Конспект ООД по подготовке к грамоте «Звук [Х] и буква «Х» для детей с ОНР

Екатерина Кондрашова
Конспект ООД по подготовке к грамоте «Звук [Х] и буква «Х» для детей с ОНР

Тема: «Звук и буква Х»

Цель: - закрепить чёткое произношение звука Х;

- развивать мелкую,общую и артикуляционную моторику;

-учить детей диафроагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса

- составлять звуко- слоговые схемы слов;

-знакомство с буквой Х;

Оборудование: предметные картинки со звуком Х, рабочие тетради, ручки, звуковые пеналы.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

-Вспомнить о какой букве мы говорили на прошлом занятии. Припоминание стихотворения.

- Сядет тот, кто назовёт первый звук в словах : паук, ток, конфета, потолок, торт, палка, карта, тапочки, полка, такси, каток, танк.

2. Массаж лица:

Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения, поглаживание.

3. Развитие мимических мышц:

Прилетели птички ягод поклевать. Кака их много! (Удивление)

Надолго хватит! (Радость)

Но вдруг прилетела целая стайка других птичек и склевала все ягоды. (Огорчение)

Но ведь это мои друзья! (Улыбка)

4. Развитие артикуляционной моторики:

Упражнения:

- для челюстей: открывать и закрывать рот под счёт до 5;

-для языка: «лопатка»- «иголочка» ;

- для губ: «окошко»- «трубочка»

5. Работа по развитию дыхания и голоса.

- вдох носом – выдох носом (5 раз)

-голосовые упражнения: произносить на одном выдохе звуки :

Иу___

Иу___

Иу___

6. Характеристика звука Х, ХЬ.

- Какой звук чаще всего слышется в этих словах: халат, хлеб, хомяк, халва.

- Характеристика звука Х. (согласный, твёрдый, глухой, обозначаем синим кружком.)

- Как звук Х, произнесём мягко (ХЬ).

- Характеристика звука ХЬ. (согласный, мягкий, глухой, обозначаем зелным кружком.)

- Скажи наоборот:

Ха-ха-ха - хя-хя-хя

Хо-хо-хо - хё-хё-хё

Ху-ху-ху - хю-хю-хю

Хы-хы-хы - хи-хи-хи

Хэ-хэ-хэ - хе-хе-хе

-Чистоговорки:

Ха-ха-ха- вкусная уха.

Хе-хе-хе птичка на ольхе.

Хи-хи-хи- поют петухи.

Ох-ох-ох- в лесу растёт мох.

- Составление звуковой схемы слов :ПУХ, МУХИ.

7. Физкультминутка:

Баба сеяла горох, Руки поднимают вверх.

Ох! Ох! Ох! Руки опускают. Свободные взмахи руками перед собой.

Уродился он неплох, Руки поднимают вверх.

Ох! Ох! Ох! Руки опускают. Свободные взмахи руками перед собой.

Уродиля он пустой,

Я бегу, а ты постой. Бежим на месте. Стоим.

8. Знаковство с буквой Х.

-Это буква Х, она обозначает два звука: согласный твёрдый звук Х и согласный мягкий звук ХЬ.

- На что похожа буква Х?

-Состоит из 2-х элементов.

- Выкладывание буквы из палочек.

- Разучивание стихотворения.

Х- забавная игрушка

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка,

Ветру вольная подружка.

-Чтение на доске: АХ, ОХ,УХ, ХА,ХО, ХУ, МОХ, УХО, МУХА.

-Припоминание правил написания предложения: Предложение это маленький рассказ, в нём о чём то рассказывается. Предложение пишется с большой (заглавной) буквы. Все слова пишутся отдельно. В конце предложения савится точка.

У уха муха.

-Печатание в тетрадях Хх. МОХ. У уха муха. (Д/з Хх, МУХА,Мама муха! проговаривая, обозначая звуки цветными кружочками)

9. Итог: Какие звуки мы сегодня вспоминали? С какой буквой познакомились? Припоминание стихотворения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [Д], буква Д» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук Д, буква Д» в подготовительной группе «Пчёлка» Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Звук [О], буква О» Участники: Учитель-логопед: Агапитова Елена Владимировна Тема: Звук [О], буква О. Цель: познакомить детей со звуком [О], буквой О. Задачи:.

Конспект открытого занятия по обучению детей с ТНР грамоте «Звук [Д] и буква Д» Звук и буква «Д». Цель. Создание условий для формирования у детей представлений о букве «Д» и звуке [ Д ]. Задачи. Образовательные. •.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Звук [Ы] и буква Ы» Тема: Звук [Ы] и буква ы. Цели: Уточнить артикуляцию звука [ы]; Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; Познакомить.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [К] и буква К» в подготовительной группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Образовательные: 1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжать знакомство ребенка.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква [О]» Звук и буква О Цель: знакомство со звуком и буквой О. Задачи: характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам;.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква Х» Логопедическое занятие по формированию фонетико – фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР. [/b]Тема занятия: Звук и.

ООД по обучению грамоте «Буква М и звук [М]» Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Маленькие грамотеи. Звук и буква М.» Задачи обучающие: - познакомиться с новым звуком и.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект ООД по подготовке к грамоте «Звук [Х] и буква «Х» для детей с ОНР
Опубликовано: 3 марта 2018 в 18:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
27 января. День зимних сказок на МААМ

Сказки про зиму - фольклорные и писательские волшебные истории, которые посвящены одновременно и концу года, и самому его началу. В них оживают привлекательные картины пушистой, снежной и сказочной зимы;...

27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января 1944 года вражеское кольцо блокады Ленинграда было разорвано. Ценой своих жизней ленинградцы сохранили не только родной город, но также свои духовные ценности и нравственные качества. Подвиг...

Лэпбук «Профессии детского сада»
Лэпбук-многофункциональное дидактическое пособие, позволяющее воспитанникам познакомится с определенной лексической темой с помощью разнообразных игровых...
Мастер класс по изготовлению символа года «Мышиного короля»
Поделки из папье-маше пользуются широкой популярностью. Это простая технология с успехом используется детьми разного возраста и взрослыми людьми. В этом...
Фотоотчёт «Как, мы играли в бумажные куклы!»
Люди играют с бумажными куклами, уже не один век. Некоторые из таких кукол, являются настоящим произведением художественного искусства и прививают...