Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Число 6. Цифра 6» в подготовительной группе

Ирина Высоцкая
Конспект ООД по ФЭМП «Число 6. Цифра 6» в подготовительной группе

Цель:

- продолжать знакомить с образованием числа 6 и цифрой 6;

- закреплять навыки счета;

- развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность.

Материал ы к занятию:

Демонстрационный: картинка полянки, 6 березок и 6 елочек, числа от 1 до 6.

Раздаточный: числа от 1 до 6 на каждого ребенка, карточки с цифрами на каждого ребенка.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Число 6, Цифра 6“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: В некотором царстве, некотором государстве жил-был Кощей Бессмертный. Однажды похитил он Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне. Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались. Опечалился Иван. Кто поможет ему одолеть Бессмертного Кощея?

- Ребята, поможем Ивану?

- Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого отыскать замок-невидимку. Нас ждут трудные испытания.

- Как вы думаете, мы справимся?

- Тогда в путь!

- Путь наш лежит через лес. (рисунки на наборном полотне)

- Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели)

- Сколько березок? (5)

- Найдите нужную цифру и поставьте рядом.

- Сколько елочек? Обозначьте цифрой.

- Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну;берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез)

- Но вот выросла еще одна березка.

- Как вы думаете, теперь берез и елок поровну?

Что теперь можно сказать о березках? о елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок)

- Сколько стало берез? (6)

Давайте сосчитаем вместе.

- Как же получилось 6 берез? (было 5, выросла еще 1, стало 6)

- Кто знает, какой цифрой обозначается число 6?

Найдите и замените карточку.

- Как сделать, чтобы берез и елей стало поровну? (срубить 1 березу или посадить 1 елочку)

- Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елочку.

- Сколько стало елок? (6) Обозначьте цифрой.

- Как получили 6 елок? (было 5, посадили еще 1, стало 6)

Физминутка

Сказки слушать я люблю, (поочерёдно подставлять ладонь к правому и левому уху)

Маму вечером молю: (ладони сложить перед грудью)

Почитай мне эти сказки, (ладони вместе, то закрываются, то открываются)

Я потом закрою глазки, (ладони сложить под щёчку)

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне (попрыгать)

Я скачу на бой с Кощеем (попрыгать)

Или с трёхголовым Змеем. (сделать "очки" из большого и указательного пальца, соединить вместе средние пальцы)

Побеждаю в сказке зло, (выставить кулак, а другой рукой забрать к себе)

Людям делаю добро.

Все ребята это знают – (похлопать друг другу по рукам)

Сказки в жизни помогают:

Быть нам честными всегда (сделать крест из рук на груди)

Не бояться никогда, (покачать головой)

Слабым помогать в пути (взяться за руки)

К людям с добротой идти. (поднять руки вверх и пошагать на месте)

Воспитатель:Вот мы и добрались до замка Кощея. Теперь нам нужно найти замок. А для этого нужно ответить на вопросы Кощея.

Упражнения в счете

- Сколько пальцев на руке? (5)

- Сколько хвостов у коров? (1)

- Сколько колес у машины? (4)

- Сколько ушей у мышей? (2)

- Сколько огоньков у светофора? (3)

- Разложите цифры по порядку.

- Какая цифра должна стоять следующей за цифрой 5?

- Посчитаем от 1 до 6 и от 6 до 1.

- Назовите число перед числом 3

- После числа 4

- Между числами 2 и 4

- Между числами 4 и 6

- Слева от числа 2

- Справа от числа 3

- Молодцы! Справились с этим заданием.

Воспитатель:Рассердился Кощей и приготовил для нас заданияпотруднее.

1) № 3, стр. 5.

- Ребята, как вы думаете, что надо сделать в этом задании?

- Расскажите, что вы видите на картинке, опишите равенства и объясните, что они означают.

Возможные ответы детей:

- На картинке 1 птичка и 5 жучков - всего 6 предметов: 1 + 5 = 6.

- переставим части, получим тот же результат: 5 + 1 = 6.

- из 6 вычтем одну его часть - число 1, останется вторая часть - 5.

- Теперь из 6 вычтем, наоборот, число 5, тогда останется число 1.

Степень самостоятельности детей при выполнении второго задания

должна увеличиваться. Следует обратить их внимание на то, что обе час­

и равны, поэтому первые два и последние два равенства одинаковые.

Третье задание можно предложить для самостоятельной работы. Самопроверка - по готовому образцу с проговариванием в громкой речи.

2) № 4, стр. 5.

3) № 5, стр. 5.

Возможны различные варианты решения.

1 вариант:

Лишний котенок, потому что это животное, а машина и велосипед -

виды транспорта.

2 вариант:

У котенка 4 лапы, и у машины 4 колеса, а у велосипеда - 3 колеса, по­

этому он лишний.

Варианты, предложенные детьми, следует считать правильными, если

они верно их объяснят, то есть назовут свойство, которым обладает один

предмет и не обладают оба других.

Итог занятия

Воспитатель:Молодцы, ребята! Помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна.

- Василиса приготовила для нас еще одну загадку.

Встаньте. Сожмите руки в кулачки, уберите за спину.

Покажите на правой руке 5 пальцев, на левой – 1.

Сколько всего пальцев показали?

Проверьте. Посчитайте пальчики.

Как получили 6? (к 5 прибавили 1)

- Нарисуйте в воздухе цифру 6 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 6 на ладошке.

- Найдите все цифры 6 на карточках и обведите их в кружочек красным карандашом. Сколько цифр 6 нашли? (3)

- Поднимите правую руку. Опустите ее на голову. Погладьте себя и скажите: “Умница!”

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5". Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Число 6. Цифра 6» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 октября 2022 в 14:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД