МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию с экспериментальной деятельностью «Волшебница вода»

Марина Плескачева
Конспект ООД по познавательному развитию с экспериментальной деятельностью «Волшебница вода»

Конспект ООД по познавательному развитию с экспериментальной деятельностью по теме : «Волшебница вода»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.

2. Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

4. Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с экспериментальной деятельностью „Волшебница вода“» размещена в разделах

5. Прививать бережное отношение к воде.

Развивающие :

1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

2. Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

3. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.

2. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды.

3. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Оборудование: проектор, экран, презентация «Путешествие капельки», игра «Кому нужна вода (карточки с изображением предметов,, растений, птиц, животных, рыб, насекомых, человека и т. д., капелька со стрелочками); 3 стакана с чистой водой и 1 стакан с молоком для каждого ребенка, мисочки одна с сахаром, другая с речным песком, ложечки, лед, салфетки для каждого ребенка, мяч, по 2 камешка для каждого ребенка, кисточки, краска, стакан с грязной водой, ватный диск, воронка, баночка, капельки – подружки для детей.

Методы и приемы: наблюдение, беседа, эксперимент, анализ и обобщение результатов.

Предшествующая работа: Беседы о воде, её роли в жизни человека. Проведение занятий - экспериментирований с водой. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». Использование игр о воде: «Какая бывает вода, «Волшебная палочка», «Разрезные картинки» и др. Чтение художественной литературы. Наблюдение за водой во время прогулок.

Ход:

Организационный момент.

Слайд 1 Ребята, девиз наш сегодня такой:

С голубого ручейка

Начинается река.

А улыбка начинается друг к другу.

А о чем будем сегодня говорить, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Бежит, бежит, не выбежит,

Течет, течет, не вытечет.

(вода)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …. (воды)

О чем все эти загадки? (о воде)

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о ее Величестве Воде.

Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Поэтому, воду надо беречь и охранять.

- Ребята, а давайте поговорим, какие свойства воды мы уже знаем?

1. Вода – это что? (Ответы детей - жидкость.)

Слайд 2 Вода имеет собственной формы или нет? (Ответы детей –вода не имеет собственной формы).

Слайд 3,4 У воды есть или нет вкуса и запаха.? (Ответы детей – У воды нет вкуса и нет запаха.

- Молодцы, а сейчас я хочу вам рассказать историю:

Слайд 5 Капелька недавно родилась в сказочной стране Капландии. Однажды на Капландию налетел сильный ураган, поднял Капельку высоко в небо и унес из родного дома.

Слайд 6 Там высоко в небе она встретила Тучку и вместе с другими каплями упала к нам на Землю. Капельке очень грустно от того, что она ничего про себя не знает. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

слайд 7- Ребята, давайте расскажем Капельке, кому нужна вода.

Я предлагаю поиграть в игру: «Кому нужна вода

(Дети рассматривают карточки с изображением предметов, растений, птиц, животных, рыб, насекомых, человека и т. д. Надо определить, кому из них нужна вода и объяснить, для чего. По центру расположено изображение капельки воды и стрелочки, к которым ребенок должен положить необходимый предмет. Например:

Дерево - это растение, которое не может жить без воды, оно погибнет, засохнет.

Рыба - это существа, которые живут в воде, питаются. На суше (земле) рыба жить не сможет, погибнет. И т. д.)

- Ребята, а давайте вспомним, для чего человеку нужна вода?

слайд 8 Игра: «Вода в жизни человека».

- Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница. Я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. (Присаживаемся за столы.)

- Ребята, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и мисочки. Одна с сахарным песком, другая с речным песком.

- Давайте посмотрим, что станет с сахарным и речным песком, если мы их положим в воду.

- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? (Ответы детей -сахарный песок в воде растворился).

- Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок в воде или нет? (Ответы детей -Речной песок в воде не растворился.)

- Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились? (Ответы детей - Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет)

- Правильно, молодцы! В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

-Ребята, подойдите ко мне и закройте глаза (по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)

- Что вы почувствовали? (Ответы детей - Холод)

- Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?

(Ответы детей - чем-то мокрым, холодным, льдом).

- Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.

(Ответы детей - Лед начинает таять. Лед превращается в воду)

- Так что же такое лед? (Ответы детей - Лед – это вода в твердом состоянии)

слайд 9 В каком состоянии может быть вода? (Ответы детей - Вода может быть в жидком и твердом состоянии)

- Молодцы, возьмите салфеточки и протрите руки.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо- плохо»

- Встаем в круг. Я вам буду бросать мячик и задавать вопрос:

«Вода – это хорошо. Почему?» или «Вода – это плохо. Почему?»

(ХОРОШО -из нее готовят пищу люди, поливают растения, пьют животные, моют посуду. стирают… моются, водяные мельницы измельчают зерно, перевозят груз по морям, рекам, в воде живет рыба, морские животные, дождь убирает пыль с деревьев, с дороги, в фонтане –красиво…

ПЛОХО -может затопить дома, много луж после дождя - грязно, намочишь ноги- заболеешь, нельзя гулять- дождь, появиться ржавчина на металле, гниют деревья, белье намокнет)

- А теперь давайте пройдем в нашу лабораторию и продолжим наши опыты с водой.

- Уберите на поднос не нужные стаканчики, а к себе подвиньте поближе 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком.

- Положите в оба стаканчика по камешку.

- В каком из стаканчиков камешки видны, а в каком нет?

(Ответы детей - В стаканчике с молоком камешка не видно, а в стаканчике с водой камешек виден).

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей - В стаканчике с водой камешек виден, потому что вода прозрачная, бесцветная).

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта (Ответы детей - Вода прозрачная, бесцветная)

- Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет. Давайте попробуем.

- Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.

- Изменила вода свой цвет или нет? (Ответы детей - да)

- Какого цвета стала вода у …. ?

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (Ответы детей - Вода может менять свой цвет).

- Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если положить в нее варенье. Попробуйте это сделать дома, это будет ваше домашнее задание, а завтра вы мне расскажите.

слайд10 - Капелька, что это у тебя?

Капелька (аудиозапись) Надо же! Я испачкалась, когда проплывала мимо завода. Я и вам захватила с собой воды напиться, вот она.

- Ребята, а нам можно пить такую воду пить (Ответы детей - НЕЛЬЗЯ)

Да, нельзя. В такой воде даже рыбы не живут.

Капелька: Что же мне делать? Может вы мне посоветуете?

- Ребята, поможем Капельке очиститься?

- А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату.

- Возьмем фильтр, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр.

- Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром.

- Что мы видим? (Ответы детей - вода очищается)

- Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала? (Ответы детей - Вода стала чистая, прозрачная)

- Куда делась грязь? (Ответы детей - вся грязь осталась на фильтре)

- Я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы.

- Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?

(Ответы детей - Вода может растворять одни вещества, а другие нет.

Вода прозрачная.

Вода может менять свой цвет.

Вода может быть в жидком и твердом состоянии.

Воду можно очистить с помощью фильтра.)

слайд 11 Капелька: Спасибо вам большое. Я очень рада, что вы так много знаете о воде. Мне пришла пора отправляться дальше в путешествие. А на память я вам дарю своих подружек – капелек. Дружите с ними и берегите их.

- Спасибо, тебе Капелька! До свидания!

- Ребята, а закончить я хочу следующими словами:

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда.

То в снег превратится, то в лед,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом летом» с опытно-экспериментальной деятельностьюКонспект прогулки «Наблюдение за небом летом» с опытно-экспериментальной деятельностью Цель прогулки: Продолжать обращать внимание детей на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность,творческое.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию с экспериментальной деятельностью «Волшебница вода»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 17:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД