МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию (сенсорное развитие) «В гости к солнышку«

Наталья Челядинова
Конспект ООД по познавательному развитию (сенсорное развитие) «В гости к солнышку«
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине и цвете.

Задачи:

1. Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас, развивать познавательный интерес, развивать умение детей работать в коллективе, играть вместе.

2. Продолжать закреплять у детей знания основных цветов и побуждать называть цвета;

Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и побуждать называть их;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (сенсорное развитие) „В гости к солнышку„» размещена в разделах

Продолжать группировать предметы по одному из сенсорных признаков (форме, цвету, величине)

3. Воспитывать познавательную активность; доброжелательное отношение между сверстниками; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Виды деятельности:

игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей : на занятии используется групповая форма организации деятельности детей и фронтальная форма, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии.

Оборудование и материалы: игрушки (зайка, ёжик, мишка, солнышко, корзины разной величины (большая, маленькая, муляжи морковки различной величины (большие, маленькие, 3 ведра (желтое, красное, зеленое, муляжи яблок (желтые, красные, зеленые, 3 домика с приклеенными по середине геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, аудиозаписи.

Словарная работа: обогащение словаря – такой (ая) же, активизация - большой, маленький, красный, желтый, зеленый.

Предварительная работа:

дидактические игры «Помоги зайке», «Собери урожай», «Найди каждой фигуре свой домик».

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки!

- Вы проснулись?» (поглаживаем).

- Доброе утро глазки! Вы проснулись? (поглаживаем).

-Доброе утро ножки! Вы проснулись? (поглаживаем).

- Мы проснулись, улыбнулись,

- К солнышку потянулись!

- - Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало, почему то так грустно без него!

- Ребята! А вы любите ходить в гости? Я вас приглашаю пойти в гости к солнышку. Согласны? Тогда скорее садимся в поезд. Отправляемся.

(включаю аудиозапись, проводится п. /и «Поезд»).

- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?

- Правильно, зайчик.

Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Зайчик: (аудиозапись) Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.

- Ребята, поможем зайчику разложить морковку? (дети раскладывают морковку).

- Мы помогли зайчику, молодцы ребята! Зайчик показывает дорогу к солнышку.

- Ребята садитесь в поезд, мы отправляемся дальше

(включаю аудиозапись п/и «Поезд»)

- Посмотрите, а кто нас встречает?

- Дети: Это ёжик!

Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Ё жик: (аудиозапись) я обязательно помогу, но ежата рассыпали яблочки и их нужно собрать в ведерки.

- Какого цвета яблочки? А какого цвета ведерки? (красные, желтые, зеленые).

- Нужно разложить яблочки по цвету: (красные в красное ведерко, желтые в желтое, зеленые в зеленое).

(Дети раскладывают яблоки по ведеркам).

- Молодцы ребята! Помогли ёжику. Ёжик показывает дорогу к солнышку.

- Ребята скорее садитесь на поезд, мы отправляемся дальше.

(включаю аудиозапись п/и «Поезд»)

-Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

- Дети: это Мишка.

- Мишка: (аудиозапись) Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.

- У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.

- Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?

- Какие фигуры живут в первом домике? (круги).

- Какие во втором? (квадраты).

- Какие в третьем? (треугольники)

Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.

- Молодцы ребята, помогли Мишке.

- А вот и домик, где живет солнышко!

- Солнышко : (аудиозапись) Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? Ответы детей (ёжик, зайка, медведь)

- А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю? Ответы детей

- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.

- Садитесь в поезд, мы возвращаемся (под музыку возвращаемся в группу).

-Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (Открываю коробочку с печеньем, угощаю детей).

Публикации по теме:

Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Цель. Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию (сенсорное развитие) «В гости к солнышку«
Опубликовано: 10 октября 2021 в 10:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (сенсорное развитие) «В гости к солнышку«» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Челядинова (УИ 252359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД