Ирина Титова
Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [К] — [К’] и Буква К» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Од по обучению грамоте в старшей группе по теме : «Звук [К – К’]. Буква К
Цель: продолжить ознакомление детей со звуком [К] [К" ] и буквой К
Задачи: 1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжать знакомство ребенка с понятием: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». 3. Научить чётко произносить звук [к] и [к, ], дифференцировать их на слух и в произношении. 4. Совершенствовать фонематический слух, 5. Повышать речевую активность и воспитывать культуру речевого общения.
Публикация «Конспект ОД по обучению грамоте „Звук [К] — [К’] и Буква К“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование:Картинки (корова, кошка, мальчик, девочка, сигнальные карточки синего и зеленого цвета по количеству детей, демонстрационные вагончики со схемами,, тетради, карандаши
Ход: Организационный момент
Дети входят в группу, образуют круг и произносят вместе с воспитателем:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята с каким звуком мы с вами познакомились на прошлом занятии,давайте вспомним? Дидактическая игра «Изобрази животное». Как квохчет курочка? Как крякает утка? Как кукует кукушка? Как каркает ворона?» Дети сопрово-ждают свои ответы наглядным показом повадок животных. - Какой звук слышен в словах чаще других? (звук [к]) Дети: со звуком «К»
В: Сегодня он нас приглашает в королевство звуков. Слышится сильный вой ветра. Посмотрите, что это за свиток. Давайте прочитаем (читает свиток) :
«У нас в королевстве стряслась беда, Помогите, детвора, В замок наш ворвался ветер Все разрушил, разбросал, Части все заколдовал, Чтобы замок вновь собрать, Нужно знанья показать. Справиться с любой задачей, И постигнет вас удача. С делом справитесь, иль нет, Вам подскажет мой секрет» В:-Ребята, звук «К» попал в беду. Поможем ему? (получает согласие детей).
В : Тогда беремся за руки и идем в королевство. В путь далекий мы пойдем Часть от замка там найдем.
В: В путь далекий мы пойдем Часть от замка там найдем.
Первая остановка№1
.Дидактическая игра «Узнай звук». - А теперь поиграем вместе. Возьмите в одну руку синий квадрат, в другую зеленый. Я буду называть слова и показывать картинку, если вы услышите твердый звук [к], вы поднимаете синюю карточку, если мягкий – зеленую. Слова: коза, кекс, кошка, камень, Кеша, корова, киска, кукуруза, кепка, кирпичи, коса, кит (Слышится звонок – это сигнал, что задание выполнено правильно). В: А вот и первая часть от замка.
В: Пожалуйста, Саша, прикрепи 1 часть: Стена
В: Отправляемся дальше. Картинки грустные лежат
В вагончики попасть они хотят
Но не знают – как?
Куда? Помогите, детвора?
Остановка№2 «Найди место звука в слове»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! Скажите, что за чудесные вагончики здесь? Да это же - схемы слов, в них едут звуки. В первом вагончике звуки [К] и [К’] едут в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова.
Сейчас мы будем с вами называть картинки и расселять предметы по вагончикам.
Слова: (кит, капля – в начале слова;
баклажан, стакан – в середине слова;
веник, снеговик – в конце слова).
Итак, мы с вами узнали, что звуки [К] и [К’] могут жить в начале, в середине и в конце слова. Слышится звонок – это сигнал, что задание выполнено правильно). В: А вот и вторая часть от замка.
Физкультминутка. Речь с движением.
Воспитатель: Чтобы нам не устать будем дружно отдыхать. Для этого я предлагаю вам повторить чистоговорки и выполнить движения.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны)
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (складывают руки полочкой)
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки)
Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку)
Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую).
Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (стучат кулачками)
Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг! (прыгают на одном месте)
В: Идем ребята дальше (берутся дети за руку и идут по кругу)Выйдем на полянку, Сядем все в кружок И найдем от замка Следующий кусок. Звучит запись: (Дует ветер и раздается голос)
Ветер: Ха – ха – ха – ха – ха! Зря вы спорите со мной, Я могучий ветер, злой. Но давайте по порядку, Загадаю вам загадку, Где отыщите ее, Будет там вам и окно. А не справитесь, тогда, Вновь разрушу замок я! Логопед: Мы слушаем тебя, ветер.
Ветер: Как моряк вразвалочку,
Ходит в перевалочку.
В ил ныряет баламутка.
Кто скажите это?. ( Дети: Это утка.
В: К озеру мы подойдем. Может, утку там найдем. Читают задание: какие звуки «живут» в слове УТКА.
В: Устанавите последовательность звуков в слове.
В: Сколько звуков в слове УТКА. - Какой первый звук : Утка? Дети: звук У. - Какой это звук? Дети: гласный, обозначается красным цветом. - Какой второй звук в слове УТКА? Дети: звук Т. - Это какой звук? Дети: согласный твердый, обозначается синим цветом. - Какой третий звук в слове УТКА? Дети: звук К. - Какой это звук? Дети: согласный, твердый обозначается синим цветом.
- Какой последний звук в слове УТКА? Дети: звук А. - Какой это звук? Дети: гласный, обозначается красным цветом. - Сколько гласных звуков в этом слове? Артем: В этом слове 2 гласных звука – «У» и «А». - Сколько в слове согласных звуков? Даша: В этом слове 2 твердых, согласных звука «Т» и «К». - Сколько в этом слове звуков? Антон: В этом слове всего 4
После выполнения задания дети получают дверь от замка. Логопед: Замок вновь почти отстроен. Крыша, флигель, дверь, стена. Не хватает лишь окна. Тут дорога впереди Может лес мы обойдем и последнюю часть замка найти.
Остановка 4 .Работа в тетрадях
В:. А теперь ребята настало время найти портрет буквы К, откройте тетрадочки. Найдите среди предложенных букв ту букву, которой обозначается звук «к»и обведите ее в кружочек. Самостоятельная деятельность детей. (Слышится звонок – это сигнал, что задание выполнено правильно).
В: Ребята, вот и последняя недостающая деталь замка, которой нам так не хватало. Прикрепляем окно на место. Звучат фанфары, и появлятся буква «К» :
-Вот спасибо, помогли, От беды меня спасли. Вам я очень благодарен, Вы, ребята, молодцы!
Рефлексия:
В: какую буквой мы с вами из беды выручали?
Дети: буквой К
В: какой звук эта буква обозначает (ответы)