МААМ-картинки

Конспект ОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Африку»

Елена Кмит
Конспект ОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Африку»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы

«Путешествие в Африку»

Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Уточнить элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

2. Закрепить знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, джунгли,.

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

3. Уточнить представления детей о животных Африки : особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания.

Развивающие :

1. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Словарная работа: материк Африка, пустыня Сахара, варан, верблюжья колючка, саванна, баобаб, гепард, водопой, джунгли, лиана, шимпанзе, горилла, орангутанг.

Оборудование: мультимедиа, сундук (мешок, камень, мешочек с песком, апельсин, банан, пластмассовые фигуры диких животных, ватман, клей, ножницы.

Ход деятельности:

Воспитатель:

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

-Ребята, нам пришло видеообращение. А от кого оно давайте посмотрим.

Старик Хоттабыч:

- «Дорогие, ребята! Мне понравилось путешествовать с вами по планете Земля. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на один из материков. Но отправиться вместе с вами я не могу. Поэтому хочу попросить вас прислать мне фотографии с вашего путешествия. Ребята, сегодня вы отправитесь в путешествие, а куда именно вы должны догадаться сами. Посмотрите - это волшебный сундук, в нем лежат предметы, если вы на ощупь догадаетесь, что это за предметы, то узнаете, какое путешествие сегодня нам предстоит».

Воспитатель:

- Дидактическая игра «Волшебный сундук». Дети на ощупь описывают форму предмета, свои ощущения, стараются отгадать название и выкладывают его на стол (банан, апельсин, мешочек с песком, камень, пластмассовые фигурки диких зверей - слон,лев, ветка лианы)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, на каком материке мы можем встретить слона и льва, увидеть песок и камни, полакомиться апельсином и бананом?

Дети:

- Африка!

Воспитатель:

-Молодцы, догадались. Материк этот большой, самый жаркий и сухой. Там и лето круглый год и к себе он нас зовёт!

Чтобы оказаться на нём, нужно закрыть глаза и произнести такие слова:

«Ись – ись –ись - в Африке очутись»

(звучит запись «Голоса природы» и дети повторяют слова за воспитателем)

Воспитатель:

– Ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африке! Давайте, посмотрим расположение этого материка на карте (дети показывают)

(слайд №1- пустыня)

Воспитатель:

- Посмотрите, перед нами царство горячего песка и яркого солнца. Как же называется это место в Африке?

Дети:

–Пустыня.

Воспитатель:

-Конечно, пустыня. В Африке много пустынь – пустыня Калахари, пустыня Намиб. Но самая большая – это пустыня…

Дети:

-Сахара.

Воспитатель:

–Правильно. Пустыня – значит пусто. В пустыне нет ни морей, ни рек, поэтому и дожди здесь идут редко, дуют горячие ветра.

-А как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы)

Воспитатель:

-Оказывается, могут. Растет в пустыне верблюжья колючка. У нее очень длинные корни, чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей.

К жизни в пустыне приспособились и животные. Это.

(слайд №2- верблюд)

Дети:

- Верблюд.

Воспитатель:

-Верблюда называют кораблем пустыни. Что вы знаете об этом животном?

Дети:

-Сильные и выносливые животные. Длинная густая шерсть защищает его тело от палящего солнца. На спине горбы, налитые жиром. Неделю может прожить без еды и питья - жир его прокормит. Верблюды травоядные животные.

Воспитатель:

-В пустыне обитают и другие животные.

(слайд №3- черепаха, слайд №4- варан, слайд №5 – тарантул, слайд №6- чёрная кобра)

Воспитатель:

-Жарко в пустыне! Хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени …и вдруг мы видим небольшое озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы. Такие места в пустыне называют – оазис. (слайд № 7) .Давайте и мы отдохнём.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре-

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно;

Вместе раз, это брасс

Одной, другой -это кроль!

Вышли на берег.

Воспитатель:

- Пустыня осталась позади. Впереди- Африканская саванна. (слайд № 8)

- Чем покрыта земля в саванне?

Дети:

- Травой.

Воспитатель:

- Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Как они называются?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Это баобабы (показ слайда № 9). Это удивительные деревья, у них толстый ствол. Чтобы его обхватить, нужно взяться за руки всей группе детского сада. Поговорим об обитателях саванны. В саванне живёт самое высокое животное на земле. Назовите его.

Дети:

- Жираф. (показ слайда №10)

Воспитатель:

– Молодцы. Кто хочет рассказать о нём?

Дети:

-Это жираф. У него длинные ноги и шея. Он высотой с двухэтажный дом и может достать до верхушек самых высоких деревьев. Глаза у жирафа посажены так, что, не поворачивая головы, он видит всё вокруг.

Воспитатель:

- Вот и африканские гиганты…слоны (слайд №11) Расскажите об этом животном.

Дети:

- Слон очень большой. Его тело покрыто толстой серой шкурой. У слона белые бивни и длинный хобот, с помощью него он пьё т воду и добывает пищу: собирает листья и плоды с деревьев. Хоботом может легко перенести довольно толстое дерево. Уши у слона очень большие. Ими он отгоняет насекомых. Ноги толстые, а хвост короткий.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, каких ещё диких животных можно встретить в саванне. (показ слайдов, дети называют животных)

(слайд №12 – зебра, носороги, гепард – самое быстрое животное планеты, бегает со скоростью автомобиля 100км в час., антилопы, газели и конечно же гроза всех зверей- лев. Почему его так называют?

Дети:

- Он – хищник, питается животными. Цвет шерсти позволяет быть незаметным среди травы.

Воспитатель:

- В саванне есть небольшие озера. Это… водопой (слайд №) .Там собираются все животные саванны, чтобы напиться, искупаться. А вот из воды показались глаза, уши и ноздри огромного животного. Это … бегемот. (слайд №) Расскажите нам про него.

Дети:

Это бегемот. Пасть у него огромная, большие клыки, особенно на нижней челюсти.

Воспитатель:

- А наше путешествие продолжается. (слайд №) . Что вы видите?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Да, ребята, это горы. И здесь берут своё начало реки Африки : Нил, Конго, Лимпопо. По берегам рек растут апельсиновые и лимонные деревья, кокосовые пальмы и бананы. А ещё начинается тропический лес, его называют… джунгли. (слайд №). В джунглях растут очень высокие деревья и пальмы, лианы, папоротники. Лианы – это вьющиеся растения. Лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева и обвивается вокруг него. Джунгли – это царство обезьян. Здесь их водится очень много. Каких вы знаете обезьян? (слайд №)

Дети:

– мартышка, горилла, орангутанг, шимпанзе.

Воспитатель:

– Давайте и мы превратимся в весёлых обезьянок. (физминутка, выполняют движения по тексту)

Мы весёлые мартышки

Мы играем громко слишком

Все в ладоши хлопаем,

Все ногами топаем.

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостики- вертушки,

Пальчик поднесём ко рту,

Дружно прыгнем к потолку.

Шире рот откроем

И гримасы строим.

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасами – замри!

Раз, два, три, замри!

Воспитатель:

- Мы по Африке гуляли и животных узнавали. Ребята, давайте ещё раз вспомним, как они выглядят. Угадайте, кто спрятался на картинке? Как догадались? (игра «Кто спрятался на картинке?» (слайд №)

Дети:

- У жирафа длинная шея, у слона большие уши…

Воспитатель:

– Вот и закончилось наше путешествие. Надо возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем такие слова:

«Ой-ой-ой возвращаемся домой»

(звучит музыка и дети произносят слова)

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось путешествие?

(ответы детей).

Воспитатель:

-Только мы забыли взять с собой фотоаппарат и на память о нём ничего не осталось. Как же быть? Предлагаю вам всем вместе сделать коллаж. Хотите? Тогда проходите к столу.

( все вместе выполняют коллективную работу: коллаж «Африка»)

Рефлексия:

Воспитатель:

- Какой замечательный коллаж у нас получился. Мы отправим его Старику Хоттабычу. Какую часть Африки на ней изобразили? Силуэты каких животных наклеили? Какие растения? Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами.

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группы Цель: Обогащение сенсорного опыта детей путём нетрадиционного рисования в технике трафаретной печати поролоном, используя приём примакивания.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 06:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД