Получи документы

Конспект ООД по развитию речи «Звук [И]» во второй младшей группе

Екатерина Новикова
Конспект ООД по развитию речи «Звук [И]» во второй младшей группе

Тема:Звуковая культура речи. Звук «И»

Цель:упражнять детей в правильном и четком произношении звука «И» (изолированного, в словах, словосочетаниях, продолжить отрабатывать чёткое произношение звуков а, у, о; учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; упражнять в умении договаривать слова художественного произведения, развивать слуховое внимание, мышление, воспитывать желание помогать другим, проявлять внимание и заботу.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Звук [И]“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы:игрушка лошадка, колокольчики большой и маленький, кубик с изображением паровоза, малыша, курочки, лошадки, картинка с изображением воробья на черном фоне и ярком фоне с солнцем, игрушка кошка, веселые и грустные цветочки.

Ход ООД.

1. Психологический настрой.

«Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет!»

2. Мотивационно – ориентировочный этап

- Ребята, вы хотите узнать, кто пришел к нам в гости?

- Да.

- Тогда отгадайте загадку.

«Чей там хвост и чья там грива,

Словно по ветру летят?

Под копытами игриво

Искры яркие блестят.

Проскакал – и тут же скрылся!

Как сквозь землю провалился!

Кто же это? Вот загадка.

Это – резвая.»

- Лошадка.

- Правильно. К нам пришла лошадка. Давайте с ней поздороваемся. - Здравствуй, лошадка.

- Вот только она совсем грустная. Лошадка еще маленькая и не научилась петь свою песенку. Ей очень хочется резвиться на полянке и петь песенку.

- Ребята, а мы можем помочь лошадке?

- Да.

- Как можно помочь лошадке и развеселить ее?

3. Поисковый этап.

- Мы можем научить лошадку петь песенку, поиграть с ней и рассказать стихотворение. (На мольберте размещаем 3 карточки - с изображением детей, которые поют песенку, дети играют, дети читают книгу)

4. Практический этап.

- Ребята, а вы знаете песенку, которую поют лошадки?

- Лошадки поют «и –и –и –го - го». Как поют лошадки?

Хоровое и индивидуальное проговаривание песенки.

- У меня есть волшебный ключик, до кого дотронется ключик, тот должен пропеть песенку.

-Лошадка очень любит носить колокольчик. Посмотрите, у меня есть два колокольчика. Большой колокольчик поет «ди- и – и – инь, ди- и – и – инь». Как поет большой колокольчик?

- «Ди- и – и – инь, ди- и – и – инь».

- Маленький колокольчик поет «ли -и – и, ли- и -и». Как поет маленький колокольчик?

- «Ли -и – и, ли- и -и».

- Давайте поиграем в игру «Большой и маленький колокольчик». Я буду играть на колокольчике, а вы должны пропеть песенку большого или маленького колокольчика. (Хоровое индивидуальное проговаривание).

- Молодцы, вы были очень внимательными. Лошадке понравилось, как вы играли. Лошадка запела «и – и – и – иго – го» Как запела лошадка?

- «И – и – и – иго – го» (хоровое и индивидуальное проговаривание)

- Ребята, мы научили лошадку петь песенку. Что еще нам осталось сделать, чтобы лошадка стала веселой?

- Поиграть с лошадкой.

- Посмотрите, у меня есть волшебный кубик. Лошадка будет помогать мне поворачивать кубик, а вы должны пропеть ту песенку, на которую укажет волшебный кубик.

Воспитатель говорит слова и крутит кубик «Крутись, вертись, на бочок ложись» Если выпала картинка паровоза, то дети поют у – у – у, курочка – ко – ко – ко, малыш – а – а – а –а, лошадка – и – и – и –иго –го.

- Какие вы молодцы. Лошадка тоже поет песенку – и – и – и - го – го. А теперь давайте поиграем в игру «Как у наших у зверят», а лошадка посмотрит, как вы умеете играть

Физкультминутка.

Как у наших у зверят

(Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

(Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку

(Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать –

(Бег на месте или по залу.)

Никому их не догнать.

Подвожу детей к мольберту, на котором размещена картинка воробья на черном фоне.

- Ребята, пока мы с вами играли, крокодил проглотил солнце, стало совсем темно. Читаю отрывок из произведения К. Чуковского.

«Плачет серый воробей:

Выйди солнышко скорей!

Нам без солнышка обидно,

В поле зернышка не видно!»

- Почему плачет воробей?

- Крокодил проглотил солнце, стало темно.

- Почему воробью стало обидно?

- Ему зернышка не видно.

- Как плачет воробей? Что он говорит?

- Выйди солнышко скорей.

- Нам без солнышка…

- Обидно.

- В поле зернышка …

- Не видно.

- Выглянуло солнышко (картинка меняется – светит солнышко, обрадовался воробей и зачирикал. Как зачирикал воробей?

- Чи – и – ив, чи – и – ив, чи – и – ив. (Хоровое и индивидуальное проговаривание)

- Воробьи чирикали чи – и –ив, чи – и – ив, жив – жив. (Хоровое и индивидуальное проговаривание.)

- Услышали веселую песенку другие воробьи, прилетели и тоже стали чирикать. Что делали воробьи?

- Чирикали. (Хоровое и индивидуальное проговаривание)

- Что за шум? Что за крик? Появляется кошка. Рассердилась кошка и стала подкрадываться к воробьям. Ребята, давайте прогоним кошку.

- Уходи, киса, уходи. (Хоровое и индивидуальное проговаривание)

-Испугалась кошка и убежала.

5. Рефлексивно – оценочный этап.

- Ребята, посмотрите, теперь лошадка стала веселой. Чему мы научили лошадку?

- Петь песенку.

- Как мы развеселили лошадку? Мы поиграли с лошадкой?

-Да.

- А как мы с ней играли?

-Поиграли с кубиком, в игру «Волшебный ключик», прочитали стихотворение.

- Теперь она может резвиться на зеленой лужайке и петь песенку.

- Ребята, а вам понравилось сегодня играть с лошадкой?Посмотрите, у меня на столе лежат веселые и грустные цветочки. Я предлагаю вам сделать из них цветочную полянку. Если вам понравилось помогать лошадке, то разместите на полянке веселый цветочек, а если вам было не интересно – грустный цветочек.

6. Последующая работа.

-Посмотри, лошадка, какая красивая цветочная полянка получилась у детей. Приходи еще к нам в гости и мы научим тебя играть в другие игры.

- Спасибо. До свидания.

- До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Звук [И]» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 16:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД