Наталья Езжалова
Конспект ООД по обучению грамоте «Сундучок Грамотея» (квест-технология) в подготовительной группе для детей с ТНР
Квест – игра по обучению грамоте в подготовительной группе
«Сундук Грамотея»
Программное содержание
1. Закрепить умение составлять предложения по схеме с определенным количеством слов; самостоятельно зарисовывать схему предложения
2. Упражнять в умении определять количество слогов в слове
3. Развивать фонематический слух, закрепить знание гласных звуков, согласных звуков – твердых и мягких, умение придумывать слова с определенным звуком
Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте „Сундучок Грамотея“ (квест-технология) в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Сценарии квестов
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Продолжать учить читать слоги, придумывать из слогов слова
5. Упражнять в подборе одушевленных и неодушевленных предметов
Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Грамотея»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)
Воспитатель: Сундучок-то не простой! С шестью замками! Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие дети!
Пишет вам Грамотей! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Подберите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей.»
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. А задание – в шкатулке. Вот о каком секрете говорилось в письме Грамотея! Справимся с этим заданием - один замок откроем!
Задание №1.
Дети садятся за столы. Игра «Определи, сколько слогов в слове»(паровозики с окошками). Ребята, вам надо посчитать сколько слогов в слове и и положить картинку под соответсвующий паровоз.
Замечательно, вы получаете первый ключ.
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти второй ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Задание №2.
Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с помощью карандаша.
«Составь предложение»
Воспитатель: Посмотрите, у вас лежат картинки. Нужно составить
(закончить) предложение и начертить его схему.
что я вам показываю? Это схемы предложения. Они все одинаковые? Чем отличаются? Почему первая черточка большая? Я вам буду показывать схему с определенным количеством слов, а вы должны будете придумать предложение.
А сейчас я произношу вам предложение, а вы, посчитав количество слов, зарисовываете схему. (получают второй ключ)
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
Находят третий ключ, выполняют задание.
Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!
Задание № 3. Нужно выложить на планшетах с помощью резинок буквы.
Вы должны определить первый звук в слове, что изображено на картинке и сделать соответсвующую букву. Затем, посмотрев на другую картинку, определить последний звук в слове и сделать букву.
Воспитатель: А четвертый ключ будем искать вот где:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
( Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)
Задание № 4.
Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра
Интерактивная игра «Твёрдый –мягкий» (определение твёрдых и мягких согласных звуков в игре на ноутбуке) Дети поочерёдно выполняют задание, к какому по цвету квадратику летит картинка.
Воспитатель: Ищем следующий ключ. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)
Задание №5
Игра «Гусеница» Вы должны определить на какой звук закончилось слово и найти следующую картинку (например «комар», «рюкзак», «кирпич» и т. д.)
Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти, шестой
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться. (Чайник)
Конечно, же, он находится возле чайника. Последнее задание. Игра «Собери слово»
(воспитатель показывает слоги, а дети читают их и соединяют для получения слов)
Воспитатель: Вы просто молодцы, нашли все ключи, выполнили се задания. Осталось только подобрать ключи к замкам. Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!
Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем