Папки-передвижки

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [И] и буквой И»

Екатерина Рочева
Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [И] и буквой И»

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Знакомство со звуком «И» и буквой «И»

Программное содержание :

1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «И».

2. Учить выделять звук из ряда гласных.

3. Развивать слуховое внимание, зрительное внимание, мышление.

4. Познакомить с буквой «И».

5. Развивать мелкую моторику.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия по грамоте в старшей группе „Знакомство со звуком [И] и буквой И“» размещена в разделах

Кукла, сюжетная картинка «Жеребенок зовет маму», символ (карточка) звука «И», красный круг, карточка с буквой «И»

(из азбуки, палочки, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

I. Организационный момент

– Сядет тот, кто назовет фрукты.

1. Логопед: – Вспомните, с какими звуками мы уже познакомились?

– Какие это звуки?

– Каким цветом обозначаем?

2. Игра «Живые звуки»

Логопед: – Ты будешь звук «А», а ты – звук «У». Когда я произнесу звуки, вы должны встать в нужном порядке (слева направо).

АУ УА

II. Основная часть.

3. Упражнение «Поезд»

Логопед: – Едет поезд близко и сильно гудит: УУУУУ.

А теперь поезд едет далеко и тихонько гудит: ууууу.

4. Знакомство со звуком «И»

Инна, Нина и Марина,

Лиза, Игорь и Ирина,

Вышли в прятки поиграть,

Букву И в словах искать.

Логопед: – Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

5. Артикуляция звука.

– Давайте вместе произнесем звук «И».

Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И».

– Давайте вместе произнесем этот звук.

(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

– Что такое звук?

– Как вы думаете, звук «И» гласный? Почему?

6. Речь с движением «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму.

Яблони белили мы белилами Движение руки вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В центр выходит 1 ребенок.

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь? Загибают по одному пальчику

– Дам в награду слив лиловых, на правой руке.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам.

7. Услышишь звук «И» – подними флажок»

У, А, И, У, У, И, А, А, У.

8. – Посмотрите на картинки внимательно и назовите их.

(Работа в тетради Коноваленко).

– Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука «И».

– Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук «И».

– Задание выполнили. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «И». Так мы его будем обозначать.

9. Знакомство с буквой «И»

Послушайте стихотворение:

– Посмотрите вот она буква «И». (Выставляется карточка с изображением буквы «И»).

– Найдите букву «И» в своей тетради, в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?

– Потому что звук «И» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

10. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

– Вы потрудились, и пальчики устали, давайте их разомнем.

Палец толстый и большой Поочередно загибать палец,

В сад за сливами пошел. о котором рассказывается.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий:

Сливы он сбивает с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик – господинчик

В землю косточки сажает.

11. Выкладывание буквы «И» из палочек, рисование в воздухе.

12. Напечатайте букву «И» в своих тетрадях.

13. «Что лишнее?»

Логопед: – Посмотрите на картинки, назовите их и скажите, какая картинка лишняя. В названии этой картинки нет звука «И».

14. Чтение слогов.

АУ УА ИА АИ ИУ УИ

Назови первый звук, назови второй звук.

Какие это звуки?

Ш. Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

– С какой буквой?

– Каким цветом обозначаем?

– Что понравилось больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Логопедия для Всех

Публикации по теме:

Презентация «Знакомство со звуком [Б], с буквой «Б, б» Предлагаю Вашему вниманию презентацию по подготовке к обучению грамоте на тему «Знакомство со звуком [Б], с буквой «Б». Цель: Дать общее.

Индивидуальная работа по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [Ю] и буквой «Ю» с детьми подготовительной группы ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Ю 1. Фонетическая зарядка. Куда улетают птицы осенью? (На юг.) Загадка. Закружится на острой ножке, Жужжит, как.

Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте «Знакомство с буквой в и звуком [В]» Цель занятия: познакомить детей со звуками В и Вь, буквой В Задачи: учить давать характеристику звуку, развивать фонематический слух,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с буквой «Б» и звуком [Б]» Тема ООД: «Знакомство с буквой Б и звуком [Б]. Цель: познакомить детей с графическим образом буквы Б, закрепить произношение согласного.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ц» КОНСПЕКТ занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе Знакомство с буквой «Ц». Программное содержание: - Познакомить.

НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М» Цель: познакомить со звуком и буквой «М» Образовательные: - учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах.

НОД «Знакомство со звуком [В] и буквой В» (старшая группа) Тема: «Звук и буква «В». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «В». Учить детей определять наличие и отсутствие.

Презентация «Знакомство со звуком [М], буквой «М» В детском саду работаю 6 лет, а до этого работала в школе учителем начальных классов, потому не по наслышке знаю проблемы преемственности.

Занятие учителя-дефектолога «Знакомство со звуком и буквой Э» Работая учителем дефектологом в комбинированной группе, я провожу занятия не только с детьми с нарушением слуха, но и со всей группой. Это.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство со звуком [Ж] и буквой «Ж» Конспект образовательной деятельности Тема: «Звук и буква Ж» Цель: создание социальной ситуации развития посредством автоматизации правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [И] и буквой И»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 21:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД