Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес. Знакомство с буквой С»

Римма Илдаровна
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес. Знакомство с буквой С»

Задачи:

Коррекционные: Закрепить произношение звуков [с] [с’] в слогах, словах, фразе. Познакомить детей с новой буквой «С». Учить детей составлять и читать односложные слова. Совершенствовать навыки пересказа с опорой на план.

Развивающие: Развивать навыки связной речи. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Развивать конструктивный праксис, психические процессы: внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг к другу, любовь к природе, лесу.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный лес, Знакомство с буквой С“» размещена в разделах

Оборудование: Предметные картинки: лиса, сурок, соболь, синица; буква «С», пенёчки, мяч, веточки, листочки.

Ход занятия:

Организационный момент

Логопед: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие.

Отгадайте, куда мы пойдем.

Его зимой и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели. (Лес)

Логопед: Так куда же мы пойдем?

Знакомство с буквой С

В лес волшебный на прогулку нас приглашает пойти новая буква. (Показ буквы). Скажите на что похожа буква Сс?

Артикуляция звука, характеристика звука [с].

(Звучит грамзапись «Голоса птиц»).

Логопед: Мы идем по волшебному лесу. Как себя надо вести в лесу? Почему? (Повторяем правила поведения в лесу).

Логопед: Мы с вами оказались в волшебном лесу. На лесной полянке много пенечков. Присаживайтесь на пенечки. Ребята, а какой последний звук в слове лес?

Дети: С-с-с.

Логопед: Давайте произнесём его все вместе и расскажите о нем.

Логопед: Дайте характеристику звуку [С].

Дети: Звук [С] — согл., бывает и тв. и мяг.

Игра «Будь внимательным»

Логопед: А теперь давайте поиграем, если услышите звук [С] в словах, хлопните в ладоши, а звук [С’] – топните 1 раз ногой.

Лиса, лось, солнце, лист, синица, собака, аист, сентябрь.

Звукобуквенный синтез.

Логопед: Посидели на полянке. Отдохнули, теперь отправляемся дальше вместе с буквой Сс. А чтобы вам не было скучно, она вам дает своих маленьких подружек. Послушайте, какая история произошла с буквой Сс.

Однажды буква «Сс» пошла гулять в лес, и повстречала там гласную А (показываю букву А). И подружилась с ней. Какой слог получился?

«СА». Мелькнула между соснами рыжая лиСА. (Логопед ставит игрушку лису). Повторите предложение про лису.

Идет дальше буква Сс, встретила другие буквы. Ребята, а какие это буквы? Правильно, это буква О. Составьте слог, какой слог получился, прочитайте. (Дети составляют слог СО). На сосне сидела СОва. (Логопед ставит изображение сова). Повторите предложение про сову.

Вышла на полянку буква Сс и встретила гласную У. А где же буква У? давайте выложим из веточек букву У. (дети выкладывают букву их веточек и составляют слог СУ). Через полянку пробежал сурок. (Логопед ставит изображение сурка). Повторите предложение.

Пошла дальше гулять буква Сс. На качках она увидела листочки. Ветер растрепал листочки. Как же мы теперь прочитаем слог? Надо листочки собрать. Получилась буква И. Какой же слог получился у нас? (дети составляют слог СИ). Синица прилетела на осинку. (Логопед ставит изображение синицы). Повторите предложение.

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце (по Н. Сладкову)».

Логопед: Солнышко светит ослепительной красой. Направила буква Сс солнечные лучи на медвежью берлогу. Хотите узнать, что произошло дальше? Тогда возвращаемся на полянку, садимся на пенёчки и слушаем внимательно.

Чтение логопедом рассказа Н Сладкова «Медведь и солнце».

Медведь и солнце (По Н. Сладкову)

Просочилась в берлогу Вода - Медведю штаны промочила.

Вот я тебя сейчас!- заругался Медведь.

Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

- Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват.

Начал таять, воду пустил.

- Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! - взревел Медведь.

Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:

- Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Припекло – вот я и растаял.

- Ах, так это Солнце мне штаны промочило? – рявкнул Медведь. - Вот я его сейчас!

А что "сейчас"? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

Делать нечего - убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и пошел штаны сушить. Весну встречать.

Беседа по содержанию.

Вопросы: Что сделала вода? Как заругался медведь? Что ответила вода? Как медведь заругался на снег? Что медведю ответил снег? Как медведь заругался на солнце? А солнце испугалось? Чем закончился рассказ?

Сейчас мы с вами расскажем эту историю для буквы Сс. Послушайте текст еще раз. Повторное чтение логопедом рассказа. Составление плана пересказа детьми. О чем надо сказать сначала?

Рассказы детей (по цепочке по одному - два предложения).

Итог занятия.

Логопед: Ребята, какой рассказ мы рассказывали? Какой звук мы повторили? Что вам понравилось на этом занятии? Что вам было сложно на занятии?

Букве «Сс» понравилось, как вы с ней гуляли по волшебному лесу и на память о нашей прогулке она вам дарит вот такие картинки - раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Знакомство с согласными звукам [М] и [М’] и буквой М» МО «Дубровская СОШ» дошкольное отделение Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте.

Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте «Знакомство с буквой в и звуком [В]» Цель занятия: познакомить детей со звуками В и Вь, буквой В Задачи: учить давать характеристику звуку, развивать фонематический слух,.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему «Звук [г], знакомство с буквой Г» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звук [г], знакомство с буквой Г» Программное содержание: закреплять.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ц» КОНСПЕКТ занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе Знакомство с буквой «Ц». Программное содержание: - Познакомить.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [И] и буквой И» Конспект занятия по грамоте в старшей группе Знакомство со звуком «И» и буквой «И» Программное содержание: 1. Вырабатывать навык четкого.

Конспект занятия по обучению грамоте «Почтальон принес письмо, мы не знаем для кого… Знакомство с буквой А и звуком [а]» .

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с буквой О» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Знакомство с буквой О» Программное содержание: Образовательная задача:».

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [а] и буквой А» Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [а], буква А» Илюшкина Ольга Николаевна Конспект занятия в старшей группе «Звук [а],.

Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Путешествие в сказку. Знакомство с буквой «И» Образовательная область: Речевое развитие. Возрастная группа: Подготовительная группа. Тема: «Путешествие в сказку – знакомство с буквой.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство со звуком [Ж] и буквой «Ж» Конспект образовательной деятельности Тема: «Звук и буква Ж» Цель: создание социальной ситуации развития посредством автоматизации правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес. Знакомство с буквой С»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 09:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД