Конспект ООД в старшей группе «Путешествие с волшебным огоньком»

Зайнап Гамзатова
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие с волшебным огоньком»

Цель: Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, определять место звука в слове, количество звуков в словах.

Интеграция образовательных областей:

1. познанавательное развитие- закрепление представлений о весне, весенних приметах, воспитание любви и бережного отношения к природе;

2. социально-коммуникативное развитие - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

3. физическое развитие - продолжать учить выполнять специальные упражнения для укрепления органов дыхания, зрения и упражнений для снятия эмоционального напряжения; формировать навык сохранения правильной осанки.

Формы работы:

1. Организационный момент «Колокольчик мой звенит».

2. Игровая ситуация «Путешествие за лучиками»

3. Ритмическое упражнение «Весенняя капель».

4. Дидактическая игра «Один - много».

5. Физминутка «Ручеёк».

6. Звуковой анализ слова «Жук».

7. Дыхательная гимнастика «В некотором царстве».

8. Игровое упражнение «Назови слова с данным звуком».

9. Игровое упражнение «Родственные слова».

10. Дидактическая игра «Определи первый звук».

11. Рисование весеннего солнышка для гостей.

12. Рефлексия: О каком времени года рассказали наши лучики? Что понравилось в нашем путешествии?

Оборудование:

Письмо, колокольчик, фонарик, картинки с изображением: сосулек, льдинки, насекомых, медведя; нарисованные изображения солнца, лучей; «зеленых листьев» с предметными картинками,где первый звук гласный; где первый звук согласный; голубая ткань для ручейка, мячик, музыкальное сопровождение (грамзапись журчание ручейка, солнышко по количеству детей, картина- схема «Жук», пеналы, карточки с 3 клеточками по количеству детей.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Колокольчик мой звенит, заниматься всем велит. - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро

Скорей проснитесь,

Солнцу шире улыбнитесь!

- Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите –письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

(Воспитатель читает письмо)

Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

Воспитатель: -Вы хотите помочь солнцу?

Дети:- Да.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами.

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки.)

Воспитатель: - Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч?

Висит за окошком кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной.

Дети: - Сосульку.

Воспитатель: - А как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки?

Дети: - Весенняя капель.

Воспитатель: Давайте мы с вами изобразим весеннюю капель.

(Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы, девочки и мальчики. Девочки выполняют ритм с хлопками, мальчики с притопыванием.)

Ритмический рисунок: Кап-кап-кап, кап-кап, кап-кап-кап; кап.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вот какая веселая капель у нас получилась. Первый луч мы нашли, идем дальше.

Воспитатель: Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит на картинку с изображением льдинки.)

Воспитатель: - Ребята, а что сейчас согрел солнечный луч?

Дети: - Льдинку.

Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель:- Молодцы, мы нашли второй лучик и можем отправляться дальше.

Воспитатель: Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит на волнистую дорожку, на полу)

Воспитатель: Ребята, угадайте, что согрел следующий луч.

В голубой рубашке

Бежит по дну овражка. (грамзапись музыки ручья)

Дети:- Ручей.

Воспитатель:- Назовите ласково наш ручей.

Дети:- Ручеек, ручеёчек.

Воспитатель:- Давайте освежимся у ручья и снимем усталость.

Физкультурная минутка:

К ручейку мы все спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились.

Воспитатель:- Ребята, а что делает весенний ручеек называйте,

Дети:- Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течёт, искрится.

Воспитатель: Молодцы, вот мы третий луч нашли, идем дальше.

Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

(Воспитатель светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

Воспитатель: Кого согрел луч?

Дети. Насекомых.

Воспитатель: Назовите насекомых, которых вы знаете?

Дети. Муха, комар, жук, оса, пчела, стрекоза, бабочка и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А Самира догадалась и назвала слово, которое мы сегодня будем разбирать.

Звуковой анализ слова «Жук» (возле доски и самостоятельно).

Дыхательная гимнастика:

В некотором царстве, в звуковом государстве

Жили- были звуки,

Жили- были, не тужили с язычком они дружили:

Шипелочка- шшшшш,

Жужжалочка- жжжжжжжжж,

Звенелочка- зззззззз,

Свистелочка- ссссссссссс,

Вопелочка- аааааааааааа,

Кричалочка- уууууууууу,

Пищалочка- ииииииии,

Гуделочка- ыыыыыыыыыыы.

Воспитатель:- Немного отдохнули, а теперь поиграем.

Игровое упражнение «Кто больше назовёт слов с данным звуком».

Воспитатель: Вот и четвёртый лучик солнышка мы нашли.

Воспитатель: Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи.

Воспитатель:- Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

Дети:- Медведь.

Воспитатель: Какие слова-родственники вы знаете?

Дети: Медведище, медвежата, медвежонок, медведица, медвежоночек, медвежий, медвежьи, медвежья.

Воспитатель:- Молодцы, вот и еще луч.

Воспитатель: Волшебный огонек, помоги

Нам дорогу укажи.

(Светит на плакат с изображением деревьев)

Воспитатель:- Что согрел этот луч?

Дети:- Деревья.

Воспитатель:- А чего не хватает на деревьях?

Дети:- Не хватает листьев.

Воспитатель:- Ребята, подарим нашему дереву листья. Первому дереву- картинки, где первый звук-гласный, второму дереву- картинки, где первый звук согласный.

(Дети берут листик с картинкой и приклеивают на ветви деревьев).

Игровое упражнение «Помоги распуститься листочкам»

Воспитатель:- Молодцы, вот наши деревья зашумели листвой, и еще один луч нашелся.

Воспитатель: Ребята, весной всем хорошо: и насекомым, и животным, и растениям. А вы рады солнышку? Нарисуйте солнышко для наших гостей. Постарайтесь, чтобы оно получилось у вас яркое, веселое, весеннее, ласковое, большое, красивое.

Игровое упражнение «Солнышко весеннее»

Воспитатель: Я думаю, наши гости тоже рады солнышку. Подарите свои солнышки гостям.

Воспитатель: Ребята, огонек больше не горит, значит, мы помогли солнышку, и наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Подготовил:воспитатель высшей квалификационной категории Панкова Любовь Николаевна Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством.

Итоговая интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Игра-путешествие по волшебным часам» Цель. Обобщение и закрепление знанияудетей в интеграции образовательных областей через организацию совместной игровой деятельности. Задачи.

Конспект ООД с использованием технологии развития сотрудничества «Зимнее путешествие» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 «Одуванчик» г. Светлоград Конспект ООДпо познавательному.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ООД по развитию речи (старшая группа). Цель: развитие речи детей посредством художественной литературы. Задачи: Образовательные.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Сказку» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Сказочное путешествие» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада «Сказочное путешествие»Цель: Формировать.

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в лес» Программные задачи: Коррекция нарушения опорно – двигательного аппарат; Общее укрепление организма и укрепление мышечного аппарата; Приобщение.

Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Цель: активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности. Задачи: формировать доброжелательность,.

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие с волшебным клубочком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы «Сказочное путешествие с волшебным клубочком» Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы Колесникова Татьяна Михайловна «Сказочное путешествие с волшебным клубочком».

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие с волшебным огоньком»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 20:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Фоторепортаж о прогулке по новогоднему городу «Новый 2020 год!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Поздравляю с наступившим Новым 2020 годом! Новый год это самый веселый и радостный праздник для взрослых и детей! Праздник, в...
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Магазин игрушек»
В зале оформление магазина игрушек. Звучит фоновая музыка. В зал входит Снегурочка и двое детей. Они, пританцовывая, обходят "магазин", готовятся к встрече с...