Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Котёнок»

Татьяна Федорова
Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Котёнок»

Конспект ООД по чтение художественной литературы в старшей группе по теме: чтение рассказа

Л. Н. Толстого «Котёнок»

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с творчеством JI. Толстого.

• Расширять представления о жизни и повадках домашних животных.

• Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти им на помощь.

• Развивать умение находить главную мысль в тексте, оценивать поведение главных героев, воспитывать чувство сопереживания к ним.

• Прививать интерес к слушанию литературных произведений.

Предварительная работа:

• Беседа о домашних питомцах.

• Рисование и лепка домашних животных — по выбору детей.

Чтение стихотворений, рассказов и сказок о домашних животных.

• Дидактические игры «Чье, чье? Мое», «Кто, где живет?», «Как зовут детенышей?», «Кто как кричит?»

Материалы:

• портрет писателя (в книжном уголке, подборка книг с рассказами Л. Толстого, иллюстрации к рассказу «Котенок».

Содержание ООД.

1. Подготовка к восприятию

Дети стоят в кругу.

Педагог предлагает им улыбнуться друг другу и подарить хорошее настроение.

-Дети, скажите, у кого из вас есть домашние животные?

Дети дружно высказываются, у большинства из них есть дома кошка или собака.

-Назовите своих домашних питомцев. Как их зовут? (Назовите их клички.) Расскажите, как вы о них заботитесь.

Педагог перед каждым рассказом ребенка напоминает план рассказа, в процессе детского рассказывания помогает ребенку правильно сформулировать и изложить свои мысли, в конце рассказа обязательно говорит о том, что ему в этом рассказе понравилось.

Дети по очереди рассказывают о своих домашних питомцах.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть.

Пальчиковая игра «Пять котят» (JI. М. Овсяник) (Ладонь правой руки у детей раскрыта. Они дружно читают текст и выполняют движения в соответствии со словами.)

Вот пятеро котят. (Дети показывают друг другу раскрытую ладошку ведущей руки, пальцы «веером». Загибают большой палец.)

Один ушел — и нет его.

Ну, нет его и нет.

Котят осталось четверо.

Вот четверо котят.

Один ночной порою (Загибают мизинец и показывают друг другу руку с тремя пальчиками.)

На дерево залез.

Котят осталось трое.

Но где-то запищал (Загибают безымянный палец.)

Мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал —

Осталось два котенка.

Один из них с мячом (Загибают средний палец.)

Исчез в дверях бесследно,

А самый умный — тот, (Прикладывают указательный палец ко лбу.)

Оставшийся, последний,

Он к миске подошел

И, как и должно киске,

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски. (Складывают ладонь ковшиком и показывают, как котенок лакает молоко.)

2. Работа по теме занятия.

По окончании игры педагог предлагает детям сесть полукругом на ковер.

-Дети, вы слышали много разных произведений. Скажите, а вы знаете, чем отличается рассказ от сказки? (В сказках все придумано, есть волшебники, злые и добрые Герои, происходят чудеса, а в рассказах говорится о том, что было на самом деле.)

-Сегодня я хочу познакомить вас с еще одним произведением Льва Николаевича Толстого. Это рассказ для детей, и называется он «Котенок». Он о детях и о том, что произошло с их котенком.

Педагог предлагает детям удобнее расположиться на ковре и читает рассказ.

«Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара.А Катя стояла и все спрашивала:

-Нашел? Нашел?

Но Вася не отвечал ей.Наконец Вася закричал ей:

-Нашел! Наша кошка. и у нее котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке. Котят было пять.

Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Ветер шевелил солому по дороге, а котенок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котенка. Вдруг они услыхали,что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котенку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак. Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принес домой котенка и уж больше не брал его с собой в поле».

-Что случилось с кошкой? (Ответы детей.)

-Котят у кошки было много? (Ответы детей.)

-Что сделала мама с котятами? (Ответы детей.)

-Опишите, какого котенка оставила мать детям. (Ответы детей.)

-Как дети заботились о котенке? (Ответы детей.)

-Куда пошли дети? (Ответы детей.)

-Почему котенок оказался один на дороге? (Ответы детей.)

-Что произошло с котенком, когда он остался один? (Ответы детей.)

-Я хочу вам напомнить словами из текста, как вел себя котенок перед опасностью. (Читаю отрывок.) «А котенок,. вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак».

-Как вы думаете, почему котенок не испугался и не побежал прочь, как Катя?

(Он был еще маленьким и глупым.)

-Правильно, котенок не понимал, что ему грозит серьезная опасность. А вот дети хорошо это поняли, но поступили по-разному. Чей поступок вам понравился и почему? (Вася поступил правильно, он защитил котенка от собак.)

-Мальчик спас котенка — он смелый. А еще какой? (Вася добрый, смелый, мужественный.)

-А можно про мальчика сказать, что он находчивый и отчаянный? Почему? (Да, он закрыл собой котенка, не побоялся, что его собаки покусают.)

-Чему учит нас этот рассказ Льва Толстого? (Надо беречь своих животных, заботиться о них и не оставлять их одних. Рассказ учит нас быть заботливыми, беречь своих друзей-животных.)

3. Заключительная часть.

-Я напомню вам, какими словами заканчивается рассказ: «Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принес домой котенка и уж больше не брал его с собой в поле». Что должны вы помнить, если у вас дома живет маленький котенок или щенок? (Не брать их с собой туда, где им может угрожать опасность.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по чтению художественной литературы «Первый снег» И. Бунина в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «Первый снег» И. Бунина в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение рассказа Л. Толстого «Котёнок»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 12:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 марта. День выхода первой печатной книги в России

Печатать книги в России научились при Иване Грозном. 10 марта 1564 года была издана первая в России печатная книга – «Апостол». Это были евангельские тексты на 534-х страницах, на каждой из которых...

10 марта. Праздник скворцов, вестников весны, на МААМ

Очередной тематический день посвящен птице, появление которой в наших краях символизирует приход весны. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о скворцах и...

Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии...
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель игры: развитие...
Фотоотчет об утреннике 8 марта «С праздником, мамочка!» в младшей разновозрастной группе
С наступлением весны отмечаем мы праздник: Международный женский день 8 марта! В нашей группе тоже прошёл утренник посвящённый нашим мамам. Праздник начался...
Истории к разговору с детьми о семье «Наши замечательные дедушки». Пособие для...
Серия публикаций в помощь тематическим беседам с детьми продолжается. Оживить» картинки пластилином, мягкими акварельными карандашами и пастельными мелками...