Папки-передвижки

Конспект ОД по экспериментирование в средней группе «Бумажная лаборатория» (15 фото)

Ольга Сидорова
Конспект ОД по экспериментирование в средней группе «Бумажная лаборатория»

КОНСПЕКТ ОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

Экспериментирование в средней группе

«Бумажная лаборатория»

Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.

Задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, расширить представления детей о бумаге и её свойствах, развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей делать выводы, развивать воображение и фантазию детей, развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект ОД по экспериментирование в средней группе „Бумажная лаборатория“» размещена в разделах

Материал и оборудование: экран, проектор, мольберт, карточки-схемы «свойства бумаги», бумага разная, картон, фломастеры, ножницы, клей, 2 стаканчика с водой, фигурка Фиксика, тазик с водой, цветы и лягушки оригами по количеству детей, предметы из разных материалов.

Словарная работа: картон, бумага, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, рвется, намокает, мнется, гнётся, сгибать.

Ход занятия

– Ребят у нас гости, давайте поздароваемся.

Дети: Здравствуйте.

- Ребята, я получила приглашение от ваших любимых Фиксиков. Хотите мы сегодня отправимся в лабораторию?

- Как вы думаете, что такое лаборатория?

- Как называют людей, которые работают в лаборатории?

- Чтобы попасть в лабораторию нам необходимо вспомнить правила поведения:

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг-другу.

3. Руками без разрешения ничего не трогать.

4. Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

Итак, приготовились, 1,2 – покружись, в лаборатории очутись.

- В лаборатории нельзя находиться без халатов, почему? Лаборанты проводят исследования под руководством научного руководителя. И сегодня этим руководителем буду я, а вы – лаборантами.

- Ребята, вы такие красивые и выглядите очень взрослыми в своих белых халатах.

ПЕРВЫЙ СТОЛ: «БУМАЖНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

В. : Чтобы узнать, с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить, предлагаю вам отгадать загадку.

Я белая, как снег,

Дружу с карандашом.

Где он пройдет,

На мне заметку кладет.

Чтоб читать и рисовать,

Есть букварь, и есть тетрадь.

Для нашего же блага

Придумана (бумага)

Воспитатель поднимает платок, а под ним на подносе лежат листы бумаги.

В. : Молодцы, отгадали. А что вы знаете о бумаге? Какая бумага бывает?

(воспитатель предлагает рассмотреть виды бумаги, расположенные на подносе)

Дети: Тонкая, плотная, белая, цветная, гладкая, шероховатая, блестящая и т. д.

- Что с ней можно делать?

Дети: На ней можно рисовать.

- Возьмем карандаши, нарисуем линию.

Вывод1: на бумаге можно рисовать и писать. (крепит на мольберт карточку схему)

- Что еще можно делать с бумагой?

Дети: Её можно порезать.

- Давайте проверим. Возьмите ножницы, проверьте - разрезается или нет. Разрежьте ваш листик пополам (дети разрезают лист бумаги). Ну что получилось?

Дети: Да (дети показывают)

После этого одному ребёнку воспитатель предлагает разрезать картон и рассказать другим детям также легко его резать, как и тонкую бумагу. Дети должны понять, что более плотную бумагу резать труднее.

Вывод2: бумагу можно резать (крепит на мольберт карточку схему)

- Давайте одну половинку попробуем помять. Мнётся?.

Дети: Да.

Вывод3: бумага мнётся. (крепит на мольберт карточку схему)

- Издаёт ли бумага при смятии звуки?

Дети: Да.

Вывод4: При смятии, трении бумага шуршит, скрипит, издаёт звуки. - (крепит на мольберт карточку схему)

- Теперь давайте попробуем разорвать бумагу на кусочки. Рвется?

Дети: Да.

Одному из детей предлагается порвать плотный картон и рассказать детям также легко его рвать, как и тонкий лист бумаги.

Вывод5: бумага рвется.

- Давайте попробуем теперь склеить бумагу. Приклеим наши половинки друг к другу (дети склеивают бумагу). Получилось?

Дети: Да,.

Вывод3: бумагу можно склеивать. (крепит на мольберт карточку схему)

- Ребята, а вы знаете, из чего делается бумага? А если не знаем, откуда мы можем взять информацию? (из энциклопедии, книг, у родителей спросить) Я вам предлагаю посмотреть мультфильм. Ваши любимые герои Фиксики, расскажут вам, из чего же делается бумага. Садитесь на ковер.

ОТРЫВОК ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ФИКСИКИ»

(Из чего делается бумага)

- Из чего делается бумага?

ФИЗМИНУТКА

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

ВТОРОЙ СТОЛ: «ЛАБОРАТОРИЯ БУМАЖНЫХ ФОКУСОВ»

В. : А сейчас я хочу показать вам очень интересный опыт с бумагой. И мы узнаем, насколько сильной может быть бумага. Берем две опоры, в нашем случае это два стакана с водой. Располагаем сверху лист бумаги, чтобы получился мостик, и посередине ставим фигуркуФиксика. Что происходит с фигуркой?

Д. : Она падает.

В. : Правильно, она падает между стаканами. Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит. Подобные конструкции, только в виде арок, использовались в строительстве еще с древних времен. Они позволяют перераспределять вес, и вся постройка становится значительно устойчивее и способна выдержать колоссальную нагрузку. Какой вывод сделаем?

Вывод: Если бумага сложена гармошкой, то она сильнее.

- Теперь давайте проведём последний опыт (на столе цветы из бумаги, аквариум с водой) Возьмите по одному цветку. Затем опускаем цветок в аквариум с водой. Что происходит?

Дети: цветок раскрылся.

- Почему цветок раскрылся? ( наводящие вопросы: из чего сделана бумага, что произошло с бумагой)

Вывод: бумага намокает. (Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный)

ТРЕТИЙ СТОЛ Д/И «Найди, что из бумаги»

На столе лежат предметы из разных материалов.

- Посмотрите и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага. Только не все сразу, поочереди.

На столе салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т. д. (дети берут по одному предмету, рассказывают)

В. : Где мы с вами побывали?

Д. : В лаборатории.

В. : Я предлагаю вспомнить, что мы узнали с вами о бумаге. (ПО СХЕМАМ)

Выводы исследований:

бумагу можно использовать для рисования.

бумага мнется, но более плотную бумагу тяжелее сминать.

картон толще, чем бумага.

бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

при смятии, трении – бумага издаёт звук.

бумажные предметы можно склеивать.

при сгибании на бумаге остается линия сгиба.

бумага легко рвётся.

сложенная гармошкой бумага сильнее.

- Вам понравилось быть лаборантами? С кем вы поделитесь тем, о чем сегодня узнали?

Конспект ОД по экспериментирование в средней группе «Бумажная лаборатория»
Фото «Бумажная лаборатория»
Конспект ОД по экспериментирование в средней группе - фото
КОНСПЕКТ ОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Экспериментирование в средней группе Бумажная лаборатория Цель Формирование представлений детей о Свойства бумаги бумаге и её свойствах Публикация Конспект ОД по экспериментирование в средней группе Бумажная лаборатория размещена в разделах Бумага Свойства бумаги Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Словарная работа картон бумага тонкая плотная гладкая шероховатая рвется намокает мнется гнётся сгибать Ход занятия Ребят у нас гости давайте поздароваемся Дети Здравствуйте Ребята я получила приглашение от ваших любимых Фиксиков Внимательно слушать воспитателя Не разговаривать слишком громко чтобы не мешать друг другу Руками без разрешения ничего не трогать
Публикации по теме:

Песочная лаборатория в младшей группеПесочная лаборатория в младшей группе Фотоотчет "Песочная лаборатория в младшей группе" Мои малыши уже полюбили слово лаборатория, потому что знают, что будет что-то очень интересное.

Экспериментирование с водой в средней группеЭкспериментирование с водой в средней группе Ребёнок появляясь на свет постоянно что-то изучает, исследует, экспериментирует и тем самым познаёт окружающий мир. Это очень важно для.

Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группеКонспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты. Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Мини-лаборатория в группеМини-лаборатория в группе Лаборатория создаётся для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует.

МК поделки «Объёмная бумажная ёлочка» в средней группе.МК поделки «Объёмная бумажная ёлочка» в средней группе. Чудесный праздник встречи Нового года неразрывно связан с зелёной красавицей елью. В каждом доме наряжают елку, тем самым она привносит.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт)Экспериментирование в средней группе (фотоотчёт) Опыты, проделанные детьми самостоятельно, развивают у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствуют формированию познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экспериментирование в средней группе «Бумажная лаборатория»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 17:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД