МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП «Треугольник и квадрат» для детей с ЗПР 4–5 лет

Олеся Шведова
Конспект ООД по ФЭМП «Треугольник и квадрат» для детей с ЗПР 4–5 лет

Оборудование и материалы к ООД: игрушка заяц, колокольчик, мешочек с геометрическими фигурами, набор треугольников, набор квадратов, магнитные геометрические фигуры (треугольник (2шт., круг (2шт., маленькие квадраты(8шт, изображение «Фигура человечка из геометрических фигур» формат Ф4, подносы (5 шт., квадраты из бумаги 10*10, разделенные по диагонали линией (3 шт., тренажер для пишущего инструмента (2шт).

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Треугольник и квадрат“ для детей с ЗПР 4–5 лет» размещена в разделах

Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.

Задачи:

1. Обучающие

1.1 Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник.

1.2 Закрепить умение обследовать фигуры осязательно-двигательным способом.

1.3 Совершенствовать умение различать правую и левую руку.

1.4 Продолжать обучать приему обведения контуров фигур, прослеживая взглядом за движением руки

1.5 Закреплять навык конструирования по образцу.

1.6 Закреплять в активном словаре детей пространственные понятия (влево-вправо)

2. Коррекционно –развивающие

2.1 Развивать навык диалогической речи, стимулировать к общению.

2.2 Развивать произвольного внимания

2.3 Развивать памяти (зрительной, слуховой)

2.4 Развивать наглядно-образного и наглядно-действенного мышления

2.5 Развивать и закреплять графомоторные навыки (правильный захват и нажим)

2.6 Закреплять навык моторного планирования.

3. Коррекционно-воспитательные

3.1 Формировать навык сотрудничества с педагогом, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

3.2 Воспитывать исследовательский интерес, стремление доводить начатое до конца.

Ход ООД:

Здравствуй, дети,

Колокольчик позвенел и к Анюте прилетел, у Анюты позвенел и к Тимуру прилетел, у Тимура позвенел и к Олесе Сергеевне вернулся.

Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а на столе у меня сидит зайчик и держит в лапках мешочек. Вам интересно, что там? (ответы детей)

Посмотрим… (ответы детей)

В мешочке круги и квадраты разных цветов (красные, желтые, зеленые, дети по очереди достают на ощупь, называют цвет и форму.

В мешочке лежали геометрические фигуры, как их много, и они разные.

- Как называется эта фигура? (Д. демонстрирует квадрат, вырезанный из бумаги)

(Ответы детей)

- Тимур, покажи углы квадрата.

Посчитаем вместе, сколько углов у квадрата? (ответы детей)

А теперь сложим наш квадрат по линии, и у нас получилась новая фигура.

- Сколько углов у этой фигуры? (Д. обводит углы пальцем, дети считают) (ответы детей три)

-Верно, дети. А как называется фигура, у которой три угла? (ответы детей треугольник).

А теперь зайка хочет поиграть в игру, присядем за стол.

-Ребята, найдите среди фигур треугольники. Покажите мне.

-Тимур, какого цвета твой треугольник? (ответ ребенка)

-Аня, а твой треугольник какого цвета? (ответ ребенка)

Обведите свои треугольник по контуру пальчиком, почувствуйте пальчиком углы треугольника, а теперь попробуйте покатать по столу треугольник.

-Катиться треугольник? (ответы детей).

Как вы думаете, а почему не катиться треугольник? (ответы детей, мешают углы).

А наш Зайчик совсем загрустил. Он забыл, где у него правая лапка, а где левая. Поможем, ему вспомнить? (ответы детей).

Ну что, готовы?

Покажите правую руку.

Возьмите треугольник в правую руку, положите справа от себя? С какой стороны лежит треугольник (ответы детей)

А теперь в левую руку возьмите квадрат и положите слева от себя? С какой стороны лежит квадрат? (ответы детей)

А теперь поменяйте местами фигуры, с какой стороны теперь лежит треугольник? (ответы детей)

Аня, Тимур, вы молодцы, помогли зайчику вспомнить правую и левую лапки.

И он приготовил для нас игру «Магический квадрат». Вы хотите поиграть?

Пойдемте.

(у каждого ребенка квадрат из бумаги 10*10, разделён по диагонали линией)

Д. показывает квадрат, назовите фигуру (ответы детей)

Сколько углов у квадрата? (ответы детей) Покажите каждый угол?

Сложите квадрат по линии, какая фигура у нас получилась? Как она называется? (ответы детей).

Сколько углов у треугольника? (ответы детей).

А теперь, когда я скажу квадрат, вы покажете зайчику свои квадраты, когда скажу треугольник, вы покажете зайчику треугольник.

Игра повторяется 3-4р.

А теперь зайчик просить вас помочь ему выложить человечка из геометрических фигур.

-из каких фигур выложен человечек? (ответы детей)

На доске схема человечек, у детей наборы магнитных фигур, из которых по образцу дети собирают человечка.

Какие молодцы, очень красиво у вас получилось!

А зайчик оставил еще одну игру «Нарисуй по точкам». Пойдемте рисовать.

Что у тебя получилось? (ответы детей)

Ой, а зайчик уже убежал в лес, значит и нам пора возвращаться в группу.

А вы думаете, ему интересно с нами?

Мы ему помогли?

Чем мы смогли ему помочь?

Какие фигуры мы с вами сегодня запомнили?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Фотоотчёт занятия по ФЭМП «Треугольник» в младшей группеФотоотчёт занятия по ФЭМП «Треугольник» в младшей группе Цель: познакомить с геометрической фигурой треугольник. Задачи: -учить различать и называть фигуру треугольник, -пользоваться словами.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП «Треугольник. Аппликация «Ёлочка» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Треугольник. Аппликация «Ёлочка» для младшего дошкольного возраста Программные задачи: -продолжать расширять знания детей о геометрической фигуре-треугольнике; -учить различать и называть геометрическую.

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группе Задачи. Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, учить считать до трех; познакомить с новой фигурой.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Треугольник и квадрат» для детей с ЗПР 4–5 лет
Опубликовано: 17 мая 2023 в 09:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД