Папки-передвижки

Конспект «Огонь помощник — огонь разрушитель»

ГАЛИНА ЛОГИНОВА
Конспект «Огонь помощник — огонь разрушитель»

НОД деятельность по окружающему миру в старшей группе №11 «Радуга» на тему: «Огонь – помощник и разрушитель».

Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна

Цели: формирование у детей знаний о роли огня и его предназначении.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания правил пожарной безопасности;

Публикация «Конспект „Огонь помощник — огонь разрушитель“» размещена в разделах

Развивающие: формировать умение реально оценивать возможную опасность; помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

развивать творческие способности воспитанников.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнём; воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях; побуждать детей к бережному отношению с вещами, игрушками, книжками.

Оборудование: Ноутбук, коробка, мяч, презентация, дидактическая игра «Помощник и разрушитель», альбомные листы, гуашь, палитра, стаканчики для воды, кисточки, наглядные картинки на тему «Огонь». Для эксперимента: миска с водой, лист бумаги, свеча, спички.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций по теме, чтение сказки «Как огонь с человеком подружился», наблюдение за свечой, эксперименты.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я обнаружила вот эту коробку. Никто из вас не забывал коробку в группе?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте прочитаю, на коробке что то написано. Читаю: С огнём шутки, плохи! Ребята, а вы знаете, что такое огонь?

Дети: Огонь, это когда разжигают костёр. Огонь нужен для приготовления еды.

Воспитатель: Правильно ребята! Огонь – давний друг человека (слайд №1). Люди используют огонь для своего блага. Наши древние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня (слайд №2). Они считали его живым существом, «приручали», поселяя его в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу, он спасал людей от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от жилья (слайд №3). Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь и его свойства всё лучше и лучше. Многие его загадки разгаданы. Но другом, помощником огонь быть не перестал (слайд №4). Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить еду.

Воспитатель: Как вы думаете, как с помощью огня можно приготовить еду?

Дети: Еду можно приготовить дома на газовой плите. Можно отправиться в поход и приготовить еду на костре. В деревнях готовят в печи.

Воспитатель: Правильно! А ещё огонь можно использовать в быту. Давайте с вами представим, что в детском саду отключили свет. Что произойдёт?

Дети: Будет темно.

Воспитатель: Да, будет темно. Посмотрите у меня в руках свеча. Как вы думаете можно с помощью свечи сделать так, чтобы в группе стало светло? А давайте мы с вами это проверим. Сейчас я выключу свет в группе, темно стало?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас я зажгу свечу. Что происходит?

Дети: Становится светлее и теплее.

Воспитатель: Правильно, потому что огонь свечи даёт свет и тепло. Скажите, а можно детям играть со спичками, свечой, с газовой плитой?

Дети: Нет, потому что может всё загореться, и будет пожар.

Воспитатель: Совершенно верно! Давайте с вами посмотрим, у меня на столе стоит миска с водой, лежит листок бумаги, свеча и спички. Сейчас я с помощью спичек зажигаю свечу и поднесу лист бумаги. Как вы думаете, что произойдёт?

Дети: Листок загорится.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Беру лист бумаги и подношу, бумага очень быстро начинает гореть. И чтобы не было пожара я опускаю лист в миску с водой. Что нам помогло предотвратить пожар?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно. Огонь может натворить много бед. Это пожары! Горят дома, магазины, леса, больницы, школы, детские сады, поля. Погибают люди, животные, и, конечно, дети. Чтобы этого не происходило, мы должны всегда осторожно обращаться с огнём, газом, электричеством, спичками. Ведь большое количество пожаров связано с их шалостями, игрой со спичками. Огонь может стать стихийным бедствием. Поэтому без родителей нельзя трогать спички, свечи и электроприборы, чтобы не было беды!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай – ка», проверим вашу внимательность и ловкость. Вставайте ребята в круг. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы в это время будете передавать мяч по кругу, а как только я загадаю загадку, у кого в руках окажется мяч, должен дать ответ на мою загадку. Кто ответ не знает, выбывает.

Игра с мячом «Угадай – ка»

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова, целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь (огонь).

На привале нам помог : суп варил,

Картошку пёк.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмёшь (огонь)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Победит огонь коварный,

Тот, кого зовут…

(пожарный)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей…

(водой)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими (спичками)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает

(огонь)

Летала мошка -сосновая ножка,

на стог села - всё сено съела

(спичка)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо загадки знаете! А сейчас присаживайтесь на палас удобнее и мы с вами поговорим о пользе и вреде огня.

Игра «Помощник и разрушитель»

Воспитатель: Ребята, перед вами будут картинки с изображением «добрых» и «злых» дел огня, смотрите внимательно на картинки и расскажите где картинки с изображением «добрых» дел огня и «злых» дел огня и объясните почему?

Слайд №5 Девочка забыла включенный утюг на одежде и одежда загорелась. Правильно она поступила?

Дети: Девочка поступила плохо. Утюг детям трогать нельзя, а если гладят нельзя оставлять включенный утюг на одежде и уходить может случиться пожар.

Воспитатель: Правильно!

Слайд №6 Мама приготовила суп, выключила газ на плите и переставила кастрюлю с супом на подставку для горячего. Наливает детям суп, а дети накрывают на стол и не подходят к плите. Правильно поступают дети? А мама?

Дети: Дети помогают маме, это хорошо. А мама приготовила суп и выключила плиту, тоже хорошо.

Воспитатель: Мама и дети поступают правильно, конечно!

Слайд №7 Мальчик включил газ на газовой плите, а сам полез руками в розетку. Загорелась штора. Хорошо или плохо поступает мальчик?

Дети: Детям нельзя включать газ, это опасно. Мальчик поступает плохо, мог бы быть пожар и он мог сгореть в пожаре.

Слайд №8 Девочка берёт кастрюлю с кашей с плиты и из неё всё выливается. Правильно она поступает?

Дети: Детям нельзя подходить к плите и трогать горячие кастрюли. Девочка могла обжечься и получить ожоги. Девочка должна попросить взрослых положить ей кашу.

Воспитатель: Да, ребята. К плите детям подходить нельзя, чтобы не обжечься.

Слайд №9 Турпоход. Дети сидят у костра, греются, поют песни, едят приготовленную родителями на костре кашу. Что скажете?

Дети: Дети отдыхают с родителями и это хорошо. Они не лезут в огонь, а едят кашу.

Воспитатель: Совместный отдых детей с родителями на природе, на свежем воздухе, это очень хорошо и полезно!

Слайд №10 Девочка взяла спички и играет с ними в детской, пытается зажечь. Хорошо это или нет?

Дети: Это плохо, потому что спички детям не игрушка. Может быть пожар в квартире.

Воспитатель: Да, ребята! Спички детям брать и зажигать нельзя, это очень опасно!

Слайд №11 На праздник Новый год родители украсили стол красивыми свечами. Хорошо или плохо это?

Дети: Хорошо и красиво. Только нельзя трогать огонь руками.

Воспитатель: Красивый украшенный стол со свечами это хорошо, но всем надо быть очень осторожными, чтобы огонь со свечи не попал никуда, чтоб ничего не загорелось.

Слайд №12 Дети пришли в лес зажгли костёр, поиграли в лесу, разбросали мусор ушли и не потушили костёр. Хорошо или плохо?

Дети: Дети поступили очень плохо. Мусорить нельзя, а нужно уносить с собой. И обязательно нужно было потушить костёр водой, чтоб в лесу не было пожара.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, проверим, как вы всё запомнили!

Физкультминутка.

Игра «Топай – хлопай»

(хлопаем в ладоши, если разрешается делать детям в отсутствии родителей, и топаем ногами, если этого делать нельзя)

* Играть со спичками;

* Рисовать;

* Жечь бумагу;

* Включить телевизор и отправиться на прогулку;

* Поставить разогревать завтрак и уйти гулять;

* Ремонтировать испорченный чайник;

* Вместе с мамой утюжить бельё;

* Пользоваться ножом;

* Включать и пользоваться утюгом.

Воспитатель: Теперь я уверена, что вы знаете, что с огнём шутки плохи и будете осторожными и внимательными! Послушайте пословицы об огне.

Пословицы об огне

Не шути с огнём – обожжёшься (слайд №13)

Огонь не вода – охватит, не выплывешь

Берегись огня – не ожгись!

От искры сыр-бор загорается.

Не подкладывай к огню соломы, не поджигай – так и не сгорит.

Воспитатель: А сейчас мы с вами нарисуем костёр с огнём. Присаживайтесь на свои места. Перед вами на столе у каждого лист бумаги, краски, кисточка, стаканчик с водой и палитра. Скажите, какого цвета огонь?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Вот беда, а у нас с вами нет оранжевого цвета. Как же мы нарисуем огонь?

Дети: Мы можем смешать краски.

Воспитатель: Да, можем. А какие цвета мы будем с вами смешивать?

Дети: Красный цвет с жёлтым цветом.

Воспитатель: Правильно! Приступайте.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, как красиво нарисовали. Давайте мы с вами повесим ваши работы на выставку, чтобы все видели.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами так и не посмотрели что в коробке. Посмотрим?

Дети: Да

Воспитатель: (открывает коробку)

Ребята, а здесь медали: «Знатокам пожарной безопасности»! Мы с вами сегодня много узнали о пользе и вреде огня, о том, что нужно быть внимательными и соблюдать правила безопасности и все вы, конечно же, заслужили эти медали!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Огонь — добрый, огонь — злой» Тип занятия: обучающее Вид занятия: познавательное Тема: «Огонь – добрый, огонь – злой» 1. Формировать у детей необходимый объем знаний.

Конспект НОД «Огонь — друг и огонь — враг» «ОГОНЬ - ДРУГ, И ОГОНЬ – ВРАГ» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения при пожаре. Задачи: дать понятие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект НОД для ст. гр «Огонь-друг, огонь-враг» Направление: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательно.

Конспект НОД «Огонь друг-огонь враг» Конспект НОД на тему «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект открытого занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: знакомить с правилами безопасности и ЗОЖ. Задачи: знакомить с профессией пожарного; дать знания о необходимости безопасного обращения.

Конспект занятия «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: познакомить детей со свойствами огня. Задачи: Образовательная - продолжать знакомить детей с существованием огня в природе, его силой.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Конспект занятия по формированию основ безопасности «Огонь добрый и огонь злой» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожара, расширять знания об огне; 2. Продолжать формировать.

Конспект НОД «Огонь-друг, огонь-враг» ОСОМ. Ознакомление со свойствами огня. Старшая группа. Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Огонь помощник — огонь разрушитель»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 20:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД