Получи документы

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста «Матрешка в гостях у детей» (3 фото)

Елена Троян
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста «Матрешка в гостях у детей»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрешкой, способствовать пониманию ее содержания. Учить детей слушать и понимать содержание коротких стихотворений. Развивать внимание, связную речь, звуковую культуру речи, слуховое восприятие. Воспитывать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встрече с матрешкой.

Материалы: сундучок, набор матрешек, аудиозапись «Танец-песня «Матрешки».

Предшествующая работа: игры с матрешками, чтение стихов, рассматривание иллюстраций матрешек, прослушивание песен о матрешках.

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Речевое развитие“ во второй группе раннего возраста „Матрешка в гостях у детей“» размещена в разделах

Методические приемы: игровой момент, рассматривание матрешки, беседа с детьми, физкультминутка, чтение стихотворения о матрешке, вопросы по содержанию стихотворения, анализ.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим наши добрые улыбки. А сейчас поприветствуем друг друга. Вставайте в круг.

Встали все ребята в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Молодцы. Ребятки, посмотрите, какой красивый сундучок стоит на нашем столе. Что же лежит в таком красивом сундучке? Хотите посмотреть?

(дети присаживаются на стульчики, один ребенок открывает сундучок

и достает игрушку, показывает всем)

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста «Матрешка в гостях у детей»

Кто знает, как называется эта игрушка?

Дети: Матрешка

Воспитатель: Правильно. Ребятки, сколько матрешек лежало в коробке?

Дети: Одна матрешка.

Воспитатель: Правильно, в коробке лежала одна матрешка. Посмотрите какая яркая, народная игрушка. Из чего сделана матрешка. Во что одета матрешка?

Дети: сарафан, фартук.

Воспитатель: Что одето на голове у матрешки?

Дети: Косынка.

Воспитатель: Нравится вам матрешка?

Дети:

Воспитатель: Посмотрите на лицо матрешки. Что делает матрешка?

Дети: улыбается

Воспитатель: Если матрешка улыбается, значит матрешка какая?

Дети: Веселая.

Воспитатель: Ребятки, мы с вами знаем, что матрешка игрушка не простая и внутри она е пустая

(разбираю матрешку и читаю стихотворение)

В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька

Открой куклу Сашеньку

А там крошка Дашенька

А в сестрице Дашеньке

Есть малютка Пашенька

(во время чтения стихотворения расставляю матрешек в хоровод)

Фото «Матрешка в гостях у детей»

Воспитатель: Ребятки, сколько матрешек лежало в коробке? Сколько матрешек стоит на столе?

Дети:

Воспитатель: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Матрешки встали в хоровод. Я приглашаю и вас в хоровод, сейчас мы с вами потанцуем под веселую песенку, а матрешки посмотрят на нас.

Танец – песня «Матрешки»

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста - фото

Воспитатель: Молодцы.

(присаживаемся на стульчики)

Воспитатель: А сейчас послушайте, как о матрешке говорится в стихотворении:

Кукла славная - матрешка,

Где же ручки? Где же ножки?

Ах, какие щечки, Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Ротик - будто ягодки,

Глазки – будто точки!

Воспитатель: Вот какое стихотворение про матрешку написал поэт. Какие щечки у матрешки? Что на сарафане у матрешки? На что похож ротик у матрешки? А глазки?

Дети: ответы

Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы сегодня делали с матрешкой?

Дети: ответы

Воспитатель: Матрешка яркая, веселая игрушка и мы оставим ее в нашей группе, будем с ней играть.

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста «Матрешка в гостях у детей»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 07:45
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД