МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный снег»

Щербич Ирина Александровна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный снег»

Цель: развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности, желания познавать новое.

Задачи:

Формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты.

Активизировать мыслительные процессы, умение делать выводы на основе наблюдений и ранее полученных знаний.

Развивать логическое мышление и сообразительность.

Расширять словарный запас детей.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Волшебный снег“» размещена в разделах

воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.

Демонстрационный материал: схема работы

Раздаточный материал: пластиковые стаканчики, детские подгузники, ножницы, вода, пищевые красители, столовые ложки, клеёнки.

Ход деятельности :

Воспитатель: Здравствуйте ребята, а также их родители!

Воспитатель: можно с вами поиграть,

И загадку загадать?

Дети: Да!

Воспитатель: Есть загадка у меня

До того мудреная!

Кто загадку отгадает,

Попадёт в ученые!

Воспитатель:

Загадка: - Забелели все дорожки,

Разукрасились окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Кто знает, кто скажет, когда это бывает?

Дети: - Зимой.

Воспитатель: - Какого цвета зимой больше?

Дети: - Белого.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что много снега.

Воспитатель: - А какие вы знаете «снежные» слова, давайте поиграем!

Игра «Доскажи словечко»

• Тихо-тихо, как во сне,

Падает на землю … (Снег).

• С неба всё скользят пушинки –

Серебристые … (Снежинки).

• На посёлке, на лужок

Выпал беленький … (Снежок).

• Вот веселье для ребят –

Всё сильнее … (Снегопад).

• Все бегут наперегонки,

Все хотят играть в … (Снежки).

• Что за снежная фигурка,

Это девочка - (Снегурка).

• Словно в белый пуховик

Нарядился … (Снеговик).

Воспитатель: Молодцы ребята, много знаете снежных слов!

Воспитатель: Зимой с неба идет пушистый снежок он белого цвета, снег, падает на землю, укрывая ее белым одеялом. В сказочной стране снежинки разного цвета.

Воспитатель: Но, что же это за страна? Ваши родители нам сейчас помогут, когда послушают стихотворение Семена Островского «Разноцветный снег».

Трудно в такое поверить,

Ребята, - снег был цветным,

А не белым когда-то.

Был изумрудный, оранжевый, красный…

Но никогда - серый, чёрный и грязный.

Нет, отродясь не бывало

В те лета снега холодного белого цвета.

Снег был теплее, снег был добрее,

Был не колючий - пушистый, скорее.

И у него даже запах был нежный,

Неповторимый, особенный - снежный.

Но с той поры много лет пролетело.

Снег полинял. Словно мел, стал он белым.

Только от прошлого некуда деться.

Снова брожу я по улицам детства.

Там я когда-то, честное слово,

Спрятал немного снега… цветного.

Воспитатель: Это детство, правильно, дорогие родители, вас приглашаю вспомнить детство, а деткам сделать его интересным.

Воспитатель: Ксюши, Тани и Маринки

Приглашаю на разминку.

Веселее все вставайте

И за мною повторяйте.

Родители, присоединяйтесь!

Динамическая пауза «Снег»

Снег, снег, белый снег, («фонарики»)

Кружит, (вращательные движения кистями рук)

Падает на всех, (плавные движения руками вверх, вниз)

Засыпает он нас всех!

Воспитатель: Подошла к концу разминка

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз для вас

В лабораторию чудес

Приглашаю всех я вас!

В ней мы знания добудем,

Снег сейчас мы делать будем!

Воспитатель: Дети, когда мы планировали нашу деятельность, вы хотели узнать, можно ли сделать снег самим. Конечно можно! И сегодня мы не просто сделаем снег, а ещё и разноцветным!

Помогут нам в этом опыты и наблюдения. Чтобы их провести, предлагаю открыть свою исследовательскую лабораторию и стать её лаборантами, а я, с вашего разрешения, буду научным сотрудником.

У каждого из вас на столе находятся: детские подгузники, ножницы, стаканы, пищевые красители, вода.

Прежде, чем начать, давайте посмотрим схему.

Сначала берём стакан тёплой воды, добавляем пищевой краситель того цвета, который вам нравится. Эту воду выливаем в подгузник, распределяя жидкость по всей его длине. Теперь, когда подгузник набух, расстригаем его с одного бока. Содержимое высыпаем на стол и можно начинать лепить!

Деятельность детей совместно с родителями по алгоритму, предложенному ранее.

Воспитатель: Молодцы, отлично, у всех получился красивый снег! А теперь я предлагаю вам сделать поделки из нашего волшебного снега.

Родители с детьми делают поделки из снега.

Воспитатель: дети давайте разомнём наши пальчики, сыграем в пальчиковую игру «снежок».

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

Итог: Ребята, вам понравилась сегодняшняя исследовательская деятельность? (Ответы детей).

-Что мы с вами делали в нашей лаборатории?

-Сегодня мы не просто сделали снег своими руками, а ещё его окрасили в разные цвета!

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе. Цель: Научить детей сажать мелкие семена.

Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Искусственный снег» в первой младшей группеФотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Искусственный снег» в первой младшей группе Уважаемые друзья и коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчёт занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный снег»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 10:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД