МААМ-картинки

Конспект ООД «Знакомство со звуками [Р], [Р`] и буквой «Р»

Валентина Панфилова
Конспект ООД «Знакомство со звуками [Р], [Р`] и буквой «Р»

Подготовительная группа

Цель: познакомить детей со звуками [Р], [ Р`] и буквой Р.

Задачи:

1. Познакомить с согласными звуками [р], [р’] и их условным изображением;

2. Закрепление навыков чёткого произношения и различения звуков Р и РЬ в устной речи;

3. Упражнять в делении слов на слоги;

4. Учить определять место звука в словах и обозначать звук на схеме.

5. Развивать мелкую моторику;

6. Воспитывать умение настраиваться на работу, понимать учебную зада-чу и выполнять её самостоятельно.

Публикация «Конспект ООД „Знакомство со звуками [Р], [Р`] и буквой „Р“» размещена в разделах

Оборудование: лесенка из конструктора, изображение буквы Р; по числу детей: картинки с изображением предметов на букву Р, карандаши (простой, синий, зелёный, карточки с заданиями, баночки с краской, пипетки, листы с напечатанной буквой Р.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, предлагаю вам поздороваться с ними, а затем вспомнить правила поведения на занятии.

Дети выполняют движения по тексту:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу, не мешать

Внятно, чётко говорить

Не вертеться, не шалить.

Воспитатель: К занятию, мы готовы, пора нам узнать тему, чем же мы будем заниматься. Для того, что бы это узнать, вам нужно выполнить задание. На столе стоит лесенка и лежат картинки с изображением различных предметов. Каждому из вас нужно взять картинку и поместить её на ступеньку, в зависимости от того сколько слогов в слове которым называется этот предмет.

Дети выполняют задание.

Проверка правильности выполнения задания.

Воспитатель: Ребята, задание вы выполнили, а кто-то догадался что общее у всех этих картинок?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы правильно заметили названия всех этих предметов начинаются со звука Р. Действительно, мы сегодня будем изучать звуки [р], [р’] и знакомиться с буквой Р. Скажите, мне пожалуйста, чем отличаются звук и буква?

Ответы детей (Звук мы слышим и произносим, букву видим и пишем).

Воспитатель: Всё верно, сейчас мы будем учиться произносить звук Р правильно : губы свободны; зубы сближены, но не соприкасаются; кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами и вибрирует; посередине языка идет теплая воздушная струя; “горлышко” работает. На что похож звук [р]?

Ответы детей.

Воспитатель: Дайте, пожалуйста, характеристику звуку Р.

Ответы детей (согласный, твёрдый, звонкий, обозначать на схеме синим цветом).

Воспитатель: Теперь потренируемся, произносить звук р’, он произносит-ся, почти также, как звук р, но не совсем. Средняя часть спинки языка приподнята. Кончик языка чуть прогибается и продвинут вперёд. Как вы думаете, а на что похож этот звук?

Ответы детей.

Воспитатель: Дайте, пожалуйста, характеристику звуку Р`.

Ответы детей (согласный, звонкий, мягкий, на схеме обозначаем зелёным цветом).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Сначала, произношу я одна, потом вы вместе со мной проговариваете и досказываете словечко.

Игра «Доскажи словечко».

Ра-ра-ра – начинается …

Ры-ры-ры – у мальчиков …

Ро-ро-ро – у нас новое …

Ру-ру-ру – продолжаем мы …

Ре-ре-ре – стоит домик на …

Ар-ар-ар – кипит наш …

Ор-ор-ор – созрел красный …

Ир-ир-ир – мой папа …

Воспитатель: Следующее задание такое, я читаю рассказ, вы запоминаете слова которые начинаются на звуки [Р] или [ Р`].

РЫЖИЙ ГОРОД

Одного мальчика дразнили рыжим. Мальчик этот очень переживал и решил уйти из дома, всё равно куда. Лё г пораньше спать и видит сон: как будто он уже ушёл из дома и идёт куда глаза глядят. Смотрит – ворота стоят, а на них написано: «Добро пожаловать в Рыжий город!».

Вошёл он - и ахнул.

В этом удивительном городе всё было рыжим-прерыжим. Рыжие ручьи тек-ли по рыжим травам и впадали в рыжие реки. А над реками рыжие радуги повисли.

Рыжие рыбаки ловили в этих местах рыб и раков.

По радио передавали «Рыжий вальс», и все рыжие-прерыжие люди радостно улыбались.

Тут к нему подошла рыжая-прерыжая девочка: «Ты почему такой груст-ный?».

«Меня все рыжим дразнят», - хмуро ответил мальчик.

«Какой глупенький, - засмеялась девочка. – А ну-ка, посмотри на солнце, какого оно цвета?».

«Ну, рыжего», - робко ответил мальчик.

«И мы – рыжего! Значит, все мы – маленькие солнышки. Радоваться надо.».

И тут мальчик проснулся. Выбежал он во двор, а мальчишки тут как тут: «Рыжий, рыжий, конопатый!». А он только рассмеялся и хитро подмигнул рыжему солнышку…

Воспитатель: Давайте, перечислим слова которые в этом рассказе начина-лись на звуки [Р] или [ Р`].

Дети перечисляют слова, которые запомнили.

Воспитатель: Следующее задание называется «Какое слово лишнее?».

Упражнение «Какое слово лишнее?».

Рысь, роза, рыба, топор (лишнее топор).

Комар, топор, перо, фонарь (лишнее перо).

Перо, ракета, ворона, кровать (лишнее ракета).

Воспитатель: Молодцы, с заданием вы справились хорошо, сейчас я пред-лагаю вам сделать подвижную разминку.

Физкультминутка.

Раз, два – засучили рукава.

Три, четыре – руки вверх, а ноги шире.

Пять, шесть – потянуться и присесть.

Раз, два – закивала голова.

Три, четыре – ноги вместе, руки шире.

Пять, шесть – поиграли, можно сесть.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Как запомнить букву Р?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу Р представить.

Посмотрите, внимательно, а как вы думаете на что похожа буква Р?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы правы, на всё на это похожа буква Р. А давайте нарисуем её указательным пальцем правой руки, а теперь левой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дети, сейчас пройдите, пожалуйста, за столы и придвиньте к себе карточки. Но перед тем, как мы начнём работать с карточками, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика с карандашом «ДРУЖНЫЕ БРАТЬЯ»

Руки вытянуть вперёд, ладони обращены друг к другу. Концы карандаша зажаты основаниями больших пальцев. По инструкции и образцу педагога пальцами одной руки прижиматься к подушечкам пальцев другой. Например, указательным пальцем правой руки прижаться к мизинцу левой и наоборот, указательный палец правой руки последовательно встречается со всеми «братца-ми» левой, подушечки пальцев обеих рук последовательно касаются друг друга.

Жили братья – не тужили

Меж собою все дружили.

Крепче дружбы не найдёшь.

Здравствуй, братец, как живёшь?

Работа детей с карточками.

Проверка сделанной работы в карточке.

Воспитатель: Хорошо, все справились с заданием. Новое задание такое, встаньте из-за столов, задвиньте стульчики, придвиньте к себе краску, бумагу и пипетки. На листе у вас напечатана буква Р, вам нужно обрисовать её капельками.

Работа детей.

Воспитатель: Ну что ж со всеми заданиями вы справились, давайте вста-нем в круг и сначала мальчики скажут с какими звуками и буквой вы сегодня познакомились?

- А теперь девочки, что было самым лёгким для вас?

- И вместе расскажете, что было трудным?

На этом давайте закончим наше занятие:

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Знакомство с согласными звукам [М] и [М’] и буквой М» МО «Дубровская СОШ» дошкольное отделение Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему «Звук [г], знакомство с буквой Г» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звук [г], знакомство с буквой Г» Программное содержание: закреплять.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес. Знакомство с буквой С» Задачи: Коррекционные: Закрепить произношение звуков [с] [с’] в слогах, словах, фразе. Познакомить детей с новой буквой «С». Учить детей.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [И] и буквой И» Конспект занятия по грамоте в старшей группе Знакомство со звуком «И» и буквой «И» Программное содержание: 1. Вырабатывать навык четкого.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с буквой О» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Знакомство с буквой О» Программное содержание: Образовательная задача:».

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [а] и буквой А» Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [а], буква А» Илюшкина Ольга Николаевна Конспект занятия в старшей группе «Звук [а],.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуками [м]-[м’] и его графическим обозначением» Звук и буква М. 1. Организационный момент : Артикуляцонная гимнастика «Котик Мурзик». 2. Игра с мячом «вопрос- ответ». 1. Что такое звук?.

Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима» и «Знакомство с согласными звуками [С], [С’] и буквой «С» i]Занятие по развитию речи в подготовительной группе[/i] Тема: Обучение грамоте. Знакомство с согласными звуками [с],[с’], с буквой С. Рассматривание.

Конспект занятия «Знакомство со звуками [Ш] и [Ж]» Игровые задания данной презентации знакомят дошкольников старшего и подготовительного возраста со звуками и буквами Ш и Ж, а также помогают.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство со звуком [Ж] и буквой «Ж» Конспект образовательной деятельности Тема: «Звук и буква Ж» Цель: создание социальной ситуации развития посредством автоматизации правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Знакомство со звуками [Р], [Р`] и буквой «Р»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 07:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД