Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [а] и буквой А»

Ольга Илюшкина
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [а] и буквой А»

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [а], буква А»

Илюшкина Ольга Николаевна

Конспект занятия в старшей группе «Звук [а], буква А»

Тема: Звук [а], буква А.

Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство со звуком [а] и буквой А“» размещена в разделах

- познакомить детей со звуком [а], его характеристикой.

- дать понятие о местонахождении звука в слове;

- познакомить с буквой А, закрепить ее зрительный образ;

- повторить чем отличается звука от буквы;

- учить выделять звук из ряда гласных звуков;

- закрепить знания детей о осени, деревьях осенью;

Коррекционно – развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать слуховое внимание,

- развивать артикуляционную, мелкую моторику;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: картинка с изображением фруктов. Символ звука[а] – красный большой круг, красные ленточки разной длинны, карточка с буквой А. Индивидуальные зеркала, раздаточные листы с заданиями (из тетради Костылевой «200 занимательных упражнений с буквами и звуками» для детей 5-6 лет, красный и простой карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, названия каких фруктов вы знаете?

- Молодцы ребята!

Артикуляционная гимнастика.

- А сейчас давайте выполним упражнения для губ и язычка. Возьмите зеркала, поставьте их перед собой и начнем делать упражнения.

- «Улыбка»«трубочка», «Качели», «Часики», «Лошадка», «Грибочек».

- Молодцы. Отложите зеркала в сторону.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

- Ребята, у нас сегодня в гостях кукла Аня. Она приготовила для вас задание:

Послушайте и назовите первый звук в словах :

Логопед показывает картинки: арбуз, автобус, аист, ананас, акула.

- Правильно, во всех словах слышится А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко. А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Звук [а] – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды. Звук[а] живет в красном замке. Звук[а] обозначается красным цветом, потому что он гласный.

- Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о звуке [а].

2. Уточнение артикуляции звука.

- Давайте вместе произнесем звук [а]. При произнесении звука[а] губы рисуют большой кружок. Давайте еще раз произнесем звук[а] и посмотрим в зеркало. Молодцы.

- Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука [а](показ символа звука – большого красного круга). Так мы его будем обозначать.

- Ребята я вам буду говорить ряд звуков, если вы услышите звук [а] показываем красный кружок: а-и-у-а-и-у-у-а и т. д.

3. Задания из тетради Костылевой стр. 5.

Ребята, я вам сейчас буду читать стихотворение, а вы как услышите слово со звуком[а] хлопните в ладоши.

4. Игра «Длинный – короткий»

Л. : У меня есть две ленточки: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длинную полоску, то вам нужно долго пропеть звук [а], а если покажу короткую – коротко.

- Ребята, сейчас в этой песочнице будут играть дети, у которых имена начинаются со звука [а]. Скажите, дети, будет здесь играть Аня (Ира, Алеша, Андрей, Алена, Оля, Антон, Анжела)

Дидактическая игра «Кто внимательный?»

Дети слушают предложения и называют слова, которые начинаются со звука [а] :

- У Антона большой автобус.

- Аня ела вкусный арбуз.

- Андрею купили новый автомобиль.

- Алена любит апельсин.

5. Пальчиковая гимнастика.

«Апельсин»

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один

Эта долька – для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура!

(встряхиваем обе кисти)

6. Работа на раздаточном материале по Костылевой.

- Ребята, Аня принесла для вас еще одно интересное задания. Посмотрите на картинки внимательно и назовите их. Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука [а].

- Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук [а].

7. Знакомство с буквой А.

- Ребята, посмотрите, что у меня нарисовано. Это буква А. ребята, запомните, звук[а] на письме обозначается буквой А.

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

- Найдите букву А на своем листочке в левом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и выполните штриховку простым карандашом. А в левом углу раскрасьте кружок в красный цвет, ведь вы теперь знаете что звук[а] обозначается красным цветом. Запомните это!

- Послушайте правило отличия звука от буквы : звуки мы слышим, произносим и поем, а буквы мы пишем, видим и читаем.

- Давайте попробуем выложить букву А из счетных палочек, веревки.

- А теперь давайте напишем букву А пальцем в воздухе, на столе.

8. А теперь ребята нужно посмотреть на картинки, назвать их, определить место звука в слове и раскрасить нужный кружок красным цветом. (задания по Костылевой стр 5).

Аня просит помочь ей обвести фрукт по контуру соответствующим карандашом, а потом раскрасить его.

III. Итог занятия.

- Ребята, кто приходил сегодня к нам на занятие? (кукла Аня)

- Назовите первый звук в имени куклы А – а – ани (звук [а])

- Мы сегодня с вами познакомились со звуком [а].

- А с какой буквой мы познакомились?

- Каким цветом обозначается звук [а]?

- Что мы с вами сегодня делали на занятии?

- Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

- Давайте попрощаемся с куклой Аней.

- Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Презентация «Знакомство со звуком [Б], с буквой «Б, б» Предлагаю Вашему вниманию презентацию по подготовке к обучению грамоте на тему «Знакомство со звуком [Б], с буквой «Б». Цель: Дать общее.

Индивидуальная работа по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [Ю] и буквой «Ю» с детьми подготовительной группы ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Ю 1. Фонетическая зарядка. Куда улетают птицы осенью? (На юг.) Загадка. Закружится на острой ножке, Жужжит, как.

Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте «Знакомство с буквой в и звуком [В]» Цель занятия: познакомить детей со звуками В и Вь, буквой В Задачи: учить давать характеристику звуку, развивать фонематический слух,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с буквой «Б» и звуком [Б]» Тема ООД: «Знакомство с буквой Б и звуком [Б]. Цель: познакомить детей с графическим образом буквы Б, закрепить произношение согласного.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Х]» по формированию звуковой культуры речи в старшей логопедической группе Тема: Знакомство со звуком [Х]. «Старичок Пых и волшебные феи». Цель: создание условий для практического усвоения детьми знаний о звуке.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [И] и буквой И» Конспект занятия по грамоте в старшей группе Знакомство со звуком «И» и буквой «И» Программное содержание: 1. Вырабатывать навык четкого.

НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М» Цель: познакомить со звуком и буквой «М» Образовательные: - учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах.

НОД «Знакомство со звуком [В] и буквой В» (старшая группа) Тема: «Звук и буква «В». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «В». Учить детей определять наличие и отсутствие.

Презентация «Знакомство со звуком [М], буквой «М» В детском саду работаю 6 лет, а до этого работала в школе учителем начальных классов, потому не по наслышке знаю проблемы преемственности.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство со звуком [Ж] и буквой «Ж» Конспект образовательной деятельности Тема: «Звук и буква Ж» Цель: создание социальной ситуации развития посредством автоматизации правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [а] и буквой А»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 21:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД