МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП с элементами ТРИЗ «Цифра 7. Порядковый счет»

Наталья Сальникова
Конспект ООД по ФЭМП с элементами ТРИЗ «Цифра 7. Порядковый счет»

Интегрированные задачи:

Образовательные: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 7; учить писать цифру 7; учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте? Закреплять знания о прямоугольнике, учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с элементами ТРИЗ „Цифра 7, Порядковый счет“» размещена в разделах

Активизировать в речи детей слова: левый верхний угол, левый нижний угол, правый верхний угол, правый нижний угол, диагональ.

Развивающие: формировать навык самоконтроля и самооценки, развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать взаимовыручку. Воспитывать умение слушать друг друга.

Предварительная работа: Повторение геометрических фигур; Разучивание физ. минутки «Варвара», разучивание загадки-задачки.

Оборудование: корзина с яблоками, костюм ежа, пеналы со счетным материалом, простой карандаш, лист бумаги, два квадрата вырезанных из бумаги 8*8, ножницы; рабочая тетрадь по Колесниковой, мягкие игрушки 7шт.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

В: Ребята давайте сядем на стульчики, выпрямили спины, ноги вместе, руки на колени.

Стук в дверь.

Приходит мальчик Ёж (сосед). Загадывает загадку в диалоге с воспитателем (ЁЖ игрушка)

Еж спросил ежа-соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

— «Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу».

Призадумался сосед,

Это много или нет?

В: Сколько яблок заготовил еж? (7)

В: Как получилось число 7? (К шести прибавить один будет семь)

Какой математический знак обозначает прибавить? Давайте пройдем за столы и запишем соответствующими цифрами и знаком, как получили число 7.

Цифра семь, мои друзья,

Словно нос у корабля.

Следующее задание найти цифры 7, обвести их по образцу. Написать цифру 7 сначала по точкам, а затем в каждой клеточке до конца строчки.

Физкультминутка

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А потом упала вниз.

Порядковый счет игрушек.

В: Сколько всего игрушек? который по счету медведь? Который по счету ёж? Кто на шестом по счету месте? Кто на четвертом по счету месте?

Ориентировка на листе бумаги

В: у вас на столе лист бумаги. Какой он формы? (прямоугольник). Откройте пеналы и выкладывайте фигуры на лист по моему заданию.

Игра «Да – нет - ка» (с геометрическими фигурами) на плоскости.

Я загадаю вам фигуру, а вы отгадайте, задавая мне наводящие вопросы.

Игра «Сложи квадрат»

Для выполнения задания понадобятся два квадрата, вырезанных из бумаги, размером 8x8 см, ножницы.

Вопросы и задания.

Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.

Что больше — квадрат или треугольник? (Квадрат больше, чем треугольник.) Теперь возьмите второй квадрат и сложите его так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.

Что больше - квадрат или прямоугольник?

Молодцы! Справились со всеми заданиями. Скажите, с каким числом мы сегодня познакомились? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Цифра и число (счет до 5)Цифра и число (счет до 5) Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу поделиться рамками, которые изготовила для запоминания малышами числа и соответствующей.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»Конспект занятия по математике «Порядковый счет» Программные задачи:Закрепить с детьми порядковый счет до 6 на примере героев знакомой сказки. Развивать речь детей,учить выстраивать ход.

НОД «Счет до пяти. Число и цифра 5» по программе математического развития «Игралочка»НОД «Счет до пяти. Число и цифра 5» по программе математического развития «Игралочка» НОД по парциальной образовательной программе «Игралочка» математического развития по теме: «Счет до пяти. Число и цифра 5» Цели: 1 формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП с элементами ТРИЗ «Цифра 7. Порядковый счет»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 19:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД