Приложение МААМ

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Посуда»

Ирина Аверина
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи

в средней группе «Посуда»

Задачи:

1. Формировать представление детей о посуде, её назначении.

2. Обогащать словарь по теме. (Чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить).

3. Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Посуда“» размещена в разделах

4. Развивать желание отгадывать загадки; развивать логическое и мышление, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

Чтение К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание альбома посуда. Игровые ситуации «Накрой стол к обеду»

Ход занятия

Заходит плачущая и причитающая Федора.

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, вилок нет,

И попорчены кастрюли,

Не сварить никак обед!

Ой ребята, убежала от меня вся посуда и никак не пойму от чего и почему сбежала. Помогите дети мне ее найти и вернуть.

В: Уважаемая Федора, но вы виноваты сами, ребята, что сделала с посудой Федора (ответы детей)

Подумайте как мы сможем помочь Федоре вернуть посуду?

Федора: посмотрите что нашла вместо посуды, какой то листок бумаги.

В: Это не просто лист бумаги, на нем написаны загадки, их нужно отгадать.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит (кастрюля)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё … (Сковорода)

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый (чайник)

Федора: спасибо дети, но посуды не видно, здесь еще что то написано.

В: а сейчас давайте посмотрим на экран.

Посмотрите, у каких предметов есть ручки? (Чайник, чашка, кастрюля,

сковорода).

1. А у каких предметов есть крышки? (Кастрюля, чайник.)

2. А есть ли здесь предметы, у которых нет ни ручки, ни крышки? (Тарелка.)

1. Чем похожи тарелка и сковородка? (Круглые.)

2. А для чего все эти предметы нужны? Для чего нужна кастрюля? Сковорода? Тарелка? Чашка?

Федора: Молодцы дети, снова меня выручили.

В: Федора я предлагаю немного отдохнуть, повторяй за нами.

Физминутка

Раз, два, три четыре,

удар кулачками друг о друга

Мы посуду перемыли.

одна ладонь скользит по другой по кругу

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

загибать пальчики по одному, начиная с мизинца

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

отгибать пальчики по одному, начиная с мизинца

Так мы маме помогали.

удар кулачками друг о друга

Игра «Чудесный мешочек»

В: Ребята нужно найти предмет в мешочке и описать его, а вы Федора вместе с ребятами должны угадать, что там есть.

Федора: Опять вы мне помогли, спасибо ребята.

В: Посмотрите ребята здесь стоит …. Одни словом называем?

Чтобы посуда вернулась обратно к вам Федора, скажите, какая она и для чего нужна.

Федора. Ребята помогайте, я ничего не помню.

(ответы детей).

Федора: спасибо вам ребята большое вы мне помогли, вернули мою посуду домой.

В: Не забывай Федора для чего и какая посуда нужна.

Федора: До свидания ребята, вы молодцы.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин»Конспект НОД в средней группе по развитию речи «Филин» Тема: «Филин» Возрастная группа:средняя группа Программное содержание: Расширять знания детей о жизни филина в лесу. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в средней группе по развитию речиКонспект НОД в средней группе по развитию речи Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема: Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Посуда»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 21:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аверина (УИ 172937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД