МААМ-картинки

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква Ч. Звук [Ч’]» (4 фото)

ольга киселева
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква Ч. Звук [Ч’]»

Конспект ООД по познавательному развитию (обучение грамоте)

в подготовительной к школе группе.

Тема: Буква Ч. Звук Ч, Чь.

Киселева О. Н.

27.03.2021г.

г. Одинцово.

Цель: познакомить детей со звуком Ч и буквой Ч.

Задачи:

Образовательные.

• закрепить умение детей выделять звук [ч] из ряда звуков, слогов, слов;

• упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец слова);

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Буква Ч, Звук [Ч’]“» размещена в разделах

• упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• закрепить в речи детей понятие «слог»;

• совершенствовать звуко - буквенный анализ слов;

• познакомить детей с правописанием ЧА, ЧУ;

• совершенствовать навык чтения слогов, слов.

Развивающие.

• развивать фонематический слух, внимание.

Воспитательные:

• воспитывать положительное отношение к занятиям;

• вести контроль за собственной речью; формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника.

Предметно-пространственная среда: предметные картинки (банан, утка, коса, валенки); сюжетные картинки; мяч; тетради, карандаши; коробка; карточки с изображением букв (Ч, А, Т, У, С, Ы).

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. Он передал мне письмо. Давайте прочтем, что в нем написано.

«Дорогие ребята!

Приглашаю Вас совершить чудесное путешествие в страну Букварию, где живут…

А кто живет в этой стране, вы должны отгадать сами.»

Подпись: Ваша новая буква.

2. Игра «Кто живет в Буквари?».

Воспитатель: Вот какое интересное письмо. Ну что отгадаем, кто же живет в стране Букварии?

Показываю детям картинку с изображением банана.

Воспитатель: Ребята, что изображено на этой картинке? (На этой картинке изображен банан.)

Какой первый звук в слове банан? (В слове банан первый звук б.)

(Переворачиваю картинку. На обратной стороне изображена буква Б. Аналогичная работа с картинками: утка, коса, валенки, буква Ы).

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, кто же живет в Букварии? (Буквы.)

Правильно. И сегодня мы познакомимся еще с одной новой буквой.

Послушайте скороговорку и скажите, какой звук чаще всего слышится в ней.

Чебурашка чашку чая

Черепашке наливает.

Дети: Звук [ч].

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой Ч.

Давайте дадим характеристику звуку [ч]. Произнесите звук ч.

Звук Ч можно пропеть? (нет, он согласный).

Правильно, ребята. Молодцы.

А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук ч.

Наше горлышко спит или работает? (Горлышко спит, по этому звук Ч-глухой).

Молодцы, все правильно. А еще звук [ч] всегда мягкий

Дайте полную характеристику звука Ч.

Дети: Звук [ч] согласный, глухой, всегда мягкий.

3. Основная часть. Игра «Услышал- хлопай».

Воспитатель: Ребята, приготовьте свои ладошки. Я буду произносить звуки, слоги, слова. Вы хлопайте в ладоши, когда услышите звук [ч], слог со звуком [ч], слово со звуком [ч].

Ч, С, Ч, Т, Ч, Ч, П, К, Ч

ЧА, ПА, ЧУ, ТИ, ЧИ

МЯЧ, ПАЛКА, ПОЧКА, ЧАЙНИК, ТИГР, ОЧКИ.

Воспитатель: Молодцы, все были очень внимательными.

4. Игра «Назови, где стоит буква Ч».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку.

Будь внимательным, смотри:

Слова со звуком [ч] назови

И место звука в слове укажи.

Дети: На этой картинке изображен ключ. В слове ключ звук [ч] находится в конце слова.

(аналогично со словами: бочка, царевич, черепаха, Чипполино, чеснок, печка).

Воспитатель: Молодцы. Вы очень хорошо выполнили это задание.

5. Игра с мячом «Назови ласково».

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково». Выходите в круг.

Воспитатель: Стул.

Дети: Стульчик.

(Слова: замок, вилка, пенек, яблоко, бык, помидор, внук, блин, тапки, ветка, диван, батон, шнурок).

6. Игра «Составь слова».

Воспитатель: Ребята, что такое слог?

(ответы детей)

Воспитатель: Буду я сейчас водить,

Буду слоги говорить.

Слоги нужно так поставить,

Чтобы слово получить.

Воспитатель: СЫ, ЧА

Дети: ЧАСЫ.

(ЧА, ДА ; КА, ЧАЙ; КА, ТОЧ ; ЧА,ТУ; ЧА, СВЕ; НИК,ЧАЙ ; ЧОК, СУ ; КА, ЧАШ ; ЧО, ПЛЕ ; КА,ТОЧ).

7. Физкультминутка.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас встаньте, отдохнем:

Кто, скажите, сможет, дети

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму.

Д: Это тоже я могу.

Вправо-влево разведу.

Д: Это тоже я могу.

И как птица полечу.

Д: Это тоже я могу.

Головою поверчу.

Д: Это тоже я могу.

А потом присяду, встану.

Д: Это тоже я могу.

И нисколько не устану.

Д: Это тоже я могу.

Я попрыгаю немного.

Д: Это тоже я могу.

И пешком пойду в дорогу.

Д: Это тоже я могу.

Если надо, побегу.

Д: Это тоже я могу.

Все на свете я могу.

Воспитатель: А сейчас давайте попробуем повторить чистоговорку:

Ча-ча-ча-дай мне калача.

Чу-чу-чу-я гулять хочу.

Чи-чи-чи-красные кирпичи.

Чо-чо-чо-ох, как горячо.

Ач-ач-ач-пришел врач.

Оч-оч-оч-скоро ночь.

Уч-уч-уч-у меня ключ.

Ча-ча-ча-увидели грача.

Чу-чу-чу-молоточком стучу.

Чи-чи-чи-пироги в печи.

8. Знакомство с буквой Ч

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это буква Ч.

На что похожа буква Ч?

Дети: на вешалку, на крючок, на цифру 4.

Воспитатель: Да, мы правильно решили,

Ч мы пишем как 4

Только с цифрою, друзья

Буквы путать нам нельзя.

Напишите букву Ч в воздухе.

Воспитатель: А сейчас откройте тетради и напишите букву Ч.

(дети работают в тетрадях).

9. Составление слогов с буквой Ч

Показываю плакат с изображением часов.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем составлять слоги с буквой Ч.

(дети называют слоги: ЧИ, ЧА, ЧУ, ЧЕ)

Воспитатель. : Ребята, на часах нет гласных букв Я и Ю, которые обозначают мягкость согласных. Буква Ч с ними не «дружит», потому что сама всегда обозначает мягкий звук.

Запомните: ЧА – пишется с А.

ЧУ – пишется с У.

Воспитатель: Молодцы! Все хорошо справились с этим заданием. Ребята, так как мы находимся в волшебной стране Букварии, то нас ожидает сюрприз. Это — волшебная коробка, но открыть мы ее сможем только тогда, когда выполним еще одно задание.

Составьте слово из букв.

А С Ч Ы (часы)

Ч А Т У (туча)

(дети выполняют задание у доски)

10. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

(открываю коробку, достаю буквы Ч).

Ребята, а почему буквы зеленого цвета?

Дети: Букву Ч обозначает звук [ч], а он всегда мягкий.

Воспитатель: Правильно, ребята. Назовите еще раз характеристику звука [ч].

Дети: Звук [ч] – согласный, глухой и всегда мягкий.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Эти буквы — вам. Может быть, вы еще придумаете слова со звуком [ч], о которых мы не говорили сегодня на занятии. И если придумаете, то обязательно расскажите мне.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква Ч. Звук [Ч’]»
Фото «Буква Ч. Звук [Ч’]»
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква Ч. Звук [Ч’]»
Опубликовано: 28 августа 2022 в 14:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД