Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему «Звук [г], знакомство с буквой Г»

Руфина Гареева
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему «Звук [г], знакомство с буквой Г»

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему : «Звук [г], знакомство с буквой Г»

Программное содержание : закреплять правильное произношение звука [г] в речи, продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко- буквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему „Звук [г], знакомство с буквой Г“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки со звуком [г], гуси, буква Г, карточки

Содержание НОД.

1. Организационный момент.

1. Артикуляционная гимнастика

1. «Заборчик»

Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

2. «Часики»/ «Маятник»

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Друг за другом, друг за другом

Ходят стрелочки по кругу.

Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

Маятник туда, сюда

Делает вот так: «Раз – два»

4. «Качели»

Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

6. «Накажи непослушный язычок»

Широко улыбнитесь. Положите широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произ­носите «та-та-та» в течение 5—10 секунд. Затем по­шлепайте язык губами, произнося «пя-пя-пя» в те­чение 5—10 секунд.

Язычок твой – озорник,

Он не слушает тебя.

Накажи его скорее:

«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»

2. Основной этап.

1. Сообщение темы. Изучение нового материала.

Ребята, отгадайте мои загадки.

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

(газета)

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь.

Кто же это?

(гусь)

Ребята, назовите первый звук в словах гуси, гриб, грабли, гром.

Сегодня мы познакомимся со звуком [г] и гь и буквой г

3. Работа со звуками.

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Гуси».

Итак, ребята, мы разделимся на 2 команды (девочки и мальчики). Мальчики, вы-гуси. Девочки-маленькие гусята. Гуси щиплют травку и гогочут: «га-га-га.» «Как гуси гогочут?» — спрашивает воспитатель. Дети отвечают: «га-га-га.»А рядом с ними бегают маленькие гусята и кричат «ги-ги-ги-ги». Вот по пути попалась им канава. Гуси перепрыгнули через канаву и кричали «гоп-гоп-гоп.» И маленькие гусята перепрыгнули через канаву «гип-гип-гип»

Ребята, как большие гуси кричали?

-Га-га-га. Назовите первый звук. А давайте попробуем охарактеризовать звук [г].

- Звук [г] - согласный, твердый, звонкий.

А как кричали наши маленькие гусята?

-Ги-ги-ги. А сейчас как мы произносим звук [г]?

Звук [Г’] — согласный, мягкий, звонкий.

И эти маленькие гусята нам предлагают поиграть с ними и выполнить их задания.

4. Развитие фонематического слуха.

- Один гусенок предлагает вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук [г], хлопните в ладоши.

га, ха, па, гы, ты, мы, го, по, но, гу, ту, пу….

5. Произнесение звука [г] в словах.

Ребята, а другой гусенок предлагает вам назвать слова наоборот и чтобы в этих словах был звук [г].

Холодный - горячий.

Чистый - грязный.

Тихий - громкий.

Сладкий - горький.

Веселый - грустный.

Хорошо справились с заданием

6. Работа по картинкам.

Ребята, в следующем задании вы должны рассмотреть картинки и определить, есть ли звук [г] в предложенных картинкахи указать позицию этого звука в слове (в начале, середине или в конце слова)

7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Гуси, гуси – га-га-га

Есть хотите? Да-да-да!

8. Произношение звука [г] во фразе.

- Повторяйте за мной чистоговорки.

ГА-ГА-ГА - Острые рога.

ГА – ГА – ГА – У козы рога

ГУ-ГУ-ГУ - Мыть посуду не могу.

ГА-ГА-ГА - На небе радуга.

ГУ-ГУ-ГУ - Гуси на лугу.

ГУ-ГУ-ГУ - Гуляем на лугу.

ГУ-ГУ-ГУ–Там ромашка на лугу,

ГУ-ГУ-ГУ - Снеговик в снегу.

9. Развитие связной речи.

Ребята, а следующий гусенок предлагает выполнить вам такое задание.

Закончи предложение словами на звук [г] :

На улице играет …. (Гармонь)

Папа читает (Газету)

Во дворе гогочет…. (Гусь)

У девочки голубые (Глаза)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)

Лодки по морю плывут

Люди веслами … (гребут)

10. Обучение элементам грамоты.

- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. Сегодня мы познакомимся с графическим изображением звука [г] на письме – с буквой Г. Из каких элементов состоит буква Г (из длинной и короткой палочки).

Говорю я вам друзья,

Без буквы Г никак нельзя,

Гвоздик, Галочка, грибок,

Знать буквы надо на зубок!

Аист на одной ноге

Напоминает букву Г.

Не гусь, не галка буква Г,

А цапля на одной ноге.

- Нарисуем в воздухе карандашом букву «Г».

- Попробуем нарисовать ее глазами.

10. Зрительная гимнастика.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцу глаз.

Видеть будем скоро лучше,

Убедитесь вы сейчас.

11. Подведение итога занятия!

Ребята, а вам понравились задания наших маленьких гусят? А давайте мы их поблагодарим за это. А как мы это сделаем? Вы должны из гороха выложить букву «Г».

Итог занятия.

С какой буквой мы сегодня познакомились?

Публикации по теме:

Индивидуальная работа по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [Ю] и буквой «Ю» с детьми подготовительной группы ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Ю 1. Фонетическая зарядка. Куда улетают птицы осенью? (На юг.) Загадка. Закружится на острой ножке, Жужжит, как.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ч], буква Ч» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч ЗАДАЧИ Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомление детей со звуком [ж] и буквой Жж. Задачи: 1. Образовательные: -учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов; -познакомить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [к]-[к’]. Буква к» Васильева Светлана Николаевна – воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» г. Ленска МО «Ленский район» РС (Я) Конспект НОД по обучению грамоте.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Знакомство с согласными звукам [М] и [М’] и буквой М» МО «Дубровская СОШ» дошкольное отделение Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте.

Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте «Знакомство с буквой в и звуком [В]» Цель занятия: познакомить детей со звуками В и Вь, буквой В Задачи: учить давать характеристику звуку, развивать фонематический слух,.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ц» КОНСПЕКТ занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе Знакомство с буквой «Ц». Программное содержание: - Познакомить.

НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М» Цель: познакомить со звуком и буквой «М» Образовательные: - учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]» Задачи:1. Познакомить детей с буквой Ё, её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему «Звук [г], знакомство с буквой Г»
Опубликовано: 19 октября 2019 в 20:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД