Получи документы

Конспект ОД в средней группе «Знакомство со свойствами стекла»

Cтарых Елена Геннадиевна
Конспект ОД в средней группе «Знакомство со свойствами стекла»

Конспект ОД в средней группе «Знакомство со свойствами стекла»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: знакомство со свойствами стекла

Задачи:

Образовательные:

- знакомство детей со свойствами стекла : хрупкое, твердое, гладкое, шероховатое, цветное, прозрачное, холодное, водонепроницаемое.

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Знакомство со свойствами стекла“» размещена в разделах

- формировать знания о том, что все эти свойства учитываются при изготовлении стекла.

- познакомить с профессией стеклодува

Развивающие:

- развивать любознательность, внимание, восприятие, связную речь, наблюдательность, мышление, память

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение с предметами, сделанными из стекла

Безопасность:

- осторожно обращаться со стеклянными предметами, нельзя брать в рот, можно пораниться

Предварительная работа: рассматривание предметов, сделанных из разных материалов, иллюстраций о профессиях

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, наглядный

Материал и оборудование: вазочки, стаканы, пробирки, бутылочки, стеклянные шарики и другие изделия из стекла.

Ход

Воспитатель:

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются (Педагог звенит в колокольчик, дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Стук в дверь. Приходит почтальон Печкин и приносит посылку.

П. П. : Здравствуйте, я правильно пришел? Это группа «Мультяшки»?

Дети : да

Я принес вам посылку, только я вам её не отдам, пока вы не отгадаете мои загадки:

- его не видишь, а потрогать можно

- не бежит, не льется. А ударишь, разобьется.

-очень хрупко и прозрачно, в пользу людям предназначено.

Дети: это стекло.

П. П. : правильно. Это стекло. Получите вашу посылку. (уходит)

Воспитатель : очень интересно, что же в этой посылке? Откроем?

(открывает посылку, достает предметы)

Воспитатель. Дети, что это?

Дети. Бутылочки, вазочка, бокалы, тарелки…

Воспитатель. Вам нравятся эти предметы?

Дети: Да

Воспитатель. Мне тоже они очень нравятся. они красивые, блестят, все разного цвета. Предметы разные по форме, цвету, величине, назначению. А чем похожи эти предметы? Какой у них общий признак?

Дети: Все предметы стеклянные.

Воспитатель: Правильно эти предметы сделаны из стекла. Сегодня мы с вами познакомимся со свойством стекла.

Воспитатель: Возьмите в руку стеклянный шарик и сожмите его. Что можно сказать о стекле? Какое оно? Можно его сжать?

Дети: Стекло твердое.

Воспитатель кладёт цветные шарики в прозрачный стакан.

Воспитатель: какого цвета шарики? Почему мы видим шарики?

Дети: потому что стакан прозрачный.

Воспитатель: мы определили с вами еще одно свойство стекла – прозрачность. Как вы думаете, где используется это свойство стекла?

Дети: оконное стекло, очки, лампочки

Воспитатель: Молодцы. А теперь налейте, пожалуйста воды в стакан. Почему вода не выливается?

Воспитатель: Вода не выливается, значит можно сказать, что стекло водонепроницаемое (повторить хором и индивидуально). Это еще одно свойство стекла. А какие еще сосуды из стекла можно налить воду?

Дети: Бутылочки, вазы, баночки.

Воспитатель: Правильно. Правильно, а ещё стекло может быть разной толщины. Предметы из толстого стекла прочные, а из тонкого стекла хрупкие. Ребята, назовите предметы, из толстого стекла?

Дети. Витрина, стакан.

Воспитатель. Хорошо, а теперь назовите предметы из тонкого стекла?

Дети. Вазы, бокалы.

Воспитатель: у меня в руках елочная игрушка. Как вы думаете, что с ней произойдет, если я нечаянно уроню её?

Дети: Она разобьется.

Воспитатель. Любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения. К предметам из стекла нужно относиться очень бережно и аккуратно. Это ещё одно свойство стекла – хрупкость. Если стекло разбилось, как надо собрать осколки?

Дети: осколки можно убрать при помощи веника и совка. Еще можно надеть перчатки, чтобы не пораниться.

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат палочки, возьмите палочку в руку и стукните по стеклянным предметам, как звучит стекло?

Дети: (ударяют по стеклянным предметам) стекло звонкое, звенящее.

Воспитатель: У стекла есть еще одно свойство. Если по стеклу легонько ударить. То стекло издает мелодичный звук.

Проведите рукой по стеклу. Какое оно на ощупь?

Дети: гладкое, шероховатое, ребристое.

Воспитатель: Правильно. Предметы из стекла могут быть разными на ощупь.

А теперь возьмите любой предмет и приложите к щеке. Что вы ощущаете? Стекло теплое или холодное?

Дети: холодное.

Воспитатель: какого цвета могут быть стеклянные предметы?

Дети: разного. Зеленого, красного. Синего …

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Человек какой профессии изготовил все эти предметы? Профессия называется «стеклодув». Его работа заключается в следующем. Песок с некоторыми другими веществами-добавками расплавляют. Затем мастер берет в руки длинную палочку, полую внутри. На один конец он подцепляет немного расплавленного стекла, а другой берет в рот и сильно дует. Выдувается стеклянный пузырь, похожий на тот, который дети выдувают из мыльной пены. Раздувая стекло, мастер придает своим изделиям различную форму, и получаются изящные вазы, бусинки, посуда и другие изделия. Мастер,, который выдувает стекло,

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группеПознавательно-исследовательская деятельность «Знакомство со свойствами глины» в старшей группе Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным творчеством, с изделиями филимоновских, дымковских, каргопольских мастеров неразрывно.

Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами»Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» Фотоотчёт «Знакомство с магнитом и его свойствами» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один из дней.

Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега» Цель и задачи: закрепление представлений о свойствах снега, расширение словарного запаса; вызывать эстетические переживания от красоты зимней.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Знакомство со свойствами стекла»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 18:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД