Заяц, видишь и совсем не страшные эти сундучки. В них прятались звуки весны. И мы угадали их. Мы принесли угощение для тебя и для твоих зайчат.

Заяц: Спасибо, ребята! До свидания.

Дети: До свидания, заяц, нам пора отправляться дальше.

Дети и воспитатель идут друг за другом под музыку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой полянке очень много птиц. А в нашей корзине есть корм для них. Но нигде нет кормушек. Давайте с вами нарисуем на земле волшебные кормушки.

Дети: Да!

Воспитатель: А рисовать мы будем палочками. Я предлагаю вам на земле нарисовать каждому свою кормушку для птиц и насыпать в неё корм.

Дети рисуют палочками на манке и насыпают зёрнышки.

Воспитатель: Отойдём подальше, чтобы не спугнуть птиц.

Нам пора возвращаться в д,с.

Вы, наверное, замёрзли? Давайте погреемся.

Физкультминутка «Весна пришла».

Кап-кап! – весенний день. Дети стучат пальчиком одной руки по ладошке

Кап-кап! – звенит капель. По ладошке другой руки.

Кап-кап! – капельки, Кап-кап! – капают.

Жур-Жур! – журчат ручьи. Дети выполняют волнообразные

Жур-Жур! – бегут они. Движения руками.

Жур-Жур! – ручеёк, Звонкий голосок.

Чив-чив! – воробушки, серые пёрышки. Пальчиковая гимнастика «Клювики».

Чив-чив! – чирикают, По лужам прыгают.

Здравствуй, весна-красна!

Солнце ты принесла. Руки вверху, шевеление пальцами.

Травку и цветы. Руки внизу, «гладим» травку и цветы

Рады тебе все мы! Дети разводят руки в стороны, поклон.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и вернулись в д/с.

Рефлексия:

Воспитатель: Скажите, где мы гуляли?

Дети: Мы ходили гулять в весенний лес.

Воспитатель: Кого встретили в лесу?

Дети: Мы встретили в лесу белку. Мы встретили зайца. В лесу было много птиц.

Воспитатель: Какую помощь мы оказали жителям леса?

Дети: Покормили зайца и зайчат. Мы угостили белку и бельчат. Покормили птиц.

Воспитатель: Вы хотели бы ещё раз пойти в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас мы пойдём с вами на прогулку и покормим птиц на нашем участке.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка в весенний лес» Программные задачи: Развитие познавательно-исследовательской деятельности; знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы комбинированной направленности Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы, комбинированной направленности. Воспитатель Ткаченко.

Конспект музыкально-познавательного занятия в младшей группе «Прогулка в весенний лес» МБДОУ Детский сад №68 комбинированного вида г. Владикавказ Конспект музыкально-познавательного занятия в младшей группе Тема: «Прогулка.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе комбинированной группе. Составление рассказа на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область “Познавательное развитие” Закреплять знания об основных признаках осени,обобщать.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе с использованием методики Зайцева «Путешествие в сказочный лес» Цель: учить составлять рассказ по сюжетной картине "Лето". Задачи: -образовательные: совершенствовать способность детей самостоятельно придумывать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес». Выполнила.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни диких животных нашего леса. Задачи: -развивать связную речь, память, логическое мышление,.

ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепление знаний о характерных признаках весны, весенних первоцветах на примере подснежника.

Занятие по развитию мелкой моторики рук «Прогулка в осенний лес» в старшей группе Цель: развивать умение действовать в соответствии с текстом; развивать зрительное внимание; активизировать словарь. Оборудование: разрезные.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Прогулка в осенний лес» Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе "Прогулка в осенний лес"Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Прогулка в весенний лес» по речевому развитию в старшей группе комбинированной направлености
Опубликовано: 31 марта 2019 в 07:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД