Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию «Про маленькую капельку»

Нисина Елена Ивановна
Конспект ОД по познавательному развитию «Про маленькую капельку»

Программные задачи:

познакомить детей со свойствами воды (теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная, подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери, человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от игр с водой и друг с другом.

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками в аквариуме и комнатными растениями.

Купание куклы, стирание белья.

Игры с игрушками в воде.

Материалы:

- аквариум с рыбками;

- капитошка: капелька-игрушка;

- два тазика с водой, игрушки для купания;

- лейка с водой, комнатные растения;

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Про маленькую капельку“» размещена в разделах

фонтанчик, чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей)

Маска-солнышко

Банка с грязной водой

Ход занятия

Воспитатель: Жила-была маленькая капелька. Где была капелька, там и была вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовём на помощь солнышко. Оно тёплое, яркое, отогреет капельку.

(Дети зовут солнышко)

Дети: солнышко, отзовись,

Красное, появись!

(Появляется солнышко-маска)

Солнышко: Здравствуйте, детки, зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель: солнышко, мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее.

Солнышко: я вам помогу, ветер разгоню и вашу капельку верну.

Капелька : Здравствуйте, ребята,

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети: кап-кап.

Воспитатель: капелька, пойдём с нами, послушаешь, как журчит водичка.

(Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике)

Воспитатель: а сейчас поспешим на помощь

рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

(Дети подходят к аквариуму)

Что рыбки делают? Какая вода? А можно у рыбок забрать воду? Могут ли рыбки жить в грязной воде? Поспешим на помощь растениям и цветам.

(Подходят с лейкой к растениям)

Как здесь растения поживают? Что для них нужно сделать? (Ответы детей)

Все дети подходят к столу, где стоят чашки. А кто пьёт из чашечек кипяченую воду? (Мы). Можно ли пить грязную воду? (Нет)

Воспитатель: а давайте расскажем капельке, что мы делаем с водой?

(Дети показывают процесс стирки)

Воспитатель: вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водой.

Воспитать подводит детей к тазикам и предлагает потрогать воду сначала в одном, потом в другом тазике (Тёплая и холодная вода). Воспитатель раздаёт детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.

Воспитатель: что капает с губки? А как она капает?

Далее Воспитатель переливает воду из чашки в чашку, предлагает посмотреть и послушать, как она льётся.

Воспитатель дарит детям плавающие игрушки. Дети играют с водой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебная глина» Волшебная глина. Программное содержание: Расширить представления детей о многообразии предметов народного декоративно-прикладного искусства.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: - чистая, - прозрачная, - грязная, - тёплая, - холодная. 2. Активизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан»Конспект занятия по познавательному развитию «Вулкан» Непосредственно – образовательная деятельность МБДОУ Детский сад №32 «Зоренька» воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Про маленькую капельку»
Опубликовано: 25 августа 2021 в 18:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД