Получи документы

Конспект ООД «Звуки [М`], [М], обозначаемые буквой М» в старшей логопедической группе

Ирина Подлесная
Конспект ООД «Звуки [М`], [М], обозначаемые буквой М» в старшей логопедической группе

Организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе на тему: "Звуки М`, М, обозначаемые буквой М. "

Программное содержание: дать понятие согласный звук;

Познакомить со звуками М и Мь.

Дать понятие твердости-мягкости согласных звуков.

Учить выделять на слух твердые-мягкие согласные звуки;

Учить подбирать слово на заданный звук;

Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец);

Учить анализировать слоги типа АМ, МА.

Знакомство с буквой М

Публикация «Конспект ООД „Звуки [М`], [М], обозначаемые буквой М“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Развивать внимание, логическое мышление детей.

Развитие лексико-грамматической стороны речи. Тема: «Осень».

Оборудование: у детей – предметные картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки М, М`, лоточки с буквами из разрезной азбуки и фишки для составления схем звукового состава слова, магнитная удочка, обруч, карандаши, листья с деревьев.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, изменение статического положения во время образовательной ситуации.

Планируемые результаты: дети умеют определять позицию звука в слове, подбирать слова на заданный звук, знают, что такое звук, а, что такое буква.

Ход ООД.

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята!

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

I. Организационный момент.

Учитель-логопед: Сначала садятся девочки, а потом мальчики.

II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания.

1. Общее расслабление.

-Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте мы с вами

настроимся на занятие (под музыку):

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают –

Шея не напряжена, а расслаблена.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Раз, два, три – ты кругом смотри.

У нас хорошее настроение, давайте улыбнемся, друг другу и передадим

свое хорошее настроение.

2. Упражнение на развитие мимических мышц. Выполнение действий по тексту.

Как хорошо, когда ты улыбаешься,

Как хорошо, когда ты удивляешься,

Но как же нам невесело,

Когда ты сердишься и огорчаешься.

3. Дыхательная гимнастика.

-упражнение «Сдуй листик» (дети дуют на лист с дерева, чтобы он слетел с ладошки);

-вдох ртом – выдох носом (5 раз)

4. А теперь поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

5. А сейчас давайте разомнем губки и язычок. Артикуляционная

гимнастика:

- «Вкусное варенье» - слизывать с верхней губы «вкусное варенье»,

делая движения не из стороны в сторону, а сверху вниз. Нижней

губой не помогать!

- «Змейка» - узкий язык максимально высунуть изо рта, а затем

втянуть вглубь рта.

- «Почистим зубки» - узким языком почистить сначала нижние, а

потом верхние зубки

Учитель-логопед: Ребята, сегодня на занятии мы продолжим с вами путешествие в волшебную страну Грамоты. А хотите узнать с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Дети: Да.

2. Поисковый этап.

III.Изучение нового материала.

Учитель-логопед: Тогда отгадайте загадку.

Голодная – мичит,

Сытая – жует,

Всем детям молоко дает (Корова).

А как мычит корова? М-М-М. Вот с этим звуком сегодня мы с вами и познакомимся. Но сначала давайте составим план нашего занятия, что мы умеем и что вы хотите об этом звуке узнать?

Дети: Хотим узнать, как правильно произносить этот звук,

- отгадывать загадки

- поиграть в игры с этим звуком

- хотим узнать как пишется буква М.

3. Практический этап.

Учитель-логопед: Давайте с вами произнесем перед зеркалом звук М. Объясняю артикуляцию звука М.

- губки сомкнуты, без напряжения;

- воздух выходит через нос;

- горлышко работает.

Учитель-логопед: Звук М – петь нельзя, т. к. губки создают преграду воздуху. Этот звук называется согласный

Звук М – согласный, твердый, звонкий (горлышко работает) поэтому на схеме мы его будем обозначать синим квадратиком с колокольчиком. У этого звука есть младший братец – звук М – он тоже согласный, звонкий, но мягкий и на схеме будет обозначаться зеленым квадратиком с колокольчиком.

Учитель-логопед: А сейчас мы поиграем игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук М» (Развитие фонематического слуха)

Учитель-логопед: Игра «Разведчики»

На разведку мы пойдем,

Слово нужное найдем.

(Дети по очереди берут картинки на столе, называют их, определяют место звуков М, Мь в словах.)

Физкультминутка. Упражнения с движениями.

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять (врассыпную)

По извилистым дорожкам

Мы пройдем совсем немножко (змейкой за ведущим)

Вправо, влево посмотрели (повороты головы)

И на корточки присели,

Встали дружно, потянулись (на носочках, вверх руки, потянулись)

И, как кошечки прогнулись. (выпрямить спину)

А теперь прыжки на месте

И похлопаем все вместе.

Учитель-логопед: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). (Упражнение по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: «Одежда») Шуба, куртка, свитер, плащ, кофта, варежка, перчатка, шарф, пальто, брюки.

Знакомство с буквой М.

Показ буквы М, из каких элементов она состоит.

Выкладывание из палочек буквы М.

На что похожа буква М?

Игра «Найди и раскрась изучаемую букву»

Учитель-логопед: А теперь послушайте чистоговорку:

Мы – мы – мы – в речке плавают сомы.

Ми – ми – ми - машет птица крыльями.

Давайте ее выучим. Повторяйте за мной, хором. Повтори Саша, Маша, Илюша, Артем и т. д.

Учитель-логопед: А теперь давайте сделаем звуковой анализ слогов АМ, МА, МИ.

4. Рефлексивно-оценочный.

Учитель-логопед: Ребята, пройдите к доске. Давайте посмотрим, выполнили ли мы план. Что узнали?

Вспомните все прозвучавшие ранее слова, в которых есть звук М, произнесите их четко, громко, выделяя голосом звук М.

Если вам понравилось на занятии, у вас всё получилось - подойдите к весёлому смайлику, а если было неинтересно, ничего не получилось – подойдите к грустному.

Последующая работа.

Учитель-логопед: Предлагаю вам дома поиграть с буквой М и выполнить все задания в тетради.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект прогулки-наблюдения «Запахи и звуки апреля» в старшей группе детей с ЗПРКонспект прогулки-наблюдения «Запахи и звуки апреля» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]»Конспект занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий «Звуки «[з]-[з’]» ели занятия: Обучающие: 1. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь 2. Учить дифференциации звуков З и Зь в слогах,.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Звуки [М`], [М], обозначаемые буквой М» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 18:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД