Лучший педагог года

Конспект ООД «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе

Наталья Сизикова
Конспект ООД «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе

Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать текст по частям, драматизировать отрывки.

Образовательные задачи:

-Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Развивающие задачи:

-Развивать диалогическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики;

-Приобщать детей к фольклору.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект ООД „Пересказ эскимосской сказки „Как лисичка бычка обидела“ в старшей группе» размещена в разделах

-Воспитывать навыки сотрудничества на занятии, активность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литератур, двигательная.

Формы и методы работы: объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы.

Оборудование. Плоскостные изображения героев сказки, элементы костюмов и атрибуты для драматизации, мнемотаблица, карточки 2-х значных слов, магнитики.

Ход образовательной деятельности:

С добрым утром, с новым днём!

Как мы дружно здесь живём.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

В путешествие пойдём,

В страну сказок попадём.

Слушайте, думайте, наблюдайте,

Сказку в душу вы пускайте.

- Ребята, скажите мне пожалуйста, а чему учат нас сказки?

(дружить, помогать, узнавать что-то новое)

- Вы дружите друг с другом? (да)

- Кто такие друзья, по- вашему мнению? (Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем)

- Ребята, а какими должны быть друзья, как вы считаете?

(Дружными, хорошими, веселыми, вежливыми)

- Как же хорошо, когда все друг друга любят и дружат между собой. Но иногда так бывает, что одно слово может сильно обидеть, и сейчас про это я прочту вам эскимосскую народную сказку.

- Но в начале давайте посмотрим на глобус. На Севере нашей страны живут народы-эскимоссы (предлагает подойти к глобусу и посмотреть, где находится Север). Это очень далеко от нас и там очень холодно (посмотрите, на глобусе, Север отмечен, синим цветом). Это самый северный, выносливый и неприхотливый народ, который расположился от Гренландии до восточного края Чукотки. – Присаживайтесь поудобнее, я сейчас вам расскажу немного о жителях севера-эскимоссах! (Показываю иллюстрации о жизни и быте эскимосов; жилище, одежда, на чём передвигаются, чем занимаются).

- Сегодня вы услышите чудесную эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела». Обработал эту сказку, т. е. записал Геннадий Яковлевич Снегирёв (показывает его портрет). Геннадий Яковлевич много путешествовал по Северу и услышал эту сказку, а затем записал, теперь эту сказку знают и другие народы.

- Ребята, из названия сказки «Как лисичка бычка обидела» вы поняли, кто кого обидел? А кто такой бычок? Как он выглядит? (Дети начинают рассказывать, как выглядит теленок.)

- Вы мне рассказали о теленке. Вы думаете, что бычок – это теленок? (Да).

- А я Вам открою секрет. Вы знаете, что некоторые слова звучат одинаково, но обозначают разные предметы, например, лук – овощ и лук со стрелами (показать картинки и проговорить с детьми).

- И в нашей сказке все не так просто, бычок в ней не теленок, а … отгадайте мою загадку и узнаете, кто.

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, но не говорю. (Рыба)

- Молодцы, ребята, в нашей сказке бычок – это рыба.

Бычок имеет продолговатое покрытое чешуёй тело, большую широкую голову, крупные, близко расположенные друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове.

Герои сказки, которую мы будем читать — лиса и рыбка, а рыбка с таким интересным названием — бычок.

Дорогие зрители,

Сказку о лисичке послушать не хотите ли?

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку вы запоминайте, чтоб потом пересказать и в театре показать!

Чтение сказки

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела :

- Бычок, бычок,

Пучеглазый,

Бычок, бычок,

Большеротый,

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса- мать спрашивает:

-Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

-А ты ему ничего не говорила?

-Сказала.

-Что ты ему сказала? – спросила лиса.

- А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.

- Вот видишь,- сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.

Беседа по сказке

- Как называется сказка?

«Как лисичка бычка обидела»

- Где шла лисичка?

(Лисичка шла по берегу моря)

- Кто высунулся из воды?

(Из воды высунулся бычок - рыба морская)

-Вспомните, какими словами обзывала лисичка бычка.

(Пучеглазый, большеротый).

- Если лисичка называет бычка «пучеглазый», значит глаза у бычка какие?

(Большие)

А «большеротый», значит рот у бычка какой?

(Большой)

- Что ответил бычок?

(У тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь)

- Понравились слова бычка лисичке?

(Нет, не понравились, она заплакала)

- Что спросила лиса – мать?

(Кто тебя обидел? Почему ты плачешь)

- Как ответила лисичка?

(Меня обидел морской бычок. Сказал, у тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь)

- Что еще спросила лиса -мать?

(А ты ему ничего не говорила)

- Что ответила лисичка?

(Сказала, что он пучеглазый да большеротый)

- Какой вывод сделала мама-лиса?

(Вот видишь, ты первая его и обидела)

Воспитатель: Ребята, а у меня есть иллюстрации к сказке. Ой, что такое? Все картинки перемешались, как теперь узнать в каком порядке они должны лежать. Может вы мне поможете?

(Да, поможем)

Дети выставляют картинки по порядку

- Спасибо ребята, что помогли правильно распределить картинки, а теперь предлагаю вам немного отдохнуть. Подходите ко мне и встаньте в рассыпную. Молодцы. А теперь слушайте меня внимательно и повторяйте за мной движения.

Физминутка «Лисонька»

У лисицы острый нос (показывают «острый нос»)

И рыжий пушистый хвост (показывают хвост)

Утром лисонька проснулась, (дети присели, затем поднимают руки,

вытягивают ноги поочередно)

Лапкой вправо потянулась, (тянутся рукой вправо)

Лапкой влево потянулась, (тянутся рукой влево)

Солнцу нежно улыбнулась (руки разводят перед собой и улыбаются).

-Я прочитаю вам сказку еще раз, а потом мы будем её пересказывать. Слушайте внимательно.

- Теперь попробуем пересказать эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела». Кто хочет попробовать?

Выходит ребенок.

- Сказка большая, поэтому ты можешь попросить своего друга помочь ее пересказать (Помоги мне Ваня пожалуйста рассказать эту сказку. Спасибо).

- Вам помогут картинки, и мы с ребятами.

- Молодцы, у вас очень хорошо получилось. Ребята, а лисичка то наша шла по берегу моря?

(Да)

- А Вы знаете, как шумит море?

(Ш-ш-ш)

- Правильно, а ещё на море дует сильный ветер, он свистит: с-с-с. Давайте мы с вами поиграем в веселую игру и научимся различать звуки Ш и С.

- Подходите ко мне и встаньте в рассыпную. Ребята, когда я буду произносить звук С (песенку ветра, вы должны поднять руки и сильно покачиваться из стороны в сторону, а если произнесу звук Ш (песенку моря, то надо изобразить волну.

С, ш, ш, с, с, ш, с, ш.

-Теперь я усложню задание. Я Вам буду говорить слова из сказки, с которой мы сегодня познакомились, а вы, если услышите в слове звук С начинайте опять покачиваться, а если в слове есть звук Ш, то, что надо сделать?

(Изображать волну)

Шла, сказала, лиса, большеротый, рыбёшка, косматая.

Драматизация сказки (если останется время)

Предварительно напомнить действия персонажей: бычок высунулся из воды, лисичка бежит и поет. Мама-лиса дома, значит, она что-нибудь делает, а не сидит, сложа руки. И так далее.

Итоги занятия

- С какой сказкой вы сегодня познакомились?

«Как лисичка бычка обидела»

- Про что была сказка?

(Лисичка бычка обидела).

- Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от окружающих? Почему?

(Нет, нельзя дразнить, потому что все не могут быть похожими друг на друга. Каждый по- своему особенный.)

- Ребята, а подскажите мне пожалуйста, что нужно сделать лисичке, чтобы помириться с бычком?

(Попросить прощения, извиниться)

- Какими словами можно попросить прощения?

(Прости меня пожалуйста, я так больше не буду)

Объясни пословицу

«От худого слова – да навек ссора»

«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай других»

- На этом занятие окончено, я желаю, чтобы вы были настоящими, добрыми друзьями!

А если вам понравились сказка и ее герои, то в свободное время вы можете в нее поиграть. У нас есть маски.

Публикации по теме:

Физкультура в группе раннего развития «Как лисичка птичку обидела»Физкультура в группе раннего развития «Как лисичка птичку обидела» «Как лисичка птичку обидела» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку лисичку, все рассматривают ее. Воспитатель: Ребятки,.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Пересказываем эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела»» Задачи: • формирование представлений детей о дружбе и правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 16:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД