МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Счет до 10. Сравнение по высоте и длине» (старшая группа)

Рамиля хасанова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Счет до 10. Сравнение по высоте и длине» (старшая группа)

Путешествие в сказку. Счет до 10. Сравнение по высоте и длине

ООД. Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в прямом счете в пределах 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие в сказку, Счет до 10, Сравнение по высоте и длине“ (старшая группа)» размещена в разделах

- устанавливать размерное отношение между предметами разной высоты, обозначать результаты сравнения словами : самая высокая, ниже, еще ниже… самая низкая (и наоборот);

- сравнивать предметы по длине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами : самая длинная, короче, еще короче… самая короткая (и наоборот).

- упражнять в умении составлять изображение из геометрических фигур (танграм, закрепить игру «Квадрат Воскобовича», умение превращать «Квадрат» в разные фигуры, формировать умение решать логические задачи. Совершенствовать умение отвечать на вопросы.

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средством пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес.

- развивать у детей глазомер, логическое мышление, умение обследовать, сравнивать, сопоставлять, упорядочивать, моделировать.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать им.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие;

- игровые.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: Презентация (телевизор, магнитная доска, по сказке «Гуси – лебеди». Пирожки, булочки по 10 шт. Наборное полотно. Деревья яблони 5 шт. Схема «Гусь». Мольберт. Указка.

Раздаточный материал: яблоки красные и зеленые по 10шт на каждого ребенка, полоски по длине на каждого, корзинки, наборы игр «Танграм», квадрат Воскобовича.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Объяснение анализ, синтез.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Активизация словаря: самая длинная, короче, еще короче… самая короткая; самая высокая, ниже, еще ниже…самая низкая, параллелограмм

Предварительная работы: чтение сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство с «Квадратом Воскобовича» и «Танграмом»

Ожидаемый результат:

Для детей:

- упражнение в сравнении предметов по величине;

- развитие мыслительных процессов.

Для воспитателя:

- развивать у детей познавательный интерес и познавательную активность.

Связь с другими видами деятельности: (предварительная работа)

Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство с «Квадратом Воскобовича» и «Танграмом», пальчиковые игры.

Ход ООД:

В: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся гостям.

В: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

В: Дети, а вы любите сказки?

Д: Да!

В: Сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:

У Машеньки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

СЛ., 1

Д: Гуси-лебеди. (появляется картинка – гуси-лебеди с мальчиком)

В: Дети, вспомните, что случилось в сказке.

Д: …Гуси-лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

В: А поможем Машеньке, Братца ей вернуть обратно?

Д: Да.

В: Нам нужно братца срочно найти,

Но ждут нас преграды на нашем пути.

В: Чтобы преодолеть трудности, для начала проверим свои силы.

В: Нужно выполнить такое задание: я буду называть слово, а вы противоположное слово.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко-близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа.

В: Молодцы! Вы правильно справились, а значит, готовы к следующим заданиям.

В: Дети присаживайтесь на свои места, сели правильно на полный стул, спина прямая, ноги вместе, руки перед собой на столе. Все готовы?

Д: Да!

СЛ., 2

В: Побежала девочка братца искать.

СЛ. ,3

Видит, стоит печка на пути.

(голос Маши) Печка голубушка, скажи, куда Гуси - Лебеди улетели, куда братца унести посмели?»

(голос Печки) Я вам дети помогу и дорогу укажу, но и вы мне помогите я уже давно испекла пирожки и булочки, сосчитайте сколько их

В: Поможем печке?

– Посмотрите одинаково ли пирожков и булочек?

– Как узнать?

Д: нужно сосчитать

В: Самат, выйди сосчитай пирожки, сколько их? (8)

В: Всего 8 пирожков

В: Амелия, а ты сосчитай булочки, сколько их? (9

– Какое число больше, 8 или 9? (9)

– А какое меньше? (8)

В: Дети, вы согласны с Амелией. Присаживайся

– Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (добавить или убрать пирожок или булочку)

– Ангелина, а чтобы было по 9, что нужно сделать? (добавить один пирожок)

(Добавляю один пирожок.)

- Сколько сейчас пирожков и булочек? (по 9)

– А почему стало по 9? (добавили 1 пирожок)

– Самир, по сколько сейчас пирожков и булочек? (по 9)

– Кристина, что нужно сделать, чтобы было 10 пирожков (добавить один пирожок)

– На сколько пирожков больше, чем булочек? (на 1)

– Яромир, что нужно сделать, чтобы их было по 10? (добавить одну булочку)

– По сколько их сейчас? (по 10)

– Почему? (потому что, к 9-ти булочкам добавили еще одну и получилось число 10)

В: – Молодцы, дети, с заданием справились правильно и помогли Маше.

СЛ. ,4

В: Бежит Маша дальше. Встречается ей на дороге яблоня (показ яблони)

(голос Маши) «Яблонька-душенька, будь ты нам подруженькой, скажи, куда Гуси –-Лебеди полетели, куда братца унести посмели?»

(голос яблоньки) «Покажу, если выполните мои задания»

В: Дети, выполним задания?

Д: Да

В: Но перед тем как выполнить задание разомнем наши пальцы

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

С вами мы подружимся маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы считать.

1, 2, 3, 4, 5 мы закончили считать.

В: Подвиньте к себе белую полоску.

В: В корзинках у вас лежат зеленые и красные яблоки.

В: Слушайте внимательно задание.

В: На верхнюю полоску слева-направо выложите 9 красных яблок (выкладывают)

В: Так, молодцы, а на нижнюю выложите 10 зеленых яблок.

В: Амир, сосчитай сколько у тебя красных яблок? (9)

В: А теперь сосчитай сколько у тебя зеленых яблок? (10)

В: Дети правильно он выложил? (да)

В: Риана, какое число меньше 10 или 9(9)

В: Дети вы согласны с Рианой? (Да)

В: Амелия, а как сделать чтобы яблок стало поровну? (добавить одно красное яблоко или убрать одно зеленое)

В: Совершенно верно

В: Арина, что нужно сделать чтобы яблок стало по 10? (добавить одно красное яблоко)

В: Дети, сделайте чтобы яблок было по 10.

В: Что можно сказать про количество зеленых и красных яблок? (красных и зеленых яблок поровну)

В: Отлично и с этим заданием вы справились.

В: Посмотрите, какой беспорядок в саду у яблони, даже тропинки не видно. Она попросила рассадить яблоньки в ряд.

В: Самат, выйди рассади яблоньки в ряд, начиная от самой высокой и заканчивая самой низкой в убывающем порядке.

В: Что ты можешь сказать о высоте яблонь?

Д: Первая самая высокая, вторая ниже, третья еще ниже, четвертая еще ниже и пятая самая низкая

В: Вы согласны с Саматом? (да) Присаживайся (перемешиваю)

В: Выйди Арина, рассади яблоньки в ряд, начиная от самой низкой и заканчивая самой высокой в возрастающем порядке.

Первая самая низкая, вторая выше, третья еще выше, четвертая еще выше, и пятая самая высокая.

В: – Молодцы дети помогли яблоньке, выполнили правильно задания, и яблонька указала дорогу Машеньке.

В: Нам пора передохнуть, встали тихонько

Физминутка

Гуси-Лебеди летели, братца Ванюшку несли,

То взлетали, то взмывали, то спускали до земли.

Побежим и их догоним, братца Ванюшку спасем

Сядем тихо все вздохнем. И опять играть начнем

СЛ., 5

В: Бежит Машенька и видит речку. (Демонстрирую изображение речки с мостом в воздухе)

В: А как перебраться через нее на другой берег ведь мост в воздухе висит.

–Давайте подумаем как можно помочь Маше?

В: Правильно, сделать лесенку. Давайте с помощью полосок сделаем лесенку. Покажите мне самую длинную красную полоску в горизонтальном положении (показать красную полоску)

В: Выложите полоски снизу-вверх от самой длинной и заканчивая самой короткой. (дети выкладывают)

В: Что у вас получилось? (Лестница)

В: Яромир, назови длину каждой полоски снизу-вверх (самая длинная, короче, еще короче…., самая короткая)

В: Дети, правильно Яромир назвал длину каждой полоски? (да)

В: Молодцы. Отложите полоски в корзинки.

СЛ., 6

В: Справились и с этим заданием. Перебралась Маша на другой берег и видит, стоит избушка (демонстрирую картину «Избушка»)

В: А кто в ней живет?

Д: Баба – Яга

(голос Бабы-Яги) : «За братцем пришла, а я тебе его просто так не отдам, пока ты мне не услужишь. Потерялись у меня гуси. Не могу их дозваться. Помоги мне их отыскать, или новых приобрести»

В: Дети, давайте мы сделаем Гусей. Поможет нам игра… –

Как называется? («Танграм»)

СЛ., 7

– Посмотрите на эту схему гуся

В: Ваша задача выложить на столе такого же гуся. Приступайте к работе. (Выкладывают, музыкальное сопровождение)

В: Бабе – Яге очень понравились новые гуси и она отпустила Машу и Ваню домой.

В: А чтобы они быстрее вернулись, приказала, чтобы Гуси – лебеди доставили их домой как можно быстрее.

В: Пока наши Маша с братцем летят домой давайте из «Квадрата Воскобовича» сделаем дома.

В: Вам нужно загнуть два верхних угла в обратную сторону.

СЛ,8

Приступайте к работе.

А я посмотрю какие у вас красивые дома. (Демонстрирую изображение Маша и Ваня прибыли домой)

Итог занятия:

В: Очень здорово, что вы, дети справились со всеми заданиями, и помогли Маше и братцу вернуться домой.

– А вы заметили, как мы из сказки автоматически перенеслись в детский сад?

– Скажите, какое задание вам понравилось больше всего?

– Что мы делали на занятии?

– Что мы сравнивали по высоте? (яблони)

– А по длине?

- С каким заданием у вас были сложности?

- Какое задание было самым легким?

В: Как вы думаете, помогли мы Маши вернуть Ваню? (Да)

В: Молодцы дети мне очень понравилось с вами заниматься.

Вы были активными, внимательными, сообразительными.

На этом занятия с вами закончилось. Дежурные собирайте пособие.

Прикреплённые файлы:

gusi-lebedi_6qft6.pptx | 5034,48 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Счет до 10. Сравнение по высоте и длине» (старшая группа)
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 22:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД