МААМ-картинки

Конспект ООД по социально коммуникативному развитию «Россия — Родина моя» для детей старшей группы

Ващенко Олеся Александровна
Конспект ООД по социально коммуникативному развитию «Россия — Родина моя» для детей старшей группы

Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну,

• Воспитывать уважительное отношение к символам России.

Развивающие :

Развивать речь, обогащать словарный запас.

Развивать внимание, память, воображение

Публикация «Конспект ООД по социально коммуникативному развитию „Россия — Родина моя“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Образовательные:

• Закрепить представления детей о государственном символе России (флаг, народных символов России (матрешка, балалайка, самовар, лапти, валенки)

• Углубить знания детей о государственных символах России (герб, гимн)

• Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Демонстрационный материал: фото президента России Владимира Владимировича Путина, автора слов гимна Алексея Михалкова, изображения государственных символов России, народных символов России, карта России, солнце без лучей.

Раздаточный материал: карточки с изображение флагов, гербов разных стран, геометрические фигуры (блоки Дьенеша)

Предварительная работа: беседа: «Государственный флаг России», просмотр презентации «Народные символы России», разучивание: игра – приветствие «Утром солнышко встает», дыхательная гимнастика «Российский флаг», музыкальная физ. минутка «Россия мы дети твои», пословиц о Родине.

Ход ООД

I. Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

Давайте друг друга поприветствуем и передадим хорошее настроение.

(Дети на ковре в кругу)

Игра – приветствие «Утром солнышко встает»

Утром солнышко встает (руки вверх)

Всех на улицу зовет. (согнутые руки в груди)

Выхожу из дома я. (показать рукой на себя)

Здравствуй, улица моя (руки в стороны)

Отвечаю солнцу я (руки над головой)

Отвечаю травам я (руки на ковер)

Отвечаю ветру я (поднять руки и покачать ими)

Здравствуй, Родина моя (взять друг друга за руки)

Сразу стало теплее и веселее на душе!

2. Мотивационный этап. Постановка проблемы

Воспитатель: Рассаживайтесь на коврике, ребята, а вы бы хотела съездить в другие страны? Посмотреть, как живут другие люди. А там ведь Вас обязательно спросят, откуда Вы? Где Ваша Родина?

3. Основной этап.

А давайте мы с вами вспомним все-все-все, что знаем о нашей стране, чтоб мы сумели рассказать иностранцам. Что такое Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Но Родина — это не только наш дом, в котором мы живем, двор, улица, город. Это — наша страна. На планете очень много стран, но наша страна самая большая, и как у человека, у страны есть имя. А как называется наша страна?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Россия.

Речевая игра «Моя Россия»

Цель: обогащение словарного запаса прилагательными

Взрослый предлагает детям подобрать признаки к нашей Родине, России

А какая она наша Россия?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на карту, какая она необъятная, огромная. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель показывает детям карту России.)

На севере идет снег, трещит мороз, люди ходят в шубах, северные моря скованны льдом, а у нас на юге в это самое время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться в море и загорать на солнышке.

Когда на одном конце страны наступает утро, и малыши только проснулись и собираются идти в детский сад, на другом конце страны уже вечер, ребята уже пришли домой, ужинают и готовятся спать.

Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Правда, все это похоже на сказку?

Вот такая она удивительная и необычная, наша страна Россия!

Воспитатель: Ребята, а как зовут людей, которые живут в России?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто управляет нашей страной? А как зовут президента нашей страны?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждой страны есть государственные символы. И у нашей страны они тоже есть. Мы должны их знать и беречь. А рассказать о них нам поможет игра «Солнце над нашей родиной». Для нас – это игра-подсказка. В ходе игры мы вспомним и узнаем много интересного о нашей необъятной стране. Воспитатель указывает на небольшой жёлтый круг

Воспитатель: Это солнце, но оно без лучиков, а значит – может погаснуть.

Мозговой штурм

А что же случится, если вдруг над нашей страной погаснет солнце?

Ответы детей.

Воспитатель: чтоб вернуть лучи нашему солнцу, нам необходимо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание будем добавлять лучик солнцу, чтоб оно сияло ярче над нашей страной.

Игровое упражнение 1

Воспитатель: Скажите, что у меня в руках?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята. Наш флаг вывешивается на больших праздниках, парадах, с ним идут в бой защитники нашей страны.

Гимнастика для глаз «Российский флаг»

Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)

Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)

Белый — мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)

Синий — верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)

Красный — мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)

Вот цвета родного флага! (поморгать глазами)

Проходите к столам, где нас ждет первое задание. Давайте попробуем найти флаг нашей страны среди других.

Д/И «Найди флаг России»

Цель: научить детей находить изображение флага России на картинках.

Материал: раздаточные карточки (формат А4) с изображением шести флагов, фишки (геометрические фигуры) :

1. У детей на столах карточка с изображениями шести флагов и тарелочки с геометрическими фигурами.

Предложить детям на листе с изображениями флагов найти флаг России и положить на него фишку в виде прямоугольника.

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием о получаете лучики солнца

(1 ребенок размещает лучик солнца на мольберте)

Воспитатель: А сейчас познакомимся еще с одним символам России : это герб. Ребята, герб России, как и флаг – государственный символ. Герб – это отличительный знак. У каждой страны свой неповторимый и особенный герб. На нашем гербе изображен двуглавый орел с широко расправленными крыльями – гордая птица. Орел является символом удачи в битвах, силу нашей страны.

Три короны в гербе означают независимость Российского государства от других стран. Скипетр и держава в лапах орла – это символы власти царей, которые правили нашей страной в давние времена. Они напоминают нам о истории нашей Родины. В правой лапе орел держит скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями

В левой лапе у орла – держава. Держава – это золотой шар с крестом наверху

В центре щита, на груди орла размещено ещё одно красное полотно. На нем сюжет, знакомый каждому русскому человеку: святой Георгий Победоносец убивает змея. Серебряный всадник в синем плаще, на серебряном коне, убивает серебряным копьем, черного змея. Страшный, черный змей - это символ зла. И Георгий Победоносец победил его. Проткнув своим копьем. Верный конь воина топчет поверженного дракона копытами. Поэтому можно сказать, что герб России говорит нам о красоте, справедливости, победе добра над злом

Д/И «Найди герб России»

Цель: научить детей находить изображение герба России на картинках.

Материал: раздаточные карточки (формат А4) с изображением шести гербов, фишки (геометрические фигуры) :

1. У детей на столах карточка с изображениями шести гербов и тарелочки с геометрическими фигурами.

Предложить детям на листе с изображениями гербов найти герб России и положить на него фишку в виде треугольника:

Воспитатель: Молодцы! Ребята, третий символ России – гимн - это музыкальное произведение, торжественное, величественное. Его исполняют в особенных, важных случаях. Его придумали поэт Сергей Владимирович Михалков, написал слова, и композитор Александр Васильевич Александров он написал музыку. Поговорим о том, когда можно услышать гимн России. Его обязательно исполняют при поднятии российского флага, гимн звучит во время парада на Красной площади в День Победы — 9 мая, гимн России можно услышать перед началом спортивных соревнований и при награждении медалями российских спортсменов.

Когда звучит гимн страны, все люди встают разговаривать и отвлекаться нельзя. и этим они показывают своё уважение к государству, к народу. Мы с вами тоже являемся гражданами нашей страны, давайте послушаем гимн России. (Слушаем гимн России)

Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно слушали гимн России и получаете лучики солнца

(Ребенок прикрепляет луч солнца на мольберт)

Воспитатель: Я вам предлагаю отдохнуть и принять участие в физминутке Волшебники двора «Россия мы дети твои»

Физминутка (ленты цвета триколор)

Любуюсь тобой (правой рукой полукруг над головой)

ярко залитый солнцем, (левой рукой полукруг над головой)

За гладью озер, золотые поля. (двумя руками полукруг над головой)

И в первых словах (правой рукой полукруг над головой)

навсегда остается. (правой рукой полукруг над головой)

Земля, где я вырос Россия моя (двумя руками полукруг над головой)

И космоса даль и простор океана (руки выбрасываем вверх)

Нас манит загадочной силой своей, (руки выбрасываем вверх)

Но ждет нас Россия, любя и прощая (полукруг руками в низу)

Как матери любят своих сыновей (полукруг руками в низу)

Россия мы дети твои, (полукруг руками в вверху)

Россия нужны нам твои голоса (шаг вперед, машем лентами перед собой)

Россия мы дети твои (полукруг руками в вверху)

Россия нужны нам твои голоса (шаг вперед, машем лентами перед собой)

Воспитатель: Ребята давайте восстановим дыхание, поиграем в игру «Подуй на ленту»

Дыхательное упражнение «Подуй на ленту»

Цель: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.

Повторить 4-6 раз.

Воспитатель: Присаживайтесь ребята. Много пословиц и поговорок сложил русский народ про Родину, про нашу страну, давайте вспомним их.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Все эти пословицы учат нас добру, к любви нашей Родине.

Получают лучик и

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Поле чудес», нам необходимо открыть таблички. Для этого нужно отгадать загадки. Если вы отгадываете загадку, то я открываю табличку, на которой изображен ответ.

Игровое упражнение «Поле Чудес»

На доске прикреплены развернутые таблички с изображением народных символов России (матрешка, балалайка, самовар и т. д.).если дети называют правильный ответ на загадку, то табличку поворачиваем.

Воспитатель: чтобы вспомнить Символ России к нам на помощь снова придет загадка:

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

(Матрешка)

2 загадк

На ней висят, не свесив ножки

Четыре тысячи сережек

А белый ствол не от мороза,

Зовут красавицу -

(Берёза)

Воспитатель: Третий символ России – это музыкальный инструмент.

Собой хвалиться я не смею,

Всего лишь три струны имею!

Но я тружусь, я не лентяйка.

Я озорная…

(балалайка)

Воспитатель: Следующий символ России, который любят и почитают на Руси с давних пор.

4 загадка

Он округлый, но не шар,

Медный - не монета,

В нём пылает алый жар,

Им вода согрета.

Чай готовить он мастак,

Чайник вспомнил даром!

Ведь зовут его в веках

Люди… (Самоваром)

Воспитатель: Символом России заслуженно считается это древняя обувь.

Загадка:

Не ботинки, не сапожки

Защищаем, босы ножки. (Лапти)

Воспитатель: Наши русские зимы славятся своими лютыми морозами. Но на помощь к человеку приходит следующий символ России.

Загадка:

В них упрячешь две ноги

И в мороз гулять беги. (Валенки)

Воспитатель: Ребята, мы с Вами вспомнили удивительные предметы, которые стали народными символами России. С давних пор и поныне это вещи и предметы вызывают гордость за богатую культуру русской земли. В современное время предметы древности, бережно сохранившиеся от предыдущих поколений можно найти только в музеях.

Получают лучики

III. Рефлексия

Беседа

Воспитатель: Ребята, что мы вспомнили или узнали нового о нашей стране сегодня, пока помогали нашему солнышку ярче светить? (ответы детей)

Солнце над нашей страной всегда будет светить ярко-ярко, пока мы с вами любим нашу Родину.

И в завершении я вам предлагаю поиграть в Игру «Моя Родина»

Цель: закрепить знания детей о том в какой стране они живут, как называются люди, населяющие эту страну, закрепить знания детей о природных богатствах России. Учить внимательно слушать первые три строки четверостишия и договаривать последнюю строчку: («Это Родина моя», подбирать слова, характеризующие Россию (красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная). Ход игры: воспитатель зачитывает первые три строки четверостишия, а дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя».

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки — (Это Родина моя)

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина? (Это Родина моя)

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса,

Песни птиц, жужжанье шмеля? (Это Родина моя)

Лес, как царство Берендея,

В нём живут медведь, лиса,

А в тайге есть даже тигры. (Это Родина моя)

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге — море, солнце. (Это Родина моя)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально коммуникативному развитию «Россия — Родина моя» для детей старшей группы
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 09:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД