Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическую страну. Части суток. Геометрические фигуры»

Киреева Наталья
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическую страну. Части суток. Геометрические фигуры»

Путешествие в математическую страну. Части суток. Геометрические фигуры

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

Закрепить умение считать на слух.

Закрепить прямой счет в пределах 5, знание порядкового счёта в пределах 5.

Закрепить умение детей уравнивать группы предметов.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в математическую страну, Части суток, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Доставить детям радость, интерес.

Материалы :

Демонстрационный – «ракета» с изображением геометрических фигур, музыкальные молоточек, персонажи сказки «Колобок», схемы-кружочки частей суток.

Раздаточный – зайчики и морковки, двухполосные карточки.

Ход деятельности:

Психогимнастика.

Ребята, сегодня ярко светит солнышко, и говорит вам: «Здравствуйте, ребята!» Давайте поздороваемся с солнышком и друг с другом.

-Здравствуй, солнышко!

-Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

-Я вам предлагаю отправиться в математическую страну на необычном транспорте. Посмотрите, что это? (ракета).

-Правильно, это ракета. А чтобы она полетела, вы должны назвать, из каких геометрических фигур она построена? (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник). - А эти фигуры как называются? (шар, куб, цилиндр) Чем похожи шар и цилиндр? А чем отличаются?

-Молодцы, ребята! Занимаем места и отправляемся в полё т:

Мы построили ракету

Улетаем в ней сейчас

Пусть высоко и далёко

Понесёт ракета нас!

-Ребята, вот и оказались мы в математической стране. Посмотрите, нас встречают герои сказки «Репка». Давайте посчитаем, сколько их(5)

-Кто стоит первым? (дед)

-Кто стоит вторым? (бабушка)

-Кто стоит третьим? (внучка)

-Кто стоит четвёртым? (собачка)

-Кто стоит пятым? (мышка).

-Кто самый высокий? (дед).

-Кто самый низкий? (мышка).

-Правильно, молодцы! Ой, ребята, посмотрите это волшебный музыкальный молоточек. Он хочет с вами поиграть. Вы будете выполнять движения столько раз, сколько раз стукнет молоточек. (Дети считают звуки, называют число и выполняют заданное движение по количеству звуков).

-А сейчас пройдите за столы. К вам прискакали зайчики. Выложите их всех на верхнюю полоску.

-Посчитайте, сколько зайчиков? (5) (хоровые и индивидуальные ответы)

-Угостите 1-го зайчика морковкой. 2-го, 3-го, 4-го. (дети выкладывают морковки на нижнюю полоску.)

-У всех зайчиков морковки? (нет)

-Сколько не хватает морковок? (1)

-Значит кого больше? (зайчиков)

-Чего меньше? (морковок)

-Сделайте так, чтобы и зайчиков и морковок стало одинаково, т. е поровну.

(Дети уравнивают количество двумя способами +1 морковка или -1 зайчик).

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Части суток»

Дети встают в круг, воспитатель поочерёдно показывает кружок-схему, обозначающего часть суток (жёлтый-утро, красный-день, голубой-вечер, чёрный-ночь, дети называют часть и действие, выполняемое в это время.

-Ребята, пришло время возвращаться нам домой. Занимайте места в ракете, отправляемся в полёт.

-Вот мы и дома? Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Жили — были геометрические фигуры» в младшей группе Стук в дверь, входит почтальон, приносит письмо. Воспитатель читает детям письмо, где геометиические фигуры просят о помощи ребят: помочь.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическую страну. Части суток. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 22:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД