МААМ-картинки

Конспект ООД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии «Сапожки для Алсу»

Ляйсан Сатдинова
Конспект ООД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии «Сапожки для Алсу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 120 «Сказочный»

г. о. Тольятти

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности (ООД)

с использованием интерактивной доски

и приёмов ТРИЗ-технологии

«САПОЖКИ ДЛЯ АЛСУ»

Воспитатели –

Кириллова Е. А.,

Сатдинова Л. Л.

Октябрь, 2019 г.

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

«САПОЖКИ ДЛЯ АЛСУ»

Публикация «Конспект ООД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии „Сапожки для Алсу“» размещена в разделах

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: старшая (5 – 6 лет)

Вид (разновидности) детской деятельности детей:

- познавательно-коммуникативная деятельность;

- познавательно-игровая деятельность;

- двигательно-игровая деятельность;

- изобразительно-познавательная деятельность.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :

- татарский национальный костюм;

- элементы национального татарского орнамента;

- умение декорировать заданный образ различными материалами;

- приемы работы с кистью, клеем, гуашевыми красками, цветными карандашами.

Образовательные задачи:

- воспитывать интерес и уважение к культуре и национальной самобытности других народов;

- развивать и совершенствовать сенсорные навыки, чувство цвета, вызывать чувство радости от ярких красок, сочетаемости линий и оттенков;

- совершенствовать умение наклеивать готовые формы на шаблон, составлять узор в национальном татарском стиле;

- развивать произвольное внимание, чувство композиции, зрительное восприятие, навыки коллективной игровой деятельности.

Интегрированная форма : книгоиздательство (изготовление книжки-малышки «Сапожки для Алсу»)

Задания для совместной деятельности педагога и детей

(вид, способы предъявления, способы представления решения) :

Задание/ инструкция педагога

(действие и его содержание) Способ

предъявления задания Результат выполнения задания детьми

Послушайте пословицу, ответьте на вопросы:

- Что такое Родина?

- Как вы понимаете слова «родной дом», «родители», «родня»?

- Что бы вы рассказали о своём доме?

- Какие еще пословицы вы знаете о Родине?

- Как называется наша страна? Наша область?

- Как называется самая полноводная река России, на которой мы живем? Словесный:

- предположение Словесный:

- отвечают на вопросы

Послушайте стихотворение о Волге, посмотрите картинки, ответьте на вопросы:

- Почему нас называют волжанами?

- Какие еще народы живут на Волге? Словесный, наглядный:

- предположение Наглядный, словесный:

- рассуждают, дают предположительный ответ

Посмотрите на флаг Татарстана, ответьте на вопросы:

- Какие цвета вы видите на нем?

- Как вы думаете, что они обозначают? Наглядный, словесный:

- поисковый вопрос Наглядный, словесный:

- называют цвета, рассуждают о символике цветов

Посмотрите на наши куклы, одетые в национальные костюмы. Определите, какой из них татарский.

- Как вы догадались?

- Где сегодня, в современной жизни, мы можем увидеть народные (национальные) костюмы? Наглядный, словесный:

- поисковый вопрос Наглядный, словесный:

- рассуждают, дают предположительный ответ

Посмотрите картинки с изображением татарского национального костюма. Найдите общие элементы узора. Наглядный, практический:

- слайдовая презентация Наглядный, практический, словесный:

- рассматривают изображение, находят общие элементы орнамента, доказывают общность

Рассмотрите картинки с изображением различных элементов орнамента. Наглядный, словесный:

- предметные картинки,

- иллюстрации,

- фотографии Наглядный,

словесный:

- рассматривают иллюстративный материал

Выполните движения под музыку. Словесный, практический:

- музыкально-ритмические движения Практический,

словесный:

- выполняют музыкально-ритмические движения с соответствии с текстом

Придумайте рисунок на сапожках девочки Алсу, продумайте его расположение, количество цветов, линий, деталей, расскажите нам о нем. Словесный:

- словесная инструкция Практический, наглядный, словесный:

- придумывают свой проект узора, раскладывают готовые детали на шаблоне, рассказывают о нем

Подумайте, как еще можно украсить сапожки, какие художественно-изобразительные средства (краски, карандаши, мех, вата, бисер и др.) вам нужны, приступайте к работе. Словесный:

- словесная инструкция Наглядный, практический, словесный:

- выбирают художественно-изобразительные средства (краски, карандаши, мех, вата, бисер и др., обговаривают приемы декорирования, приступают к работе

Оформите из ваших работ книжку-малышку «САПОЖКИ ДЛЯ АЛСУ», подарите ее нашей гостье. Словесный:

- предложение Практический, наглядный, словесный:

- оформляют книжку-малышку, дарят ее татарской девочке Алсу

Материалы и оборудование:

1. Стимульный материал:

– аудиозапись «Край ты мой любимый» (музыка А. Костюк, слова Т. Михайлова);

– кукла Алсу в национальном татарском костюме.

2. Материалы для деятельности детей:

- конструкции для размещения материалов с выполненными заданиями (доска магнитная);

- наглядно-иллюстративный материал (флаг Татарстана, кукла Алсу в национальном татарском костюме, презентация, предметные и сюжетные картинки, коллекция национального татарского орнамента и др.);

- элементы костюмов и атрибуты;

- художественно-изобразительные средства (кисти, клей, шаблоны, вата, мех, бисер и др.);

- письменные принадлежности (бумага, мелки, краски, карандаши, фломастеры).

3. Дидактический материал:

- наглядно-иллюстративный материал;

- игровой материал (дидактическая игра-лото «Найди узор», дидактическая игра «Маленький дизайнер»);

- действенно-практический (предметы обихода, элементы одежды, игрушки, коллекции и др.);

- средства интерактивной доски.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

доски (интерактивная, магнитная);

– модуль демонстрационный;

– технические средства (магнитофон, интерактивная доска).

Методы и приемы (методическое сопровождение) :

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция) :

- вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей);

- организация сюрпризного момента;

- появление персонажа;

- создание проблемной ситуации;

- предвосхищающее поощрение.

2. Методы организации и осуществления деятельности:

- словесные (игра, беседа, чтение, рассуждение, заучивание);

- наглядные (наблюдение, рассматривание, демонстрация графических, символических объектов, показ способов действия);

- практические (тематическая физминутка, аппликация, создание книжки-малышки).

3. Методы контроля и самоконтроля:

- вербальная оценка результатов выполнения заданий;

- коллективный смотр;

- рефлексия деятельности (подведение итогов деятельности).

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии «Сапожки для Алсу»
Опубликовано: 19 января 2020 в 17:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД