Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе по рассказу «Пожарные собаки»

Анна Юдина
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе по рассказу «Пожарные собаки»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе.

Тема пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Цель: создать условия для активизации и совершенствования связной речи детей, посредством восприятия художественного произведения.

Задачи: 1. Формировать умение передавать свои впечатления, посредством слова (речи);

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старшей группе по рассказу „Пожарные собаки“» размещена в разделах

2. Обогащать словарь детей определениями, умением подбирать близкие по смыслу слова, связанно, последовательно, выразительно рассказывать текст, закрепить правила поведения при пожаре;

3. Воспитывать у детей эмоциональное восприятие произведения,

воспитывать любовь к животным.

Ход ООД.

Орг. Момент

Звучит музыка со стихотворением о собаке. Дети прислушиваются. По окончанию стихотворения воспитатель задаё т вопросы:

-О чем это стихотворение?

-Как вы думаете, о чем мы поговорим на нашем занятии?

-Собака дикое или домашнее животное? Почему?

-Подойдите к мольберту. Рассмотрите картинки. Каких собак вы здесь видите? Как они помогают людям (цирковая собака, сторожевые собаки, охотничьи собаки, охранники, собака - поводырь, сторож овец, ездовая)

-Молодцы! Сегодня мы остановимся на пожарных собаках. Прослушайте рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки».

Пояснение к рассказу : город Лондон находиться в Америке, в другой стране.

Давайте попробуем ответить на мои вопросы, присвоив каждому герою свой кружок, который в дальнейшем будет помогать вам в пересказе.

- Кто чаще остаётся в доме при пожаре? (дети) Почему (Они прячутся)

-Каким кружочком можно показать ребенка? (Маленький желтый кружок)

-Кто спасает детей при пожаре? (Пожарные собаки)

- Какой кружок возьмем? (Коричневый)

-Сколько детей спас Боб(12)

-С кем живет Боб пожарными)

-Какой круг возьмём? (Красный)

-Что случилось однажды в Лондоне? (Загорелся дом)

-Какой фигурой мы отметим загоревшийся дом? (Красный прямоугольник)

-Кто выбежал к пожарным? (Женщина)

-Каким кружочком будет женщина? (Круг желтый большой)

-Как собака спасла ребенка?

-Зачем она ещё раз побежала в дом? Каким кружочком мы отметим куклу? (Оставшийся серебряный круг)

Молодцы ребята! Мы с помощь кружочков составили рассказ на мольберте. Посмотрите наш рассказ разделился на три части, который состоит из начала, середины и конца.

А мы пока отдохнем.

Физ. минутка (2 раза)

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Сейчас я прочитаю рассказ ещё раз. После чего будем пересказывать.

-Кто хочет рассказать начало о том, что маленькие дети остаются одни и прячутся.

-Середину о том, как загорелся дом.

-Конец о том, как Боб спас девочку и побежал снова в дом.

Молодцы! -Что стала делать мама когда Боб спас девочку?

-А до этого какая была мама?

-А когда она увидела, что её девочка жива, она стала какая?

-Молодцы! Посмотрите у меня на столе лежат карточки. На каждой карточке расположена собака. Найдите пожарную собаку.

-Как можно сказать о пожарных собаках? Какие они?

-Что вам больше всего запомнилось, прослушав этот рассказ?

-Ребята, у меня на столе лежат фишки. Кто считает, что он хорошо работал на занятии возьмите красную. Кто считает, что недостаточно хорошо возьмите - синюю.

Л. Толстой «Пожарные собаки»

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню рождения огнетушителя»Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню рождения огнетушителя» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе по рассказу «Пожарные собаки»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 18:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД