Получи документы

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Посадка фасоли»

Елена Александрова
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Посадка фасоли»

Технологическая карта ООД по опытно-экспериментальной деятельности

в старшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Раздел: Экологическое образование и воспитание

Тема: Опытно-экспериментальная деятельность с объектами живой природы

Педагогическая цель:

1. Формирование знания детей о посадке и выращивании фасоли;

2. Закрепление знаний детей о внешнем виде фасоли, об условиях выращивания;

3. Обучение детей технологии посадки растения (поместить в лунку, присыпать землей, полить);

Публикация «Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Посадка фасоли“» размещена в разделах

4. Развития интереса,бережного отношения к растению;

5. Развитие речи детей;

6. учить детей работать в коллективе.

Планируемые результаты:

1. Заинтересованность детей в занятии при помощи опытов;

2. Научить выполнять алгоритм посадки семян.

Виды деятельности: опытно-экспериментальная

Средства реализации: Пророщенная фасоль; иллюстрация растения; схема посадки фасоли; фартуки; лопатки; лейки, салфетки, грунт, контейнеры, картинки по теме «Времена года», дорожка здоровья, металлофон.

Организационная структура ООД:

1. Мотивационо-побудительный этап

(на ковре разложены картинки по теме «Времена года», Дети садятся на ковер напротив воспитателя.)

-Ребята давайте посмотрим с вами в окно и выберем картинки, которые похожи на то время года, которое сейчас за окном. (Дети рассматривают картинки и выбирают нужные)

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

- Почему именно эти картинки показывают нам, что сейчас весна? (Растаял снег, солнце яркое и теплое, трава растет, распускаются первые цветы)

- Ребята, а какой же сейчас месяц? (Апрель)

- А какой бы месяц? Будет? (Март и май)

-Скажите мне – что делают люди весной? (Играют, ходят на пикники, отдыхают)

- Посмотрите -что на этой картинке делает девочка? (Сажает семена)

- А люди каких профессий работают с землей? (Экологи, шахтеры, агрономы, комбайнеры, археологи, трактористы, садоводы.)

- Я предлагаю вам тоже немного побыть садоводами, хотите? (да)

- Тогда нам нужно пройти по дорожке, которая приведет нас в опытно-экспериментальную лабораторию. (Дети снимают обувь, проходят по дорожке здоровья, обуваются и садятся за столы.)

2. Организационно-поисковой этап

- Посмотрите ребята – у каждого из вас на столе есть контейнер с крупой. Найдите и выберите ту, которая сможет вырасти. (Дети выбирают растущие)

- Что это (Это фасоль)

- Ребята, помните мы с вами в начале недели замачивали фасоль? (да)

- Давайте посмотрим что же получилось.

- Как изменилась фасоль, чем сухая отличается от пророщенной? (Дети рассматривают пророщенные семена. Она разбухла, треснула, появился отросток.)

- Теперь такую фасоль мы с вами сможем посадить, но сначала давайте вспомним – как де себя нужно вести при работе с землей? (Не рассыпать, не бросать, не пробовать не вкус, не толкать друг друга, не пробовать фасоль на вкус.)

- Все правильно. Давайте наденем фартуки. (Дети одевают фартуки, помогаю друг другу.)

- Сейчас я расскажу и покажу, как правильно посадить семечко, чтобы оно обязательно выросло. Смотрите внимательно, когда я закончу, вы сделаете то же самое самостоятельно. (Дети внимательно наблюдают за деятельностью воспитателя)

1. Воспитатель лопаткой насыпает землю в плошку, затем поливает землю водой.

2. Делает небольшое углубление и кладет в него фасоль.

3. Присыпает семя землей и снова поливает.

(Самостоятельная деятельность детей в выполнении этапов.)

- Ребята, у вас всё получилось? (да)

- Теперь нам осталось спеть Волшебную песенку, чтобы наши семена обязательно выросли:

Чтоб быстрей росла фасоль

Песенку споем мы.

Фа, Соль, Фа, Соль-

Ты расти моя фасоль. (Дети повторяют за воспитателем)

(Воспитатель предлагает детям вымыть руки) (дети моют руки)

-Ребята, а вы знаете как пахнет весна? (нет)

-Давайте с вами почувствуем - чем же пахнет весна. Закройте глаза, мы будем вдыхать через нос и набирать полный живот весны, а выдыхать через рот и дарить весне свое тепло. (Дети над плошкой вдыхают носом, выдыхают ртом)

- Наши семена вот-вот начнут расти, какое место подойдет для них больше всего? Почему? (Подоконник, потому что там светло и тепло.)

- Ребята, посмотрите (показываю на цветы) сколько цветов. Давайте соберем их – только девочки будут собирать все красные цветы, а мальчики – все желтые. Самое главное, наклонившись, можно взять только один цветок, и после того, как положишь его в корзину, можешь вернуться за другим. (Дети внимательно слушают правила и выполняют задание.)

- Ох устали мы собирать, давайте сядем на ковер и отдохнем. (Садятся на ковер.)

3. Рефлексивно-коррегирующий этап

- Ребята, давайте вспомним – люди каких профессий работают с землей? (Экологи, шахтеры, агрономы, комбайнеры, археологи, трактористы, садоводы.)

- А кем сегодня были мы? (Садоводами)

- И что же мы с вами делали? (Сажали фасоль)

-А как же правильно сажать фасоль? (Дети перечисляют этапы посадки)

- Вы сегодня отлично со всем справились. (отдаю корзины)Этими цветами вы можете украсить свою группу, чтобы она стала еще лучше.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная сила магнита» Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Волшебная сила магнита» Интегрируемые образовательные области:.

Конспект ООД в старшей группе «Детям об алоэ» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о внешнем виде и целебных свойствах алоэ;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Цель: - закрепление знаний детей о состоянии.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Описание: Для установления детьми причин тех или иных явлений,.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Кораблекрушение» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Кораблекрушение». Программное содержание: Цель: закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что такое стекло?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что такое стекло?» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения стекла. Расширять и систематизировать знания о производстве стекла и.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Задачи: Образовательные: 1. Помочь ребёнку понять.

НОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группеНОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группе Нод по познавательному развитию: «Посадка семян фасоли в 1 младшей группе» 1. Посадка семян фасоли. 2. Игровое упражнение: «Солнышко и дождик».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Посадка фасоли»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 16:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД