Татьяна Рублева
Конспект ООД по развитию речи для детей 5–6 лет «Пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5 -6 лет
«Пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей 5–6 лет „Пересказ сказки „Крылатый, мохнатый да масленый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Цель: Создать условия для развития речевой активности детей посредством пересказа сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Задачи:
Образовательные:
Формировать навыки связной речи с опорой на пооперационные карты, умение пересказывать сказку.
Закреплять умение различать и называть знакомые сказки, сказочных героев.
Формировать навыки по составлению синквейна с опорой на алгоритм - модель.
Развивающие : Развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, навыков сотрудничества, коммуникативных качеств.
Предварительная работа: чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», беседа по содержанию сказки, просмотр мультфильма.
Оборудование:
пооперационные карты;
мольберт;
алгоритм – модель для составления синквейна;
книги русских народных сказок;
телевизор.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на выставку. А на какую выставку, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает
- Что это? Правильно. Это книга.
Воспитатель: И сегодня я приглашаю вас отправиться на книжную выставку русских народных сказок. Проходите, ребята, пожалуйста, в нашу библиотеку. Подойдите поближе к нашей выставке и рассмотрите книги.
Воспитатель: Ребята, а почему эти сказки называются русскими народными?
Дети: Сказки называются русскими народными, потому что их придумал русский народ.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а какими словами начинаются многие русские народные сказки?
Дети: «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве…». «Давным-давно…» «В те далёкие времена…», «Однажды…»
Воспитатель: А теперь я предлагаю немного поиграть, по началу сказки, которую я начну, попробуйте угадать ее название:
«Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную».
Дети: Волк и семеро козлят
«Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать»
Дети: Заяц-хваста.
«Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает: - Петя, не торопись. Петя, не торопись».
Дети: Петушок и бобовое зернышко.
«Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная».
Дети: Заюшкина избушка.
«На лесной опушке, в тепленькой избушке жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный…»
Дети: «Крылатый, мохнатый да масляный»».
Воспитатель: Верно. А кто герои этой сказки?
Дети: Воробей, Мышонок и Блин.
Воспитатель: Да, Воробей, Мышонок и Блин очень любят свою сказку и хотят, чтобы о ней узнали как можно больше людей. Герои сказки дали мне такой наказ: передать вам гостинцы, а за это вы должны рассказать их сказку для наших гостей.
Воспитатель: Проходите, ребята сюда к телевизору. Встаньте поудобнее, чтобы всем было видно. А сейчас мы попробуем ее рассказать, а поможет нам лучше ее вспомнить вот такая таблица.
Как начиналась сказка? Какими словами? (Воспитатель выслушивает ответы детей, побуждая отвечать полным предложением).
- Как жили друзья в начале сказки?
- Ребята, а вы помните, что умел хорошо делать Воробей? А Блин? А Мышка? Совершенно верно.
-Почему они поменялись работой?
«Рассердился воробей – ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать:
«- Завтра же работу поменяем!»
-Что случилось с блином, когда он пошел в лес?
-А как справился Воробей с новой работой?
-А мышка?
-Чем закончилась сказка?
Блин в конце сказки сказал такие слова : «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, а своё дело делать не хочет»
Как вы понимаете эти слова?
Дети: Каждый должен заниматься своим делом. Таким делом, что у него лучше всего получается.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть с нашими героями сказки в музыкальную игру. Послушайте музыку, как вы думаете какому герою она, подходит…
Игра «Крылатый, мохнатый да масляный»
Дети спокойно гуляют по ковру. Услышав музыку воробья, превращаются в воробьёв, машут крыльями, «чирикают», «собирают бобы, грибы, зернышки»; услышав музыку мышки, перемещаются по ковру на носочках, изображая мышку, пищат; услышав музыку блина, встают в круг и ритмично хлопают в ладоши, изображая выпечку блинов.
Воспитатель: Ребята, а давайте сочиним нерифмованное стихотворение нашим героям. А поможет нам в этом вот такая схема-елочка (синквейн).
Рефлексия
- Ребята, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали.
- Чему нас учит эта сказка? (Каждый должен заниматься своим делом. Таким делом, что у него лучше всего получается).
- Ребята, все вы молодцы, постарались сегодня, были внимательными, дружными, вы выполнили наказ героев сказки : рассказали её. А теперь настало время угощения.
Воспитатель: Всем спасибо! А гостям говорим: «До свидания!»