МААМ-картинки

Конспект ООД «Воздух-невидимка» по познавательному развитию (окружающему миру) для детей средней группы

Лилия Мащенко
Конспект ООД «Воздух-невидимка» по познавательному развитию (окружающему миру) для детей средней группы

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Программное содержание: Расширять знания о воздухе и его свойствах.

Обучающие задачи:

- упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

- закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

Публикация «Конспект ООД „Воздух-невидимка“ по познавательному развитию (окружающему миру) для детей средней группы» размещена в разделах

- учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

- продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи :

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

- создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

- воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

Материал: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкости с водой, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля, гуашь, кисточки, фонарик, мыльные пузыри; картинки с изображением носов (нос собаки, хобот слона, крокодила, медведя, клюв птицы, нос человека); музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме; отгадывание загадок; чтение и заучивание стихотворений; заучивание физкультминутки «Раз, два, три, четыре, пять…; д/игра «Чей нос?», просмотр мультфильмов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас шевелятся листочки, никого нет, а они шевелятся. Что же это может быть? А, я знаю, что это такое. А вы узнаете, что это такое из загадки, которую я сейчас вам загадаю.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно – это воздух!

А сейчас посмотрите по сторонам, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Если мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух невидимый!

Воспитатель: Правильно, ребята! А, чтобы найти воздух мы отправимся в лабораторию. Ребята, я предлагаю вам превратиться в настоящих учёных и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями. Вы хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда повернитесь вокруг себя и представьте, что мы с вами учёные и мы будем исследовать.

Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. «Поймай невидимку»

(с полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что мы видим в нём?

Дети: Он пустой и прозрачный.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь взмахнём пакетом, зажмем его, закрутим и поймаем воздух. Молодцы, какие вы быстрые! Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет пустым и тоненьким.

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

Дети: Бесцветный.

Воспитатель: На столе у меня фонарик. Учёные, сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели?

Дети: Свет фонарика проходит через пакет.

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный и бесцветный.

Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали такой серьёзный опыт!

Воздух с вами мы искали

И в пакет его поймали!

Посмотрели, посветили

И на волю отпустили!

Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем. Вспомните, какой был пакет. Когда мы в него поймали воздух? А какой. Когда воздух мы выпустили?

Артикуляционная гимнастика «Воздушный шарик»

- максимально надуть щеки, удерживать 5 сек, «шарик лопнул»

- втянуть щеки, удерживать 5 сек.

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт №2. «Воздух в человеке»

Воспитатель: Предлагаю всем ученым пройти дальше в лабораторию.

(На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и коктейльные палочки)

Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? (прозрачная, бесцветная). Потрогайте, аккуратно пальчиками. Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика). Хотите оживить горошины? Скажите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? (воздух). Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? (подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся этот воздух?

Дети: Сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку.

Воспитатель: Значит, сейчас мы убедились, что в человеке есть воздух! Мы им дышим! Ребята, а вы умеете правильно дышать?

Дети: Умеем!

Воспитатель: Покажите! Молодцы! Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот. Давайте с вами подышим, молодцы, у всех получилось правильно.

Вопрос к детям: Уважаемые ученые, кто из вас ответит, как же к нам, в организм попадает воздух?

Дети: Через нос.

Воспитатель: Послушайте стихотворения о носах:

У всех зверей, у всех людей имеются носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.

И ни чихнуть и не вздохнуть без носа нам нельзя.

А для чего в носу дырочки – скажите нам, друзья?

Дети: Через них проходит воздух и попадает к нам в легкие.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в интересную игру.

Дидактическая игра «Где, чей нос?»

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картинки с изображением носов. Вам, как учёным, необходимо определить, кому принадлежит нос и прикрепить на магнитную доску.

Дети по очереди определяют (нос собаки, крокодила, птицы, медведя, пятачок поросенка, нос льва, хобот слона, нос человека).

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. А теперь пора и отдохнуть.

Физкультминутка

1-2-3-4-5 –

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко — легко подышим.

Воспитатель: А, сейчас я предлагаю вам, посмотреть, как с помощью воздуха перемещаются предметы?

Опыт. № 3 (с салфеткой).

Воспитатель: Поиграйте с салфеткой, возьмите ее, в руки, подуйте на нее.

Что произошло с салфеткой? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок, и салфетка под ветерком колыхалась, как летом листочки на деревьях.

Вывод: Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, рассаживайтесь за столы.

Опыт 4. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

Воспитатель: Ребята, хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом! Послушайте стихотворение:

Воздух очень много может!

Он нам рисовать поможет!

В трубочки подуем-

Капельки раздуем!

На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки», как у «осьминожки». Ребята, на что это похоже?

Рисунки получились у всех разные, необычные (дети называют предполагаемые изображения).

Воспитатель: Вам нравится? Когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!

Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили что: (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии) :

- воздух прозрачный, бесцветный;

- воздух постоянно нас окружает;

- воздух невидим, но его можно найти разными способами;

- мы с вами дышим воздухом;

- воздух есть внутри людей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно и важно знать свойства воздуха? Дети: Воздух необходим всему живому.

Воспитатель: А, сейчас, дорогие мои учёные, повернемся вокруг себя и опять превратимся в детей.

Ребята, вы такие молодцы! Я вами горжусь! Вы очень хорошо работали, много узнали нового, и интересного. Вы были отличной командой ученых. И в память о нашем занятии хочу подарить вам сладкое угощение (дети получают угощение).

Воспитатель: А, теперь нам пора прощаться с гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Удивительный воздух» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Удивительный воздух" Программное содержание. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное.

Конспект занятия по окружающему миру «Любимые игрушки» для детей младшей группы Тема “Любимые игрушки” Задачи: знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку.

Конспект занятия по окружающему миру «У бабушки в гостях» для детей младшей группы Тема “У бабушки в гостях” Задачи. Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Воздух-невидимка» по познавательному развитию (окружающему миру) для детей средней группы
Опубликовано: 8 января 2023 в 11:03
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД