Папки-передвижки

Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 9»

Анаит Сарксян
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 9» (В. П. Новикова, стр. 44, Занятие 14)

Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9; упражнять в счете в пределах 9; учить увеличивать числа на один, уметь сравнивать предметы по толщине, объяснять словами результат сравнения: «толще - тоньше», «равные по толщине»

Материалы

Публикация «Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе „Число и цифра 9“» размещена в разделах

Для детей : цветные счетные палочки, цифры.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнём,

И опять играть начнём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Игра с мячом «Не ошибись»

Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель. Он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю.

А теперь проведём разминку, послушайте внимательно и ответьте :

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

— Если дорога шире тропинки, то тропинка?

(Уже дороги.)

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

(Короче линейки.)

-Если верёвка толще нитки, то нитка?

(Тоньше верёвки.)

-Если сестра старше брата, то брат?

(Младше сестры)

Следующее задание дети выполняют за столами.

Перед детьми на столах цветные счетные палочки и цифры.

- Найдите коричневую палочку, положите её перед собой. Над ней вы будете выкладывать числовой ряд от одного до восьми. Что нужно сделать, чтобы продолжить счет дальше?

Дети добавляют синюю палочку и объясняют свои действия. По завершении работы дети обозначают цифрами числовой ряд и находят место цифры 9 в ряду.

Вопросы для детей:

- Сколько всего столбиков?

-Который по счету желтый столбик? Красный?

-Между какими столбиками находиться черный столбик?

-Какого цвета девятый столбик?

-Какое число обозначает этот цвет?

Ребята сегодня мы с вами познакомимся с новой цифрой 9.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»

Цифра «девять», иль девятка – Цирковая Акробатка,

Если на голову встанет, цифра шесть девятка станет.

Посмотрите внимательно на цифру :

-На какой предмет похожа цифра 9? /крючок/

-На какую цифру похожа цифра 9? /на цифру 6/

- Чем отличаются цифры девять и шесть?

-Где мы встречаем цифру 9? /номер на доме, на дверях квартиры, на часах, День победы.

-Как можно показать цифру 9? /написать, нарисовать, вылепить из пластилина/

Физкультминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три – дыши ровней!

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

«Кто больше назовёт»

Дети делятся на две команды. Ведущий предлагает им назвать предметы, которые имеют фирму четырёхугольника. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Правило. Нельзя называть дважды один и тот же предмет.

Игра проводится в быстром темпе. В конце игры подводится итог: какая команда набрала наибольшее количество очков. Это можно сделать при помощи сравнения двух групп фишек путём наложения или приложения.

"Книги на полке"

- В библиотеку привезли пачки книг, журналов, я газет. Их нужно положить на полку. К сделать из двух черных палочек полку. Соедините их друг с другом короткой стороной. к это пачки книг (показывает палочку голубого цвета). Красные палочки-журналы; жёлтые-газеты.

Вопросы и задания

- отсчитайте 2 палочки голубого цвета и положите их на полку.

-Рядом справа ещё положите такие же палочки. Получилось две стопки, покажите их толщину. (Дети пальчиком проводят по полкам.)

-Какие они не по толщине (Равные).

-Сколько пачек? (4)

-Что означают палочки голубого цвета? (Пачки.)

-Рядом справа на небольшом расстоянии от книг положите журналы.

-Какое число обозначает голубой цвет?

-Палочка какого цвета больше на один (Краснова.)

-Какое это число (Четыре.)

-Отсчитайте три палочки положите их друг на друга.

-Что толще: пачки книги или пачки журналов?

-Сколько на полке пачек журналов?

-Чего больше: книг или журналов? Чего меньше?

-Рядом справа на небольшом расстоянии положите 4 пачки газет. К сколько палочек надо отсчитать?

-Какая стопка толще: журналов или газет? Газет или книг?

-Сколько всего стопок на полке?

-Сколько стопок книг? Журналов? Газет?

В заключение можно предложить детям назвать их любимые книги.

Рефлексия

Что нового узнали? Что больше всего понравилось? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 9»
Опубликовано: 2 октября 2021 в 22:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 9»» (включая файлы) размещена пользователем Анаит Сарксян (УИ 106696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД