Щербич Ирина Александровна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности, желания познавать новое.
Задачи:
Формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты.
Активизировать мыслительные процессы, умение делать выводы на основе наблюдений и ранее полученных знаний.
Развивать логическое мышление и сообразительность.
Расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Волшебный снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.
Демонстрационный материал: схема работы
Раздаточный материал: пластиковые стаканчики, детские подгузники, ножницы, вода, пищевые красители, столовые ложки, клеёнки.
Ход деятельности :
Воспитатель: Здравствуйте ребята, а также их родители!
Воспитатель: можно с вами поиграть,
И загадку загадать?
Дети: Да!
Воспитатель: Есть загадка у меня
До того мудреная!
Кто загадку отгадает,
Попадёт в ученые!
Воспитатель:
Загадка: - Забелели все дорожки,
Разукрасились окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Кто знает, кто скажет, когда это бывает?
Дети: - Зимой.
Воспитатель: - Какого цвета зимой больше?
Дети: - Белого.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому что много снега.
Воспитатель: - А какие вы знаете «снежные» слова, давайте поиграем!
Игра «Доскажи словечко»
• Тихо-тихо, как во сне,
Падает на землю … (Снег).
• С неба всё скользят пушинки –
Серебристые … (Снежинки).
• На посёлке, на лужок
Выпал беленький … (Снежок).
• Вот веселье для ребят –
Всё сильнее … (Снегопад).
• Все бегут наперегонки,
Все хотят играть в … (Снежки).
• Что за снежная фигурка,
Это девочка - (Снегурка).
• Словно в белый пуховик
Нарядился … (Снеговик).
Воспитатель: Молодцы ребята, много знаете снежных слов!
Воспитатель: Зимой с неба идет пушистый снежок он белого цвета, снег, падает на землю, укрывая ее белым одеялом. В сказочной стране снежинки разного цвета.
Воспитатель: Но, что же это за страна? Ваши родители нам сейчас помогут, когда послушают стихотворение Семена Островского «Разноцветный снег».
Трудно в такое поверить,
Ребята, - снег был цветным,
А не белым когда-то.
Был изумрудный, оранжевый, красный…
Но никогда - серый, чёрный и грязный.
Нет, отродясь не бывало
В те лета снега холодного белого цвета.
Снег был теплее, снег был добрее,
Был не колючий - пушистый, скорее.
И у него даже запах был нежный,
Неповторимый, особенный - снежный.
Но с той поры много лет пролетело.
Снег полинял. Словно мел, стал он белым.
Только от прошлого некуда деться.
Снова брожу я по улицам детства.
Там я когда-то, честное слово,
Спрятал немного снега… цветного.
Воспитатель: Это детство, правильно, дорогие родители, вас приглашаю вспомнить детство, а деткам сделать его интересным.
Воспитатель: Ксюши, Тани и Маринки
Приглашаю на разминку.
Веселее все вставайте
И за мною повторяйте.
Родители, присоединяйтесь!
Динамическая пауза «Снег»
Снег, снег, белый снег, («фонарики»)
Кружит, (вращательные движения кистями рук)
Падает на всех, (плавные движения руками вверх, вниз)
Засыпает он нас всех!
Воспитатель: Подошла к концу разминка
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз для вас
В лабораторию чудес
Приглашаю всех я вас!
В ней мы знания добудем,
Снег сейчас мы делать будем!
Воспитатель: Дети, когда мы планировали нашу деятельность, вы хотели узнать, можно ли сделать снег самим. Конечно можно! И сегодня мы не просто сделаем снег, а ещё и разноцветным!
Помогут нам в этом опыты и наблюдения. Чтобы их провести, предлагаю открыть свою исследовательскую лабораторию и стать её лаборантами, а я, с вашего разрешения, буду научным сотрудником.
У каждого из вас на столе находятся: детские подгузники, ножницы, стаканы, пищевые красители, вода.
Прежде, чем начать, давайте посмотрим схему.
Сначала берём стакан тёплой воды, добавляем пищевой краситель того цвета, который вам нравится. Эту воду выливаем в подгузник, распределяя жидкость по всей его длине. Теперь, когда подгузник набух, расстригаем его с одного бока. Содержимое высыпаем на стол и можно начинать лепить!
Деятельность детей совместно с родителями по алгоритму, предложенному ранее.
Воспитатель: Молодцы, отлично, у всех получился красивый снег! А теперь я предлагаю вам сделать поделки из нашего волшебного снега.
Родители с детьми делают поделки из снега.
Воспитатель: дети давайте разомнём наши пальчики, сыграем в пальчиковую игру «снежок».
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Итог: Ребята, вам понравилась сегодняшняя исследовательская деятельность? (Ответы детей).
-Что мы с вами делали в нашей лаборатории?
-Сегодня мы не просто сделали снег своими руками, а ещё его окрасили в разные цвета!
Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
И какие же слова
Говорим мы уходя?
Дети: До свидания!