Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Репка»

Валентина Максимова
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Репка»

Конспект

организованной образовательной деятельности «Развитие речи»

(области «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие»)

на тему: Сказка «Репка»

для детей 2 младшей подгруппы

Максимова В. П

Цель: Развитие речи детей младшего возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Сказка „Репка“» размещена в разделах

Обучающие: учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» при помощи персонажей настольного театра.

Развивающие :развивать умение интонационно выразительно, воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа.

Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.

Воспитывающие: воспитывать интерес к сказкам, любознательность.

Предварительная работа: рассказывание детям сказок, беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов.

Демонстрационный материал: настольный театр «Репка», иллюстрации репки разного размера

Структура и методические приемы: беседа, вопросы,

Словарная работа – обозначать словами предметы по величине: «маленькая, «еще больше», самая большая», «самая маленькая»

1. Вводная часть – 3 минуты.

а) приход мышки;

б) дыхательная, артикуляционная гимнастики;

II. Основная часть - 10 минут.

а) рассказывание сказки «Репка;

б) Дидактическая игра «Что за овощ?»

в) Дидактическая игра «От маленького к большему».

е) физ. минутка «Танец с мышкой под музыку»

г) Дидактическая игра «Кто с начала, кто потом»

III. Заключительная часть - 2 минуты.

а) обобщение воспитателя;

б) анализ занятия (о том какие знания показали дети).

1. Вводная часть – 5 минут

Сюрпризный момент – в гости пришла мышка. Воспитатель обращается к детям.

Ход занятия:

Вводная часть:

Сюрпризный момент – в гости пришла мышка. Воспитатель обращается к детям.

Здравствуйте ребята. Я вам принесла сказку.

Ребята вы хотите поиграть в сказку?

Она у меня в сундучке. Но чтобы его открыть, нужно произнести волшебные слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук - тук, чок - чок,

Ты откройся сундучок.

И сильно подуть на снежинку (Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, дуют на снежинку).

-Ребята, отгадайте загадку: Воспитатель заглядывает в сундучок и сообщает детям, что в сундучке находятся персонаж сказки, но не показывает что в нем.

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

«Её тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой»

- Какую сказку я вам принесла? (Дети отвечают "Репка")

Основная часть.

а).-Ой ребята, а книгу то я где то забыла? Как же быть? Может вы мне поможете рассказать сказку? (Выслушиваю ответы детей, а затем достаю из в сундучка репку)

(Рассказывание сказки «Репка» совместно с детьми и с персонажами настольного театра.)

-Посадил дед что? (репку)

– выросла репка какая?- (большая, пребольшая).

Стал дед репку из земли тащить : тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь кого? – (бабку).

Бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка кого? – (внучку).

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка кого? – (мышку).

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку : тянут-потянут - вытащили репку. (по мере прочтения, на стол выставляются герои сказки)

Беседа-игра по сказке, после её прочтения.

б)Дидактическая игра «Что за овощ?»

Цель: знакомить детей с овощами, называть их.

Ребята, давайте поиграем.

«Что посадил дед? Морковку, репку, капусту?» (выставляю названные овощи, выслушиваю ответы детей)

- «Много дед посадил репы или одну?» (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им)

- «Покажите мне репку (вызываем ребёнка, чтобы показал овощ)

- «А это что за овощ? А это?» (показываем на оставшиеся овощи, выслушиваем ответы детей, если возникают трудности с правильным ответом, то помогаю детям назвать овощи)

е) физ. минутка «Танец с мышкой под музыку». Ребята давайте потанцуем, что то я устала, говорит мышка.

в) Дидактическая игра «От маленького к большему».

Цель: развивать умение у детей выкладывать предметы по величине, обозначая словами «маленькая, «еще больше», самая большая», «самая маленькая»

«Репка выросла у деда какая? Большая или маленькая?» (выслушиваем ответы детей)

- «Вначале репка была маленькая, потом она росла, росла и выросла большая, пребольшая. Расставьте репки в правильном порядке от самой маленькой к самой большой». (выставляем на мольберт репки разного размера, вызываем детей выполнить задание на мольберте самостоятельно, оказываем помощь в случае затруднения, используем слова маленькая, средняя, большая)

г) Дидактическая игра «Кто с начала, кто потом»

Цель: упражнять детей назвать всех героев сказки, развивать речь, память.

«Ребята, кто тянул репку? Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка» (помогаю детям вспомнить и назвать всех героев сказки, называя, выставляем их на мольберт)

- «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» «Кто пошёл первым репку тянуть? А кто потом? (приглашаю детей выполнить задание, помогаю вопросами)

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Вспомните ребята, как называется наша сказка?- Что мы делали?- Что было трудно?- Что вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?

Почему? А мышка прощается с вами и говорит «До свидания»

Публикации по теме:

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Сказка «Репка»
Опубликовано: 10 января 2021 в 11:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД