Папки-передвижки

Конспект ООД по обучению грамоте «Сундучок Грамотея» (квест-технология) в подготовительной группе для детей с ТНР

Наталья Езжалова
Конспект ООД по обучению грамоте «Сундучок Грамотея» (квест-технология) в подготовительной группе для детей с ТНР

Квест – игра по обучению грамоте в подготовительной группе

«Сундук Грамотея»

Программное содержание

1. Закрепить умение составлять предложения по схеме с определенным количеством слов; самостоятельно зарисовывать схему предложения

2. Упражнять в умении определять количество слогов в слове

3. Развивать фонематический слух, закрепить знание гласных звуков, согласных звуков – твердых и мягких, умение придумывать слова с определенным звуком

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте „Сундучок Грамотея“ (квест-технология) в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах

4. Продолжать учить читать слоги, придумывать из слогов слова

5. Упражнять в подборе одушевленных и неодушевленных предметов

Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Грамотея»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С шестью замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети!

Пишет вам Грамотей! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Подберите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. А задание – в шкатулке. Вот о каком секрете говорилось в письме Грамотея! Справимся с этим заданием - один замок откроем!

Задание №1.

Дети садятся за столы. Игра «Определи, сколько слогов в слове»(паровозики с окошками). Ребята, вам надо посчитать сколько слогов в слове и и положить картинку под соответсвующий паровоз.

Замечательно, вы получаете первый ключ.

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти второй ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №2.

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с помощью карандаша.

«Составь предложение»

Воспитатель: Посмотрите, у вас лежат картинки. Нужно составить

(закончить) предложение и начертить его схему.

что я вам показываю? Это схемы предложения. Они все одинаковые? Чем отличаются? Почему первая черточка большая? Я вам буду показывать схему с определенным количеством слов, а вы должны будете придумать предложение.

А сейчас я произношу вам предложение, а вы, посчитав количество слов, зарисовываете схему. (получают второй ключ)

Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

Находят третий ключ, выполняют задание.

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Задание № 3. Нужно выложить на планшетах с помощью резинок буквы.

Вы должны определить первый звук в слове, что изображено на картинке и сделать соответсвующую букву. Затем, посмотрев на другую картинку, определить последний звук в слове и сделать букву.

Воспитатель: А четвертый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

( Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Задание № 4.

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра

Интерактивная игра «Твёрдый –мягкий» (определение твёрдых и мягких согласных звуков в игре на ноутбуке) Дети поочерёдно выполняют задание, к какому по цвету квадратику летит картинка.

Воспитатель: Ищем следующий ключ. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание №5

Игра «Гусеница» Вы должны определить на какой звук закончилось слово и найти следующую картинку (например «комар», «рюкзак», «кирпич» и т. д.)

Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти, шестой

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Конечно, же, он находится возле чайника. Последнее задание. Игра «Собери слово»

(воспитатель показывает слоги, а дети читают их и соединяют для получения слов)

Воспитатель: Вы просто молодцы, нашли все ключи, выполнили се задания. Осталось только подобрать ключи к замкам. Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте «Сундучок Грамотея» (квест-технология) в подготовительной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 15:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по обучению грамоте «Сундучок Грамотея» (квест-технология) в подготовительной группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Езжалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД