МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [ч]-[щ]» в средней группе

Ирина Титова
Конспект ОД по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [ч]-[щ]» в средней группе

Задачи: -закрепить правильное произнесение звуков щ-ч;

- упражнять в дифференциации звуков «Ч», «Щ» в словах;

- упражнять в употреблении увеличительного и уменьшительного суффиксов –ЧК и –ИЩ;

- закрепить умение выделять первый звук в словах, место звука в слове.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Конверты с разрезными картинками, картинка гнома и великана, картинки со звуками щ - ч, цветные карандаши (синего и красного цвета, раздаточный материал.

Ход занятия:

. Вводная часть.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Звуковая культура речи: звук [ч]-[щ]“ в средней группе» размещена в разделах

Сюрпризный момент. (Работа группами у столов)

Ребята, я сегодня получила два письма. Там должны быть подсказки, о чем мы будем сегодня разговаривать? Но вот беда, их кто то порезал. Нам нужно их собрать. Давайте соберем эти картинки? Но для этого мы разделимся на две команды и соберем изображения.

Что у нас получилось? (ответы). Правильно, щетка и черепаха.

На какие звуки начинаются слова? (ответы).

Правильно! Мы сегодня с вами будем играть со звуками Щ-Ч.

Основная часть (работа за столами).

Ребята, мне кажется, я слышу звуки паровоза! Давайте представим, что мы на паровозе и отправимся на свои места (словесное объяснение сопровождает показом соотве-тствующих движений). -Сели на свои места.

Давайте еще раз произнесем эти звуки! (произношение все вместе, а затем мальчики, девочки).

На прошлом занятии мы с вами учили чистоговорку. Давайте ее повторим:

«Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока» (медленно, быстро, все вместе, по одному)

«Звук щ похож на знакомый нам звук ч. Эти звуки любят, когда дети их путают. Но нас не проведешь, не так ли? Проверим? Тогда негромко, но четко повторяйте за мной:

1. Игра «Эхо»

Ча – ща –ща ща – щу –чи

Чи – щи –чи ащ – ущ - ча

Ач – ач – щу чу – ча – щи.

Ча-ча-ча- к Тане вызвали врача. Ща-ща-ща - в речке я поймал леща.

Чо- чо -чо- солнце греет горячо. Щу-щу-щу - в парке я щенка ищу.

Че-че-че - сидит кошка на плече. Що-що-що –мы хотим играть ещё.

Чу-чу-чу- нам купили по мячу. Щи-щи-щи- наша мама варит щи.

Чи-чи-чи- ходят по полю грачи. Ще-ще-ще- нет дождя, а я в плаще.

Молодцы справились с заданием!

2. Найди звук в слове.

Ребята, звуки наши опять хитрят, все запутать нас хотят. Взяли и перепутали все свои вещи. Теперь не могут понять, что к кому относиться. Давайте ум поможем! Мы назовем сначала слова со звуком Ч, а затем со звуком Щ.

Предлагаемые слова: щенок, щука, чайник, бочка, ящик, ключ, щётка, часы.

3. Физминутка

-Ребята, давай те с вами поиграют в игру и немножко отдохнем. (воспитатель предлагает пройти детям на ковёр и проводится игра – физминутка). Если вы услышите слово со звуком «Ч», то вы хлопаете, если в слове услышите звук «Щ», то прыгаете, а если услышите слово без этих звуков – приседаете.

Предлагаемые слова: чемодан, щека, собака, щука, веточка, чайник, зубы, ящерица, щётка, чашка, шишка, черепаха, сосна, щенок.

Молодцы, ребята. Отдохнули. Поиграли в игру, а теперь снова садитесь на свои места.

4. Д/И «В стране великанов и гномиков»

Теперь очень трудное задание. - Представьте, что эти звуки Ч и Щ очутились в стране великанов и гномиков. А каждый предмет, попадая в эту страну, превращается в очень маленький или в очень большой. Посмотрите на части тела гномика и великана. У гномика - ручка, а у великана – ручища, нога - ножища, кулачок- кулачище (дети образуют слова с суффиксом – ИК - ИЩ).

Предлагаемые слова: рука, нога, пятка, палец, язык.

5. Закрепление.

Давайте разомнем наши пальчики и поработаем на листочках.

Пальчиковая гимнастика.

Мальчик- пальчик, где ты был?

(большой пальчик поворачивается)

-С этим братцем в лес ходил, (большим пальцем пригибаем к ладони указательной)

- С эти пальцем щи варил, (средний пригибаем к ладони)

- С этим братцем кашу ел, (безымянный пригибаем к ладони)

-С этим братцем песни пел (мизинец пригибаем к ладони)

Песни пел, да плясал,

Родных братьев потешал! (поворачиваем кулачки «фонариками)

Разукрась каждую картинку соответствующим цветом.

Со звуком Ч-красным, со звуком Щ. - синим

Самостоятельная работа на листочках с заданием:Разукрась каждую картинку со-ответствующим цветом.

Картинку со звуком Ч-красным, а картинку со звуком Щ. - синим (проверили)

6. Итоги

-С какими звуками и с какими буквами мы работали на занятии? (со звуками [ч], [Ш. ,], с буквами Ч, Щ)

- Назовите слова, начинающиеся со звука [ч]. (часы, чашка, чеснок)

- Назовите слова, начинающиеся со звука [ш, ]. (щека, щипцы, щука)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [ч]-[щ]» в средней группе
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 10:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД