Папки-передвижки

Конспект ООД по закреплению правильного звукопроизношения в младшей группе «Кукла Аленушка»

софия
Конспект ООД по закреплению правильного звукопроизношения в младшей группе «Кукла Аленушка»

Конспект ООД на закрепление правильного звукопроизношения в младшей группе на тему «Кукла Аленушка»

Образовательные области: «познавательное развитие», «Социально –коммутативное развитие»,

Задачи:

Образовательная:

- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);

Публикация «Конспект ООД по закреплению правильного звукопроизношения в младшей группе „Кукла Аленушка“» размещена в разделах

-активизировать в речи детей обобщающие слова;

-упражнять детей в четкой артикуляции звука;

-отрабатывать плавный выдох;

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию)

Развивающая:

Развивать внимание у детей.

Воспитательные:

-воспитывать желание трудиться;

-вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: кукла Аленушка, картины с изображением леса.

Раздаточные: карточки с рисунками (грибы, ягоды).

Ход:

Мотивационно-ориентировочный:

-Ребята давайте повторяйте за мной движения и слова:

Дети встали!

Все дышите!

Не дышите!

Всю в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите!

Превосходно!

Опустите!

Наклонитесь!

Разогнитесь! Встаньте прямо!

Улыбнитесь.

Поисковый:

-Ребята, я сейчас расскажу вам интересную сказку о Веселом Язычке: «Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот-рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показываю)Язычок то выбегает из домика (показ) то прячется. Опять бегает и вновь прячется»

Практический

-Ребята, вы тоже попробуйте выпустить язычок из домика и спрятать его. (дети повторяют 3-4 раза)

-А еще Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки (показываю детям куклу в ползунках).

«А-а-а», - поет Язычок Аленушке.

И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: «А-а-а» Это она радуется, что с ней разговаривают.

-Ребятки, а как поет Аленушка (Дети поют песню Аленушки 3-4 раза поочередно)

А сейчас мы будем петь песенку и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так. (Вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук (как будто держит нитку, педагог произносит:-«А-а-а»(2-3). (Дети повторяют 3-4 раза)

(Надо следить за тем, чтобы, «вытягивая ниточку» дети не опускали голову.)

-Ребята, пока мы «вытягиваем ниточки» и пели песню к нам прилетела птичка, открываю занавеску, на окне сидит птичка… и зовет нас гулять:

Физкультминутка

(Стоя своих стульчиков, смотрят на птицу, говорят слова и показывают движения.) :

Жил на свете попугай. (руки в стороны, влево, вправо)

Крылья шире расправляй.

Он любил летать всех выше, (махи руками)

Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал, (делать приседания)

Вместе с ними отдыхал, (наклоны головы вперед)

Прыгал, кланялся, шалил, (прыжки на месте, наклон вперёд)

С малышами говорил.

-Ребята, пока мы разговаривали с птичкой, Аленка устала, ведь она еще маленькая, и заплакала

«Уа-уа-уа».-Как плачут маленькие дети? (Дети хором и индивидуально повторяют «уа-уа-уа»)

-Давайте утешим, успокоим малышку: Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая(Дети хором и индивидуально повторяют)

-Ребятки, эти фразы нужно произносить тихо и ласково.

-А давайте споем ей колыбельную «Баю-баю-баю, доченьку качаю, баю-баю-баю» (дети поют вместе с педагогом)

-Аленушка уснула. Долго будет спать. А мы с вами можем поиграть. Мы пойдем в лес по грибы, по ягоды. Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: «Дети, ау-ау-у-у, Вика ау-у-у, Мирон ау-у-у…»(Малыши откликаются на зов)

Игра: «По ягоды, по грибы» (Дети собирают с пола карточки с рисунками ягод и грибов, когда слышат свои имена откликаются на зов (ау-у-у)

Игра - задание «Что лишний?»

Дети садятся за столы.

-А теперь, ребята, открываем свои тетради и смотрим на первую картинку.

-Что за красивая белая птица там нарисована? (Аист)

-На чем сидит аист? (на арбузе)

-он что пытается поднять (Ананас)

Рефлексивно-оценочный:

-Вслушайтесь в слово: аист, арбуз, ананас - во всех словах есть звук а. А вот в слове лимон звука а нет. Давайте зачеркнем лимон, чтобы на картинке остались только слова со звуком а.

-Ребята, Аленушка проснулась, но ей пора домой. Дети прощаются с Аленушкой.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка, яркая рубашка»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка, яркая рубашка» Программное содержание: -Учить аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, прижимать детали салфеткой. - Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА - НЕВАЛЯШКА " ЦЕЛЬ: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой, изготовить.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

Консультация «Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в младшей группе» В этой группе занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по закреплению правильного звукопроизношения в младшей группе «Кукла Аленушка»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 13:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД